По мере взросления ребенок обретает все больше и больше представлений о том, как устроен мир, каким законам он подчиняется: земля круглая, рыбы не летают по воздуху, трава зеленая. Факты фактами, но не стоит забывать о воображении. Мозг человека до сих пор остается загадкой и ученые всего мира пытаются разгадать ее. Наш мозг имеет два полушария: правое (отвечает за творчество, музыкальные способности и воображение) и левое (за логику, анализ, речь, способности к чтению и письму, запоминание фактов, имен, дат). При появлении ребенка на свет оба его полушария работают с одинаковой активностью, но по мере накопления опыта и знаний левое полушарие начинает доминировать. Выход у родителей один – тренировать правое полушарие, тогда ребенок будет расти гармоничной личностью, умея сочетать логический и творческий подход в любой ситуации. Важно с годами не разучиться фантазировать, ведь это помогает смотреть на жизнь проще и находить решение сложных проблем. 1) «Разгадываем друдлы». Друдлы – сочетание трех слов «doodle» (каракули), «drawing» (рисунок) и «riddle» (загадка), то есть это простые картинки, которые можно интерпретировать по-разному (см. наши примеры ниже). Все что нужно - понять, что изображено на рисунке? 2)«Небылицы». Попросите ребенка нарисовать или слепить из пластилина животное которого не существует в природе, волшебный автомобиль или дом будущего. 3)«Сказка наоборот». Выберите любую сказку и замените в ней какие-то элементы. Например, «Жила-была синяя шапочка. Полетела она однажды на вертолете через горы и пещеры к своей сестре, чтобы отнести бутерброды с сыром…» Поначалу ребенок будет все время поправлять: «Не Зеленая, а Красная, не к сестре, а к бабушке…». Но постепенно сам станет выдумывать какие-то детали и менять сюжет сказки. 4) «Если бы…». Предложите ребенку какое-то обстоятельство, которого не существует и попросите сделать из него вывод. Например, «Если бы киты плавали в небе, то…», «Что было бы, если бы исчезло солнце…». 5)«Первая буква». Постарайтесь за минуту назвать как можно больше вещей, которые находятся вокруг вас на какую-то букву. Посчитайте, сколько у вас получилось? Если сложно, подумайте, что вы не назвали из этих категорий: • предметы и их детали (клавиатура и кнопка) • материалы (капрон) • покрытие (каучук) • тело (кожа) • какие-то понятия (клятва) • и другое… Потренируйтесь с другими буквами: «п», «к», «с» – проще, «д», «а», «т» - сложнее. 6) «Я вижу…». Найдите в интернете какие-нибудь абстрактные картины (для начала можно посмотреть на работы Пикассо) и попробуйте с ребенком придумать им название и понять, что на ней происходит. 7) «Машина времени». Вы с ребенком можете перенестись в любое место и время и рассказать друг другу, где вы оказались и что вы там видите. Чем больше деталей и красок, тем лучше. 8) «Волшебные карты». Необходимо подготовить карточки с различными изображениями. Предложите ребенку сочинить рассказ по случайно выбранным карточкам. В игре могут принять участие сразу несколько человек. Тогда им можно предложить дополнять друг друга с помощью своей карточки. Или придумать свой вариант сказки по одним и тем же изображениям. 9) «Помоги художнику». Игра имеет несколько вариантов: 9.1) родителям необходимо нарисовать что-либо, но только наполовину (причем это может быть что-то узнаваемое или непонятное), вторую половину дорисовывает ребенок. 9.2) родителям необходимо сделать много хаотичных точек на листе бумаги, а дети должны нарисовать по точкам то, что предложат им родители (самолет, дерево,..). Ребенок также может нарисовать по точкам то, что ему подсказывает собственное воображение. 10) «Белогривые лошадки». Отличная игра для лета! Посмотрите на небо, на что похоже это облако: на крокодила, трактор или большой сапог? Воображение подскажет! Облака будут догонять друг друга, соединяться и менять свою форму, поэтому вам точно не будет скучно! Придумывайте новые слова, фантазируйте, мечтайте и меняйте свою жизнь в лучшую сторону. Ведь внутри мы все те же дети!
О! Канал для детей и родителей
📌10 игр на развитие творческого воображения
По мере взросления ребенок обретает все больше и больше представлений о том, как устроен мир, каким законам он подчиняется: земля круглая, рыбы не летают по воздуху, трава зеленая. Факты фактами, но не стоит забывать о воображении.
Мозг человека до сих пор остается загадкой и ученые всего мира пытаются разгадать ее. Наш мозг имеет два полушария: правое (отвечает за творчество, музыкальные способности и воображение) и левое (за логику, анализ, речь, способности к чтению и письму, запоминание фактов, имен, дат).
При появлении ребенка на свет оба его полушария работают с одинаковой активностью, но по мере накопления опыта и знаний левое полушарие начинает доминировать. Выход у родителей один – тренировать правое полушарие, тогда ребенок будет расти гармоничной личностью, умея сочетать логический и творческий подход в любой ситуации.
Важно с годами не разучиться фантазировать, ведь это помогает смотреть на жизнь проще и находить решение сложных проблем.
1) «Разгадываем друдлы». Друдлы – сочетание трех слов «doodle» (каракули), «drawing» (рисунок) и «riddle» (загадка), то есть это простые картинки, которые можно интерпретировать по-разному (см. наши примеры ниже). Все что нужно - понять, что изображено на рисунке?
2)«Небылицы». Попросите ребенка нарисовать или слепить из пластилина животное которого не существует в природе, волшебный автомобиль или дом будущего.
3)«Сказка наоборот». Выберите любую сказку и замените в ней какие-то элементы. Например, «Жила-была синяя шапочка. Полетела она однажды на вертолете через горы и пещеры к своей сестре, чтобы отнести бутерброды с сыром…» Поначалу ребенок будет все время поправлять: «Не Зеленая, а Красная, не к сестре, а к бабушке…». Но постепенно сам станет выдумывать какие-то детали и менять сюжет сказки.
4) «Если бы…». Предложите ребенку какое-то обстоятельство, которого не существует и попросите сделать из него вывод. Например, «Если бы киты плавали в небе, то…», «Что было бы, если бы исчезло солнце…».
5)«Первая буква». Постарайтесь за минуту назвать как можно больше вещей, которые находятся вокруг вас на какую-то букву. Посчитайте, сколько у вас получилось? Если сложно, подумайте, что вы не назвали из этих категорий:
• предметы и их детали (клавиатура и кнопка)
• материалы (капрон)
• покрытие (каучук)
• тело (кожа)
• какие-то понятия (клятва)
• и другое…
Потренируйтесь с другими буквами: «п», «к», «с» – проще, «д», «а», «т» - сложнее.
6) «Я вижу…». Найдите в интернете какие-нибудь абстрактные картины (для начала можно посмотреть на работы Пикассо) и попробуйте с ребенком придумать им название и понять, что на ней происходит.
7) «Машина времени». Вы с ребенком можете перенестись в любое место и время и рассказать друг другу, где вы оказались и что вы там видите. Чем больше деталей и красок, тем лучше.
8) «Волшебные карты». Необходимо подготовить карточки с различными изображениями. Предложите ребенку сочинить рассказ по случайно выбранным карточкам. В игре могут принять участие сразу несколько человек. Тогда им можно предложить дополнять друг друга с помощью своей карточки. Или придумать свой вариант сказки по одним и тем же изображениям.
9) «Помоги художнику». Игра имеет несколько вариантов:
9.1) родителям необходимо нарисовать что-либо, но только наполовину (причем это может быть что-то узнаваемое или непонятное), вторую половину дорисовывает ребенок.
9.2) родителям необходимо сделать много хаотичных точек на листе бумаги, а дети должны нарисовать по точкам то, что предложат им родители (самолет, дерево,..). Ребенок также может нарисовать по точкам то, что ему подсказывает собственное воображение.
10) «Белогривые лошадки». Отличная игра для лета! Посмотрите на небо, на что похоже это облако: на крокодила, трактор или большой сапог? Воображение подскажет! Облака будут догонять друг друга, соединяться и менять свою форму, поэтому вам точно не будет скучно!
Придумывайте новые слова, фантазируйте, мечтайте и меняйте свою жизнь в лучшую сторону. Ведь внутри мы все те же дети!