Как человека чуть не обокрали при покупке на официальном сайте Ozon
Продолжаю регулярную рубрику описания различных схем мошенничества. Чем больше сценариев обмана мы знаем, тем меньше вероятность попасть в неприятную ситуацию. Эту историю рассказал подписчик моего канала. Молодой человек решил купить пылесос Dyson на Озоне. "Цена при оплате картой была примерно по рынку, а вот при оплате через Ozon банк скидка была около 30%", - рассказал читатель. Он оплатил заказ через банк Ozon, а через полчаса поступил звонок. Собеседник представился сотрудником Озона и сообщил о трудностях. Мол, с текущего склада доставить не могут, заказ нужно переоформить и за неудобства клиенту сделают дополнительную скидку в 10%. "Я параллельно работал и не очень внимателен был и назвал мошеннику коды для доступа к аккаунту Ozon, даже не думая", - пояснил подписчик. Отрезвило его письмо о том, что в аккаунт вошли с другого устройства. Так молодой человек понял, что его обманули. "Бросил трубку, принудительно завершил все активные сессии на всех устройствах. Мошенник успел отменить заказ на пылесос и гигиеническое средство для рук, которое тоже было оплачено по карте озона. Дальше, я думаю, он планировал получить от меня код от Озон банка и вывести все средства со счета", - рассказал потенциальный пострадавший. Почему потенциальный? Мошенникам не удалось завершить свое грязное дело - вывести деньги с аккаунта Озон. Подписчик рассказал, что через 40 мин после звонка с маркетплейса исчезли и продавец, и товар. До заказа у продавца были хорошие отзывы, поэтому молодой человек считает, что и продавца могли взломать. Хотя, возможно, это был какой-то мошеннический поставщик изначально, а отзывы накрутили. Клиент обратился в Ozon по поводу этой ситуации, там только посоветовали быть внимательнее в следующий раз. Погуглила - в последнее время много сообщений о мошенничестве с оплатой через банк Ozon. Схемы отличаются, но в основном везде фигурирует отмена заказа и возврат средств на счет в Озоне, откуда их уже крадут. Пока не рекомендую пользоваться этой услугой либо же оплачивайте картой Озона только товары самого маркетплейса. Там прямо на странице товара так и указано, что продавец - Ozon. Да, можно сказать, что клиенты сами виноваты, что называют коды по телефону. Но ведь люди доверяют звонящим, поскольку сделали заказ на официальном сайте Озона (или в приложении). Я бы посоветовала маркетплейсу как-то поработать над мерами по безопасности покупок.
Свинкины финансы
Как человека чуть не обокрали при покупке на официальном сайте Ozon
Продолжаю регулярную рубрику описания различных схем мошенничества. Чем больше сценариев обмана мы знаем, тем меньше вероятность попасть в неприятную ситуацию.
Эту историю рассказал подписчик моего канала. Молодой человек решил купить пылесос Dyson на Озоне. "Цена при оплате картой была примерно по рынку, а вот при оплате через Ozon банк скидка была около 30%", - рассказал читатель.
Он оплатил заказ через банк Ozon, а через полчаса поступил звонок. Собеседник представился сотрудником Озона и сообщил о трудностях. Мол, с текущего склада доставить не могут, заказ нужно переоформить и за неудобства клиенту сделают дополнительную скидку в 10%. "Я параллельно работал и не очень внимателен был и назвал мошеннику коды для доступа к аккаунту Ozon, даже не думая", - пояснил подписчик. Отрезвило его письмо о том, что в аккаунт вошли с другого устройства. Так молодой человек понял, что его обманули.
"Бросил трубку, принудительно завершил все активные сессии на всех устройствах. Мошенник успел отменить заказ на пылесос и гигиеническое средство для рук, которое тоже было оплачено по карте озона. Дальше, я думаю, он планировал получить от меня код от Озон банка и вывести все средства со счета", - рассказал потенциальный пострадавший.
Почему потенциальный? Мошенникам не удалось завершить свое грязное дело - вывести деньги с аккаунта Озон.
Подписчик рассказал, что через 40 мин после звонка с маркетплейса исчезли и продавец, и товар. До заказа у продавца были хорошие отзывы, поэтому молодой человек считает, что и продавца могли взломать. Хотя, возможно, это был какой-то мошеннический поставщик изначально, а отзывы накрутили. Клиент обратился в Ozon по поводу этой ситуации, там только посоветовали быть внимательнее в следующий раз.
Погуглила - в последнее время много сообщений о мошенничестве с оплатой через банк Ozon. Схемы отличаются, но в основном везде фигурирует отмена заказа и возврат средств на счет в Озоне, откуда их уже крадут. Пока не рекомендую пользоваться этой услугой либо же оплачивайте картой Озона только товары самого маркетплейса. Там прямо на странице товара так и указано, что продавец - Ozon.
Да, можно сказать, что клиенты сами виноваты, что называют коды по телефону. Но ведь люди доверяют звонящим, поскольку сделали заказ на официальном сайте Озона (или в приложении). Я бы посоветовала маркетплейсу как-то поработать над мерами по безопасности покупок.