В мае 1945 в поверженный Берлин прибыл первый советский паровоз — «Серго Орджоникидзе» под номером СО17-1613.
Въехав в город, Машинист Алексей Смирнов дал длинный гудок, который ознаменовал Победу. Паровозы серии «СО» считаются машинами военного времени. Это был мощный товарный паровоз, остро необходимый в тылу и на фронте, по силе тяги превосходящий машины предыдущих поколений. «Серго Орджоникидзе» изготавливались на шести заводах Советского Союза. «Проложивший» дорогу в Берлин паровоз СО17-1613 был собран на Сибирском заводе тяжелого машиностроения («Красный Профинтерн»), эвакуированном из Брянской области в Красноярск. За годы войны здесь было выпущено 40 паровозов, модифицированных красноярскими инженерами. «Сибиряки» могли свободно брать по 10-15 вагонов сверх нормы и отличались живучестью — выходили из-под артобстрела с тяжелыми повреждениями, но своим ходом. После окончания войны эти паровозы продолжали работать на магистралях страны еще 30–40 лет. Сегодня памятник-паровоз «Серго Орджоникидзе» встречает гостей Красноярска, приезжающих в город по железной дороге. #КрасноярскийКрай #80ЛетПобеды
Правительство Красноярского края
В мае 1945 в поверженный Берлин прибыл первый советский паровоз — «Серго Орджоникидзе» под номером СО17-1613.
Въехав в город, Машинист Алексей Смирнов дал длинный гудок, который ознаменовал Победу.
Паровозы серии «СО» считаются машинами военного времени. Это был мощный товарный паровоз, остро необходимый в тылу и на фронте, по силе тяги превосходящий машины предыдущих поколений.
«Серго Орджоникидзе» изготавливались на шести заводах Советского Союза. «Проложивший» дорогу в Берлин паровоз СО17-1613 был собран на Сибирском заводе тяжелого машиностроения («Красный Профинтерн»), эвакуированном из Брянской области в Красноярск.
За годы войны здесь было выпущено 40 паровозов, модифицированных красноярскими инженерами. «Сибиряки» могли свободно брать по 10-15 вагонов сверх нормы и отличались живучестью — выходили из-под артобстрела с тяжелыми повреждениями, но своим ходом. После окончания войны эти паровозы продолжали работать на магистралях страны еще 30–40 лет.
Сегодня памятник-паровоз «Серго Орджоникидзе» встречает гостей Красноярска, приезжающих в город по железной дороге.
#КрасноярскийКрай #80ЛетПобеды