С января взяла 3 новых проекта. - 927354453124

С января взяла 3 новых проекта.

Начали с проработки организационной структуры и везде вижу примерно одну и ту же ошибку в отделах продаж.

Отделы сформированы не по бизнес-процессам, а:
- по квалификации сотрудников (тут у нас сильные продавцы, а все остальные – там)
- по продуктам (при этом процесс продаж может быть одинаковым, а может быть разным)
- по обоим критериям сразу (дикая смесь)

Знаете, что в итоге получится в процессах?
Придется уточнять много деталей в регламенте. Процесс продажи делается вот так, но в п.34 отдел №1 делает так, а отдел №3 делает по-другому. И так много раз.
И ответственность за результат процесса - размазана.

Гораздо проще сначала определиться с процессами, т.е. разделить их по ОДНОМУ критерию.
- По продуктам.
- По типу клиентов.
- По категории запроса.

И создать отделы именно по этому критерию.
Тогда процессом будет прощу управлять и ответственность за него в одном отделе.

Вроде просто, но всегда есть нюансы )))
Есть сотрудники, которые являются сервисными для нескольких отделов.
Таких лучше выделять в отдельное подразделение.

————
Консультант по систематизации бизнес-процессов
Чмыхова Вероника
Разработка оргструктуры, регламентов и KPI

Комментарии

Комментариев нет.