Если вашим детям надоели догонялки, бадминтон и классики, предложите им поиграть в новые игры, правила для которых можно придумать самим.
1. Веселые прыгалки
Нарисуйте мелом на асфальте игровое поле: это хаотично написанные буквы русского и английского алфавита, знаки препинания, цифры от 0 до 12, геометрические фигуры и другие простые рисунки (домик, цветочек, человечек, смайлик, сердечко, дерево, бабочка и так далее). Размер надписей - примерно 25 см.
Эта игра подойдет для детей от 3 до 10 лет. Все игроки стоят за игровым полем, а ведущий говорит какое-то задание: «Женя, прыгни на первую букву твоего имени». Женя должен на одной ноге (например) пропрыгать по полю и встать на букве «Ж». Потом дается задание другому игроку, в зависимости от его возраста и знаний.
Мы подготовили варианты, которые может загадывать ведущий.
— Пропрыгать по буквам свое имя, пропрыгать свою фамилию (потом имя мамы, папы и т. д.) — Ведущий называет слово, ребенок его пропрыгивает. — Один прыгает-пишет какое-нибудь слово, все остальные читают. — Прыгнуть на гласную букву, прыгнуть на согласную букву, прыгнуть на первую букву алфавита, на последнюю букву алфавита. — Пропрыгать все буквы по алфавиту, проговаривая их вслух. — Прыгнуть на четное число, прыгнуть на нечетное число. — Прыгнуть на число, которое равняется твоему возрасту. — Прыгнуть на картинку, которая начинается с буквы... (назвать букву). — Решить пример и прыгнуть на цифру-ответ. — Прыгнуть на съедобную картинку (например, яблоко). — Прыгнуть на картинку, которая состоит из 4-х букв (рыба). — Прыгнуть на то, что есть на небе (солнце, облако). — Прыгнуть на то, что растет (дерево, елочка). — Прыгнуть на геометрическую фигуру (назвать фигуру: квадрат, круг, треугольник).
Вы сами можете придумать другие задания или предоставить эту возможность детям. Эта игра развивает координацию движение, ловкость, внимательность и знакомит детей с буквами, цифрами, геометрическими фигурами и помогает закрепить навыки устного счета и запомнить правильное правописание слов.
2. Буквозмейка
Нарисуйте на асфальте длинную змейку, разделите ее туловище на части и в каждой из них напишите какую-нибудь букву русского алфавита в хаотичном порядке. В эту игру тоже можно играть по-разному и придумывать правила самостоятельно:
— Можно шагать по клеточкам и называть города, имена, животных, начинающихся на эту букву.
— Можно шагать по клеточкам и придумывать предложения какого-то рассказа, при этом каждое слово должно начинаться на ту букву, на которую наступает ребенок. Сначала можно играть медленно, а потом постепенно ускоряться. Например, на змейке написано следующее: И, У, О, К, Б, П, Н, Ю. Из этих букв можно составить вот что: «Ира увидела облако, которое было похоже на юлу». Если игрок не может быстро придумать следующее слово, его «спасают» члены его команды. Выиграет тот, кто придумает рассказ, используя все буквы змейки.
— Можно усложнить задачу, положив игроку на голову небольшой мешочек с песком. Если мешочек упал, ход переходит к другому участнику. Игра развивает внимательность, сообразительность, координацию движений и способствует развитию речи.
3. Поймай тень Предложите ребенку обвести вашу тень, а вы обведите его. Получившийся силуэт можно превратить в веселого человечка, дорисовав ему одежду, лицо и прическу. Игра развивает фантазию, воображение и мелкую моторику.
4. Точки Один игрок ставит на асфальте много-много точек в хаотичном порядке, а другой должен соединить их сплошными линиями. После того, как все точки соединены, можно вместе пофантазировать, на что эта фигура похожа и дорисовать какие-то детали, чтобы абракадабра приняла узнаваемые черты. Игра развивает фантазию, воображение и мелкую моторику.
5. Карта Предложите ребенку нарисовать на асфальте карту вашего двора. Что на нем можно увидеть? Где находится песочница и качели? Где стоят машины? Где разбит цветник? Какое расстояние между ними? Что расположено ближе, а что — дальше? Такое занятие развивает пространственное мышление, внимание и память.
О! Канал для детей и родителей
Если вашим детям надоели догонялки, бадминтон и классики, предложите им поиграть в новые игры, правила для которых можно придумать самим.
1. Веселые прыгалки
Эта игра подойдет для детей от 3 до 10 лет. Все игроки стоят за игровым полем, а ведущий говорит какое-то задание: «Женя, прыгни на первую букву твоего имени». Женя должен на одной ноге (например) пропрыгать по полю и встать на букве «Ж». Потом дается задание другому игроку, в зависимости от его возраста и знаний.
Мы подготовили варианты, которые может загадывать ведущий.
— Пропрыгать по буквам свое имя, пропрыгать свою фамилию (потом имя мамы, папы и т. д.)
— Ведущий называет слово, ребенок его пропрыгивает.
— Один прыгает-пишет какое-нибудь слово, все остальные читают.
— Прыгнуть на гласную букву, прыгнуть на согласную букву, прыгнуть на первую букву алфавита, на последнюю букву алфавита.
— Пропрыгать все буквы по алфавиту, проговаривая их вслух.
— Прыгнуть на четное число, прыгнуть на нечетное число.
— Прыгнуть на число, которое равняется твоему возрасту.
— Прыгнуть на картинку, которая начинается с буквы... (назвать букву).
— Решить пример и прыгнуть на цифру-ответ.
— Прыгнуть на съедобную картинку (например, яблоко).
— Прыгнуть на картинку, которая состоит из 4-х букв (рыба).
— Прыгнуть на то, что есть на небе (солнце, облако).
— Прыгнуть на то, что растет (дерево, елочка).
— Прыгнуть на геометрическую фигуру (назвать фигуру: квадрат, круг, треугольник).
Вы сами можете придумать другие задания или предоставить эту возможность детям. Эта игра развивает координацию движение, ловкость, внимательность и знакомит детей с буквами, цифрами, геометрическими фигурами и помогает закрепить навыки устного счета и запомнить правильное правописание слов.
2. Буквозмейка
— Можно шагать по клеточкам и называть города, имена, животных, начинающихся на эту букву.
— Можно шагать по клеточкам и придумывать предложения какого-то рассказа, при этом каждое слово должно начинаться на ту букву, на которую наступает ребенок. Сначала можно играть медленно, а потом постепенно ускоряться. Например, на змейке написано следующее: И, У, О, К, Б, П, Н, Ю. Из этих букв можно составить вот что: «Ира увидела облако, которое было похоже на юлу». Если игрок не может быстро придумать следующее слово, его «спасают» члены его команды. Выиграет тот, кто придумает рассказ, используя все буквы змейки.
— Можно усложнить задачу, положив игроку на голову небольшой мешочек с песком. Если мешочек упал, ход переходит к другому участнику. Игра развивает внимательность, сообразительность, координацию движений и способствует развитию речи.
3. Поймай тень
Предложите ребенку обвести вашу тень, а вы обведите его. Получившийся силуэт можно превратить в веселого человечка, дорисовав ему одежду, лицо и прическу. Игра развивает фантазию, воображение и мелкую моторику.
Один игрок ставит на асфальте много-много точек в хаотичном порядке, а другой должен соединить их сплошными линиями. После того, как все точки соединены, можно вместе пофантазировать, на что эта фигура похожа и дорисовать какие-то детали, чтобы абракадабра приняла узнаваемые черты. Игра развивает фантазию, воображение и мелкую моторику.
5. Карта
Предложите ребенку нарисовать на асфальте карту вашего двора. Что на нем можно увидеть? Где находится песочница и качели? Где стоят машины? Где разбит цветник? Какое расстояние между ними? Что расположено ближе, а что — дальше? Такое занятие развивает пространственное мышление, внимание и память.
Желаем вас отличного настроения и веселых игр!