С тех пор, когда вам рассказывали о литературных стилях в школе, ничего не изменилось. Их по-прежнему пять: - научный; - художественный; - официально-деловой; - публицистический; - разговорный. Как видите, продающего стиля среди них нет. Его просто не существует. Есть понятие «продающий текст» – контент, который продает или стимулирует совершить действие: купить, ответить на вопросы, позвонить, заполнить форму и т.д. И для достижения этой цели текст может быть написан в любом стиле: и художественном, и деловом, и научном. Стиль: как выбрать Есть 2 главных критерия (нюансов – множество, и для каждой интернет-площадки они свои), на основании которых выбирают стилистическое оформление текстового контента: 1. Особенности товара и/или услуги если продаете книги, дизайнерскую одежду, парфюмерию, кондитерские изделия или сувениры – выбирайте за основу художественный стиль, к которому в качестве «аксессуаров» можно добавить элементы научного, публицистического и разговорного стилей; реализуете технику, специнструмент, стройматериалы – указывайте в ТЗ для копирайтера научный стиль с вкраплениями публицистического; предлагаете бухгалтерские или юридические услуги – вам нужен официально-деловой стиль, который можно слегка разбавить публицистикой; продвигаете прикольно-развлекательный контент – «одевайте» его в разговорный стиль, облагородив художественным и публицистическим. 2. Особенности вашей целевой аудитории Чтобы информация, содержащаяся в тексте, заработала, то есть привлекла покупателей, нужно обязательно знать и учитывать, кто реально нуждается в ваших товарах/услугах и будет платить за них деньги. Например, распространенной ошибкой интернет-магазинов детской одежды является использование перенасыщенного мимишными красивостями художественного стиля, явно рассчитанного на детское восприятие. Но на самом деле одежду для детей выбирают и покупают серьезные заботливые родители, которым важны не эпитеты и восклицательные знаки, а четкая информация по размерной сетке, производителю, качеству и экологичности тканей, обмену/возврату товаров. Для этих целей хорошо подойдет научно-публицистический стиль с вкраплениями художественного. А вот если вы продаете подростковую одежду, не забудьте разбавить текстовый «наряд» разговорным стилем в виде молодежного сленга. Потому что подростки уже активно принимают участие в выборе покупок и существенно влияют на выбор родителей, которые по-прежнему продолжают всё оплачивать. Считаете такой выбор стилистического оформления текста слишком сложным, требующим много времени и знаний? Вам бы хотелось обладать универсальным инструментом – простым, надежным и эффективным? Ну, что-то вроде любимых фирменных джинсов или маленького черного платья в гардеробе, которые уместны практически в любой ситуации, в любой компании, в любое время суток. Не поверите, но такой стиль есть. Тексты в стиле «для людей» Не считая текстов, которые пишутся исключительно для поисковиков (и они совсем необязательно должны быть заспамлены ключевиками и напрочь лишены смысла), каждый текст – это текст «для людей». Выбирая стиль текста, важно понимать, что читать его будет не бухгалтер, не банкир, не сотрудник НИИ, а прежде всего, человек. Поэтому нужно очень аккуратно использовать для контента на вашем сайте научный и деловой стили. Они в принципе приемлемы только для сайтов определенных тематик (например, сайт юридической компании или текст на страницу «Пользовательское соглашение»). Эти два стиля также могут быть уместны в некоторых разделах (например, для описания товаров), но совершенно неуместны в других, например, на главной. Домохозяйке, которая ищет «мужа на час», совершенно неинтересно и непонятно, почему холодильник перестал морозить, и ей не нужен научный трактат о том, как устранить поломку. Она должна понять, почему стоит обратиться именно в эту конкретную компанию, почему здесь проще, быстрее, выгоднее, надежнее, чем в десятках других фирм. Еще одна распространенная ошибка, когда научный или деловой стиль путают с шаблонными, не несущими смысла фразами, канцеляритом: «предлагаем на ваше рассмотрение наше коммерческое предложение», «динамично развивающаяся команда профессионалов» и т.д. Такие обороты не дают читателю никакой пользы, не помогают создать эмоции или принять решение и, тем более, не делают продавца в его глазах более благонадежным или вызывающим доверие. Шестой стиль: информационный Информационный стиль рожден Интернетом для Интернета. Он оптимально подходит для текстового наполнения сайтов любого вида и тематики. Вряд ли кто-то скажет, когда и как точно он появился, но сейчас его наиболее активно продвигает и совершенствует Максим Ильяхов – создатель Главреда. Информационный стиль – это: - не совсем стиль, скорее, большой набор профессиональных писательских и маркетинговых инструментов, которые делают текст продающим; - универсальность – инфостиль при умелом обращении виртуозно подстраивается под любые задачи, товары, услуги, ЦА; - концентрированная выжимка из всех пяти литературных стилей, которая и обеспечивает ему универсальность; - никаких сплошняков: цепляющие названия и «говорящие» подзаголовки, логичное дробление информации на блоки, общая визуальная выразительность; - ни миллилитра «воды», только конкретика; - лаконичность – без пустословия, словесного мусора и длиннющих зубодробильных предложений; - честность – только факты и объективная оценка без самолюбования и утаивания информации, как результат – доверие людей; - полезность – максимум актуальной информации для потребителя по товару/услуге, чтобы у него не оставалось никаких вопросов; - доступность – тексты, написанные человеческим живым языком для людей (да-да, даже о юридических и бухгалтерских услугах). Проработав 7 лет, выполнив тысячи проектов для тысяч клиентов, мы убедились, что продают не витиеватые фразы, не высокохудожественные обороты, не творческие находки автора. Продают факты и данные. Поэтому ключевой навык копирайтера – это умение работать с данными: понять, что важно, добыть, правильно подать, чтобы у клиента появился железобетонный аргумент, почему он хочет или почему ему нужен именно этот товар или услуга. Если текст еще и поможет создать особое настроение или вызвать улыбку – вообще, супер. ♥ Консультация Online : https://vk.me/webreanimator 💬 Заявка Online : https://vk.com/app5708398_-100941158 #РЕАНИМАТОР #помощьбизнесу #ТОП_Ульяновск #созданиесайтов #Seo #SMM #продвижение #Яндекс #Gogle #интернетмаркетинг
Reanimator - Создание сайтов и продвижение бизнеса
Тексты в продающем стиле
С тех пор, когда вам рассказывали о литературных стилях в школе, ничего не изменилось. Их по-прежнему пять:
- научный;
- художественный;
- официально-деловой;
- публицистический;
- разговорный.
Как видите, продающего стиля среди них нет. Его просто не существует. Есть понятие «продающий текст» – контент, который продает или стимулирует совершить действие: купить, ответить на вопросы, позвонить, заполнить форму и т.д. И для достижения этой цели текст может быть написан в любом стиле: и художественном, и деловом, и научном.
Стиль: как выбрать
Есть 2 главных критерия (нюансов – множество, и для каждой интернет-площадки они свои), на основании которых выбирают стилистическое оформление текстового контента:
1. Особенности товара и/или услуги
если продаете книги, дизайнерскую одежду, парфюмерию, кондитерские изделия или сувениры – выбирайте за основу художественный стиль, к которому в качестве «аксессуаров» можно добавить элементы научного, публицистического и разговорного стилей;
реализуете технику, специнструмент, стройматериалы – указывайте в ТЗ для копирайтера научный стиль с вкраплениями публицистического;
предлагаете бухгалтерские или юридические услуги – вам нужен официально-деловой стиль, который можно слегка разбавить публицистикой;
продвигаете прикольно-развлекательный контент – «одевайте» его в разговорный стиль, облагородив художественным и публицистическим.
2. Особенности вашей целевой аудитории
Чтобы информация, содержащаяся в тексте, заработала, то есть привлекла покупателей, нужно обязательно знать и учитывать, кто реально нуждается в ваших товарах/услугах и будет платить за них деньги.
Например, распространенной ошибкой интернет-магазинов детской одежды является использование перенасыщенного мимишными красивостями художественного стиля, явно рассчитанного на детское восприятие. Но на самом деле одежду для детей выбирают и покупают серьезные заботливые родители, которым важны не эпитеты и восклицательные знаки, а четкая информация по размерной сетке, производителю, качеству и экологичности тканей, обмену/возврату товаров. Для этих целей хорошо подойдет научно-публицистический стиль с вкраплениями художественного.
А вот если вы продаете подростковую одежду, не забудьте разбавить текстовый «наряд» разговорным стилем в виде молодежного сленга. Потому что подростки уже активно принимают участие в выборе покупок и существенно влияют на выбор родителей, которые по-прежнему продолжают всё оплачивать.
Считаете такой выбор стилистического оформления текста слишком сложным, требующим много времени и знаний? Вам бы хотелось обладать универсальным инструментом – простым, надежным и эффективным? Ну, что-то вроде любимых фирменных джинсов или маленького черного платья в гардеробе, которые уместны практически в любой ситуации, в любой компании, в любое время суток. Не поверите, но такой стиль есть.
Тексты в стиле «для людей»
Не считая текстов, которые пишутся исключительно для поисковиков (и они совсем необязательно должны быть заспамлены ключевиками и напрочь лишены смысла), каждый текст – это текст «для людей».
Выбирая стиль текста, важно понимать, что читать его будет не бухгалтер, не банкир, не сотрудник НИИ, а прежде всего, человек. Поэтому нужно очень аккуратно использовать для контента на вашем сайте научный и деловой стили. Они в принципе приемлемы только для сайтов определенных тематик (например, сайт юридической компании или текст на страницу «Пользовательское соглашение»). Эти два стиля также могут быть уместны в некоторых разделах (например, для описания товаров), но совершенно неуместны в других, например, на главной. Домохозяйке, которая ищет «мужа на час», совершенно неинтересно и непонятно, почему холодильник перестал морозить, и ей не нужен научный трактат о том, как устранить поломку. Она должна понять, почему стоит обратиться именно в эту конкретную компанию, почему здесь проще, быстрее, выгоднее, надежнее, чем в десятках других фирм.
Еще одна распространенная ошибка, когда научный или деловой стиль путают с шаблонными, не несущими смысла фразами, канцеляритом: «предлагаем на ваше рассмотрение наше коммерческое предложение», «динамично развивающаяся команда профессионалов» и т.д. Такие обороты не дают читателю никакой пользы, не помогают создать эмоции или принять решение и, тем более, не делают продавца в его глазах более благонадежным или вызывающим доверие.
Шестой стиль: информационный
Информационный стиль рожден Интернетом для Интернета. Он оптимально подходит для текстового наполнения сайтов любого вида и тематики. Вряд ли кто-то скажет, когда и как точно он появился, но сейчас его наиболее активно продвигает и совершенствует Максим Ильяхов – создатель Главреда.
Информационный стиль – это:
- не совсем стиль, скорее, большой набор профессиональных писательских и маркетинговых инструментов, которые делают текст продающим;
- универсальность – инфостиль при умелом обращении виртуозно подстраивается под любые задачи, товары, услуги, ЦА;
- концентрированная выжимка из всех пяти литературных стилей, которая и обеспечивает ему универсальность;
- никаких сплошняков: цепляющие названия и «говорящие» подзаголовки, логичное дробление информации на блоки, общая визуальная выразительность;
- ни миллилитра «воды», только конкретика;
- лаконичность – без пустословия, словесного мусора и длиннющих зубодробильных предложений;
- честность – только факты и объективная оценка без самолюбования и утаивания информации, как результат – доверие людей;
- полезность – максимум актуальной информации для потребителя по товару/услуге, чтобы у него не оставалось никаких вопросов;
- доступность – тексты, написанные человеческим живым языком для людей (да-да, даже о юридических и бухгалтерских услугах).
Проработав 7 лет, выполнив тысячи проектов для тысяч клиентов, мы убедились, что продают не витиеватые фразы, не высокохудожественные обороты, не творческие находки автора. Продают факты и данные. Поэтому ключевой навык копирайтера – это умение работать с данными: понять, что важно, добыть, правильно подать, чтобы у клиента появился железобетонный аргумент, почему он хочет или почему ему нужен именно этот товар или услуга. Если текст еще и поможет создать особое настроение или вызвать улыбку – вообще, супер.
♥ Консультация Online : https://vk.me/webreanimator 💬 Заявка Online : https://vk.com/app5708398_-100941158 #РЕАНИМАТОР #помощьбизнесу #ТОП_Ульяновск #созданиесайтов #Seo #SMM #продвижение #Яндекс #Gogle #интернетмаркетинг