19 мар 2022

2023 Subaru Solterra First Drive Review: электрифицировать трассу.

Subaru делает ставку на свое первое полностью электрическое сотрудничество с Toyota.
Любите ли вы их, верите ли вы в них или даже заботитесь о них, электромобили уже здесь. Они не придут в ближайшее время или в работах. Они не являются пунктом в презентации инвестора какого-то причудливого плана стратегии будущего. Они здесь.
В связи с этим увеличилось количество и масштабы сделок по разработке автомобилей. Будь то из-за соблюдения требований, бюджета, лени или искреннего беспокойства за единственную пригодную для жизни планету, о которой мы знаем, мы вряд ли получим комментарий «под запись». Со своей стороны, Subaru объединилась с существующим партнером Toyota .
От этого брака уже родились заднеприводные купе-близнецы Subaru BRZ и Toyota GR86 . Следующий набор — полная противоположность тем буйным, хриплым маленьким бродягам. Subaru Solterra 2023 года и Toyota bZ4X — это небольшие кроссоверы, но, похоже, это самый быстрорастущий сегмент электромобилей. Потому что в наши дни, даже если вы переходите на зеленый, если вы не кроссовер или внедорожник, вы действительно пытаетесь?
Для обоих автопроизводителей Solterra и bZ4X являются первыми попытками создания глобального полностью электрического автомобиля. Subaru играла с гибридами и PHEV в стиле Crosstrek в течение последнего десятилетия. Но у Toyota было 25 лет с тех пор, как был представлен гибрид Prius , за которым последовало множество других «проектов» гибридов и подключаемых гибридов для производства электромобилей. (Я придержу это суждение в другой раз.)
По словам Subaru, проект был разделен 50/50. Обе команды имели одинаковое количество сотрудников и вносили одинаковый вклад и отвечали за разработку, проектирование и проектирование. Тем не менее, производством будет заниматься завод Toyota Motomachi, тот же завод, который производит все, от Lexus LFA до Toyota Yaris . И вместимость — это та самая причина, по которой Subaru не строит Solterra. У Субару просто нет места. По крайней мере, пока.
Назовите этот дизайн
Оба электромобиля поступят в продажу этим летом, но мы успели покататься на предсерийных моделях Subaru Solterra, протестировав их на дорогах и бездорожье по Скоттсдейлу, штат Аризона. Позже в этом месяце у нас будет обзор привода Toyota bZ4X, но уже в плюсовой колонке для Solterra указано, что у автомобиля есть имя собственное, которое вы можете произнести и, вероятно, запомнить.
Solterra — это сочетание латинских слов, обозначающих солнце («sol») и землю («terra»). Как бренд, предназначенный для активного отдыха для всех, это имя идеально подходит для семейной линейки Subaru, в которую входят Ascent , Crosstrek , Forester и Outback . Что касается bZ4X, то это, по-видимому, первый из многих продуктов «bZ», который является новым суббрендом Toyota для аккумуляторных электромобилей. Удачи!
Но если не считать подходящего имени и логотипа, Solterra совсем не похожа на Subaru. Удалите логотип, вдохновленный Плеядами, и черты лица Solterra напоминают Ford Mustang Mach-E и Tesla Model — любой ребенок в черной маске. Как равные части знакомого и необъяснимого.
Что можно объяснить, так это общий агрессивный вид и профиль Solterra. Мы бы сказали, что большая часть дизайнерского пирога 50/50 досталась Toyota, что неплохо. К современным дизайнам Toyota (и Lexus) подходили с агрессивными штрихами, и Subaru могла бы использовать больше дерзости в своих чертах характера.
Но если не считать подходящего имени и логотипа, Solterra совсем не похожа на Subaru.
Конечным результатом является отличительная долговечность, в значительной степени из-за толстой черной пластиковой облицовки вокруг фар, крыльев и нижних бамперов. Да, потому что они добавляют жесткости, а также минимизируют повреждения автомобиля при движении по бездорожью. Если вы не путешествуете через густые заросли, царапины от легкой щетки на текстурированных пластиковых элементах с меньшей вероятностью появятся, чем если бы эти кусочки были из окрашенного металла.
Теперь либо дворники заднего стекла такие же дорогие, как последние тенденции NFT, либо обходиться без них — это новая крутая детская вещь, но Solterra также отказывается от задних щеток. На его месте находится то, что Subaru называет спойлером «утиный хвост». Раздельное отверстие — это аэродинамическая функция, предназначенная для очистки от дождя, снега и другого мусора.
И это будет работать, если автомобиль находится в движении. Но когда автомобиль припаркован, очистка скопившейся воды, снега или грязи может стать проблемой. И когда мы ехали через пустыню, на заднем стекле действительно собиралась пыль, так что это не постоянная функция. Скажу, что после автомойки задняя часть была суше, чем у типичного хэтча/универсала/кроссовера со спойлером.
Для предсерийного автомобиля подгонка и отделка были фантастическими. Никаких смещенных панелей или апельсиновой корки. Швы были аккуратными, за исключением места, где фары встречаются с капотом. Уплотнительная полоса вдоль переднего края капота обеспечивает чистое и плотное уплотнение, но заканчивается там, где начинаются верхние корпуса фар. Может быть, это для аэродинамики, просто элемент дизайна, или и то, и другое. В любом случае, вас простят, если вы думаете, что капот не полностью закрыт. Небольшой разрыв, заметьте, но как только вы его увидите, он есть.
В интересах безопасности
Интерьер Solterra не менее интригующий с точки зрения элементов дизайна и материалов. Начнем с того, что комбинация приборов расположена настолько далеко вперед, что создает недоумение, если вы сосредоточитесь на длине рулевой колонки. Это похоже на визуальную взлетно-посадочную полосу, ведущую к IP. При этом размещение кластера действительно снижает утомляемость глаз, поскольку он находится там, где должен быть проекционный дисплей (HUD), и вы можете читать экран даже с поляризованными линзами. Ура!
Однако, в отличие от HUD, который можно регулировать по высоте, наклону и яркости, вы не можете регулировать высоту IP. Это означает, что в зависимости от вашего положения за рулем рулевое колесо может частично загораживать экран. Что он сделал для меня. Бу! У моего напарника не было проблем с инвалидностью, но он также на полфута выше меня.
Интерьер Solterra не менее интригующий с точки зрения элементов дизайна и материалов.
Модель Solterra Premium оснащена тканевой обивкой, а версии Limited и Touring оснащены водоотталкивающими поверхностями сидений StarTex, напоминающими кожу. Кабина удобна, отделана высококачественными материалами и рассчитана на пятерых пассажиров. Общий внутренний объем составляет 126 кубических футов, а пассажирский объем составляет 95,7 кубических футов.
С поднятым задним сиденьем грузовой отсек предлагает 27,7 кубических футов вместимости или до 30,3 кубических футов при сложенном втором ряду. Обратите внимание, что Subaru Solterra не оборудована багажником. Вместо этого под капотом находится передний электродвигатель. Subaru заявила, что учитывались несколько факторов, большинство из которых касалось безопасности.
Обтекатель увеличивает длину капота, говорит автопроизводитель, что может повлиять на рейтинги безопасности при столкновении. Subaru рассчитывает на высшие оценки при проведении тестов NHTSA и IIHS. Кроме того, хранящиеся там предметы могут создать дополнительный уровень ответственности, особенно в случае ДТП с участием пешеходов.
Также отсутствует перчаточный ящик. Это не значит, что в Solterra нет места для хранения. Там на самом деле много этого. В центральной консоли есть ящик для хранения вещей, а там, где должна быть коробка передач, есть два уровня лотков для хранения, а также уголок, который подходит для большинства смартфонов. А как же страховка и регистрационные документы?
Кабина удобна, отделана высококачественными материалами и рассчитана на пятерых пассажиров.
Центральная корзина недостаточно велика, чтобы вместить конверт размером № 10 по длине, а если оставить важные документы в дверном кармане, они могут быть повреждены или утеряны. Багажник тоже не самое удачное место. Как бы вы объяснили выход из машины, если вас остановили? В любом случае, отсутствие багажника и перчаточного ящика, по-видимому, означает более безопасную Solterra, поскольку теперь у вас есть наколенник переднего пассажира, который защитит вас в случае аварии, а не инструкция по эксплуатации. Только не тяни.
Другими дополнительными функциями безопасности являются стандартная система помощи при безопасном выходе, которая предупреждает пассажиров о приближающихся транспортных средствах, и доступная камера с обзором на 360 градусов. Стандартный для комплектаций Limited и Touring круговой обзор является новой функцией безопасности Subaru. Subaru Solterra поставляется с множеством других технологий безопасности, являющихся частью системы помощи водителю EyeSight, такой как помощь дальнему свету, автоматическое торможение задним ходом и даже полуавтономная парковка.
Сила вождения
Subaru Solterra 2023 года предлагается в трех комплектациях: Premium, Limited и Touring. Все модели оснащены трансмиссией, состоящей из литий-ионного аккумулятора большой емкости на 72,8 кВтч и двух электродвигателей. Выходная мощность составляет 218 лошадиных сил и 249 фунт-фут крутящего момента с одноступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач, как и аналогичные электромобили.
Мощность находится на нижнем уровне шкалы EV, особенно по сравнению с полноприводными версиями конкурентов, таких как Hyundai Ioniq 5 (320 л.с., 446 фунт-фут), Ford Mustang Mach-E (266 л.с., 428 фунт-фут), и Volkswagen ID.4 (295 л.с., 339 фунт-фут). Имея это в виду, Solterra не чувствовал себя слабым. Время разгона от нуля до 60 миль в час составляет 6,5 секунды. Ладно, пусть это и не менее 5 секунд, на которые претендует Ioniq5, или 5,2 секунды, как у аналогично оборудованного Mustang Mach-E, Solterra достаточно быстр на въездах на автострады, чтобы соответствовать скорости движения, и обгон не является проблемой. В конце концов, какой владелец Subaru ищет хот-род для электромобиля?
Традиционно режимы движения регулируют чувствительность рулевого управления, передачу, диапазоны крутящего момента и т. д. в зависимости от дорожных условий или предпочтений водителя. В Solterra режимы вождения просто меняют реакцию педали акселератора.
Рулевое управление было точным и легким. У меня не было ощущения избыточной или недостаточной поворачиваемости. Поверните руль в одну сторону, и автомобиль будет двигаться в этом направлении. Solterra поставляется с тремя режимами движения (Eco, Normal и Power). Традиционно режимы движения регулируют чувствительность рулевого управления, передачу, диапазоны крутящего момента и т. д. в зависимости от дорожных условий или предпочтений водителя. В Solterra режимы вождения просто меняют реакцию педали акселератора.
Я не почувствовал никаких изменений в управляемости и характеристиках автомобиля при переключении с Eco на Normal. Однако при выборе Power Solterra ускоряется чуть быстрее. Было достаточно заметно, что каждый раз, когда я нажимал на педаль газа в режиме мощности, я восклицал: «Фу-у-у-у!» пока Солтерра молча ускорилась. Да, это мелочи, которые радуют меня (и в равной степени раздражают моих партнеров по вождению).
Однако есть некоторые улучшения, которые необходимо сделать с шумом, вибрацией и резкостью (NVH). Поскольку мой тестовый автомобиль был готов к серийному производству, его уровни NVH далеки от идеальных. Тихие дороги означали спокойную езду, но на поверхностях, которые не были гладкими тротуарами, дорожный шум проникал в салон. В некоторых случаях наружные зеркала заднего вида, которые с места водителя кажутся комично большими, могли создавать шум ветра на высоких скоростях.
Самой большой проблемой был стук и вибрация. Обычно это происходит, когда оба задних стекла опущены, но в Solterra мы испытали это с поднятыми окнами. Это было не частое ощущение, но достаточно стойкое. Ветер тоже был спокойным, поэтому я не могу сказать, что это был просто сильный боковой ветер.
Бездорожье добавляет X-фактор
Subaru Solterra также получает стандартный режим Dual-Function X-Mode, который можно найти в моделях Forester и Outback Wilderness, а также новую функцию низкоскоростного круиз-контроля под названием Grip Control. При настройках «Низкий», «Средний» и «Высокий» максимальная скорость, с которой вы можете двигаться с включенным управлением сцеплением, составляет 6 миль в час. По крайней мере, во время нашего теста. И 6 миль в час достаточно быстро, так как некоторые части наших внедорожных трасс требовали более медленного движения, чем быстрого и яростного.
Как и ожидалось от Subaru, система работала отлично, корректируя скорость и вращение по мере движения. Я только и делал, что рулил. Даже на крутом холмистом участке, где всесезонные шины модели Premium 235/60 R18 оказались в роли карусели, я не касался педалей. Я просто немного повернул руль в любом направлении, пока X-Mode-plus-Grip не нашел своего пути. С водительского места никогда не было недостатка уверенности. О, и у вас также есть 8,3 дюйма дорожного просвета, с которым не может сравниться ни один другой автомобиль в классе.
дальномер
Solterra делает все, что должен делать Subaru, но как электромобиль он все еще слишком зеленый в своем сегменте, чтобы быть достаточно зеленым. Оценки EPA стали доступны на этой неделе, и Solterra Premium оценивается в 228 милях от полного заряда, а модели Limited и Touring, как ожидается, проедут 222 мили. Ioniq5 AWD Extended Range с аналогичными характеристиками рассчитан на 256 миль, ID.4 Pro AWD на 241 милю, а стандартный диапазон Mustang Mach-E Select eAWD на 224 мили.
Без расширенного диапазона, близкого к желанному отметке в 300 миль, Solterra вряд ли привлечет клиентов, которые еще не являются поклонниками бренда. Но я отдаю должное Subaru в том, что модельный ряд Solterra не так сильно отличается от конкурентов, как количество его силовых агрегатов.
Подрулевые переключатели Solterra предлагают четыре уровня регенерации. Однако даже на самых высоких настройках, при снятии ноги с педали газа, регенерация была не такой агрессивной, как в аналогичных автомобилях. Что я на самом деле предпочитаю, так как некоторые электромобили так усердно работают с регенерацией, что вы испытываете легкую хлыстовую травму. А еще есть привод S-Pedal, который дает вам управление одной педалью и регенерацию. Его можно легко активировать, нажав кнопку рядом с ручкой селектора передач. Предложение обоих стилей вождения является продуманным преимуществом, особенно для клиентов, плохо знакомых с электромобилями.
При подключении к быстрому зарядному устройству постоянного тока Solterra может достичь 80-процентной емкости аккумулятора за 56 минут. На зарядном устройстве уровня 2 вы рассчитываете около 9 часов на зарядку для полного времени автономной работы. На данный момент у Subaru нет программы бесплатной зарядки, но она работает над партнерством с EVgo. Автопроизводитель не может разглашать детали того, каким будет предложение зарядки или его сроки. В прошлом месяце Toyota объявила о годовой неограниченной бесплатной зарядке на станциях EVgo для клиентов bZ4X. Можно с уверенностью сказать, что Subaru предложит хотя бы это покупателям Solterra.
Работает на Toyota (Технология)
Информационно-развлекательная система Solterra — это новая облачная система от Toyota. Модели премиум-класса оснащены 8,0-дюймовым мультимедийным сенсорным экраном со стандартными функциями Android Auto и Apple CarPlay. Подключение простое и интуитивно понятное. Перейдите к Solterra Limited, и система будет обновлена ​​​​до 12,3-дюймового дисплея. Облачная навигация доступна как для Premium, так и для Limited. Голосовые команды легко активировать, просто спросив: «Эй, Субару?» Для навигации в некоторых случаях вам даже не нужен полный адрес, а только название местоположения.
Subaru выходит на арену электромобилей, которая не только переполнена, но и беспощадно конкурентоспособна. К счастью, его первое предложение не так ошеломляет, как маломощная Mazda MX-30 без запаса хода. Но компактные кроссоверы EV от Chevrolet , Ford , Hyundai , Kia и Volkswagen имеют не только лучший диапазон, но и больший выбор мощности, отделки салона и конфигураций привода. Однако против своего близнеца Toyota Solterra имеет более сильные аргументы.
Нынешние владельцы Subaru, желающие перейти на электромобиль, останутся с брендом, потому что Solterra — это именно то, что они ищут: полностью электрический Subaru.
Subaru более доступна (то есть настоящее имя) и, с точки зрения сбережений, имеет больше доступных налоговых льгот, чем бегемот Toyota. И его дизайн не является непривлекательным. На самом деле, шериф развернулся и подошел ко мне, когда я был припаркован, чтобы спросить о машине (и не упомянул о моем тесте «Пуууууууу!»).
Нынешние владельцы Subaru, желающие перейти на электромобиль, останутся с брендом, потому что Solterra — это именно то, что они ищут: полностью электрический Subaru. Будет интересно, откуда берутся покупатели-завоеватели, и это будет зависеть от того, где оценивается автомобиль.
Цены на Solterra недоступны до тех пор, пока не приблизится дата ее поступления в продажу, но автопроизводитель говорит, что MSRP будет в пределах рулевой рубки его конкурентов. Не включая пункт назначения, начальные полноприводные версии Ioniq 5, Mustang Mach-E и ID.4 стоят 47 150, 46 595 и 44 440 долларов соответственно. Если Subaru Solterra стартует в диапазоне от 40 000 долларов до середины, он может просто получить второй взгляд от новых покупателей электромобилей.
BMW http://brief.ly/ux9nn41/

Комментарии

Комментариев нет.