45 РАЗВИВАЮЩИХ ИГР ДЛЯ РЕБЁНКА часть 3

✔ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ
Взрослый предлагает ребенку восстановить порядок действий некоторого процесса, в котором он участвовал сам или который неоднократно наблюдал со стороны. Примеры заданий: «Как испечь блины», «Как стирать белье», «Как готовиться ко сну». Взрослый следит, чтобы не нарушалась хронология событий, и не были забыты основные этапы.
✔ ВСПОМНИМ СКАЗКУ
Аналогично предыдущему заданию, ребенок (с помощью взрослого) восстанавливает последовательность событий хорошо знакомой сказки.
✔ ЯРЛЫК
Взрослый перечисляет: «В этом ящике яблоко, груша, персик, абрикос. Какой приклеим ярлык?». Ребенок должен сообщить название категории («фрукты»).
✔ ПОГРУЗКА ПОЕЗДА
Взрослый говорит: «Давай нагружать поезд. В первый вагон складываем все колючие предметы». И взрослый вместе с ребенком начинают перечислять колючие предметы. Потом взрослый сообщает, по какому признаку подбираются грузы для второго вагона (полосатые, определенного цвета, на определенную букву, изготовленные из определенного материала).
✔ Я ВИЖУ
Взрослый задумывает какой-то предмет, находящийся перед глазами, и начинает его описывать. Задача ребенка догадаться, что это за предмет.
✔ ЗАГАДКИ
Более сложный вариант предыдущей игры. Взрослый задумывает некоторый, хорошо известный ребенку, предмет и сообщает о нем несколько фактов. Например, задумана морковь. Взрослый говорит: «Это овощ. Его можно есть сырым или варить.» Если ребенок не может угадать, взрослый дает еще несколько подсказок.
✔ АНАЛОГИЯ
Взрослый предлагает ребенку подобрать слово по аналогии с предложенным примером («Корабль плывет, самолет …», «белочка – орешки, заяц …», «летчик – самолет, моряк …», «человек – нога, кошка…»). Для разнообразия игры нужно не только заменять слова, но и придумывать все новые типы связи слов.
✔ ОТКУДА ПОЯВИЛСЯ
Взрослый предлагает ребенку ответить, откуда появился суп (сварили), дом (построили), брюки (сшили) и т.п.
✔ НАОБОРОТ
Взрослый говорит: «Большой, а наоборот…» Ребенок отвечает: «маленький». Таким образом, можно проверять знание основных пар признаков (толстый – тонкий, длинный – короткий, высокий – низкий) и рассказывать о тех, с которыми ребенок еще не знаком.
✔ ПОСЛЕДСТВИЯ
Взрослый предлагает ребенку ответить, какими станут носки, если наступить в лужу (мокрыми); ботинки, если пройти по грязи (грязными); каша, если насыпать в нее сахар (сладкой); белье, если его постирать (чистым).
✔ ЧАСТИ И ЦЕЛОЕ
Первый, более простой вариант игры: взрослый называет предмет, а ребенок перечисляет его части.
Когда малыш запомнит основные части нескольких предметов, можно играть наоборот: взрослый перечисляет разные части (ствол, ветви, листья, корни), а ребенок называет целый предмет (дерево).
✔ ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ
Одна из самых известных игр на развитие мышления. Взрослый перечисляет четыре слова, одно из которых отличается от всех остальных определенным признаком. Ребенок должен указать на это слово и, по возможности, объяснить, почему оно лишнее.
✔ ЧТО ОБЩЕГО?
В этой игре взрослый называет 3-4 предмета, ребенок должен найти их общее свойство. Примеры: вертолет, бабочка, чайка (все летают), колбаса, яблоко, конфета (съедобные); роза, еж, елка (колючие).
✔ КТО ТАК ДЕЛАЕТ?
Игра по смыслу противоположна предыдущей. Взрослый спрашивает «Кто умеет прыгать (летать, ползать)?» Ребенок, с помощью взрослого, вспоминает: «кузнечик, лягушка, мячик». Другие вопросы: что светит (греет)? Растет? Гудит?
✔ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Польза такой гимнастики неоспорима. Делая массаж руки и пальчиков, мы стимулируем работу внутренних органов и нервной системы малыша. Мамины прикосновения, ласковые поглаживания, улыбка, мягкий дружелюбный голос приносят малышам большую радость, возникает эмоциональная привязанность. Настроение ребенка поднимается, он понимает мама его любит. Ни телевизор, ни прослушивание аудиозаписи не позволят установить тесную эмоциональную связь между ребенком и мамой или папой. Кроме этого, пальчиковая гимнастика развивает координацию движений.
✔ ПИЩЕВЫЕ ЦЕПОЧКИ
Взрослый, совместно с ребенком старается построить как можно более длинную пищевую цепочку. Например, первый элемент «зерно». Взрослый спрашивает: «Кто ест зерно?» Ребенок: «Мышка». Взрослый: «А кто есть мышей?» и т.п.
Большинство детей спокойно относится к факту поедания одними животными других. Но не стоит предлагать игру ребенку, реагирующему на нее излишне эмоционально или агрессивно.
✔ ЧТО ПОМЕСТИТСЯ
Взрослый предлагает ребенку придумывать предметы, которые можно поместить в спичечный коробок (пакет из-под сока, банку, таз). Варианты взрослый и ребенок предлагают по очереди.
✔ МАТРЕШКА
Эта игра – усложненный и более интересный вариант предыдущей игры. Начинается она словами взрослого: «Вот пуговица (бусина, горошина), куда ее можно положить?» Ребенок отвечает: «В стакан». Взрослый: «А куда поместится стакан?» Стакан можно убрать в кастрюлю, кастрюлю в коробку, коробку в грузовик и так далее. Можно попробовать и обратный вариант: «Вот коробка, что там может лежать внутри?»
Спасибо, что читаете, не забудьте поставить класс😉

Комментарии

Комментариев нет.