Группа «Сигнал» (Отрадокаменка), играет в школьной столовой, как школьная группа перед важной комиссией 29 января 1985 года.

Состав (слева направо) – Горбенко Александр (бас-гитара - «Урал», ученик 10 класса), Костенко Александр (клавишник – электроорган «Вильнюс-2», ученик 9 класса), Мирошниченко Александр (ударные – рижская «кухня» Эпиоми, учащийся херсонского культпросвета), руководитель группы Богун Сергей (вокал, соло-гитара – «Форманта», уже после армии), Гусар Александр (вокал, ритм-гитара – «Рекорд», ученик 10 класса). Директор школы Шокуров Анатолий Мелентьевич представил Мирошниченко, как ученика, Богуна – как работника школы. Хотя на самом деле оба имели к школе то отношение, что в разные годы были ее выпускниками. Подобные подлоги в советские времена были обычным делом. Все дело в том, что школа закупила аппаратуру в виде двух-трех гитар (бракованных) и усиления, и нужно было отчитаться перед комиссией за потраченные средства, думаю, выделялись деньги гораздо большие, нежели были потрачены на самом деле. А тут тебе «школьная» группа, и клубная аппаратура, как школьная – вот и отчитались по финансам. Кстати, усиление было «Импульс-80», усилок и колонки, на бас-гитару отдельный усилитель шел.
Еще тот день помню тем, что директор школы очень не хотел, чтобы я играл с группой (так и сказал: «Ты у меня в школе играть не будешь»), аргументируя Сереге Богуну свое решение тем, что я вчера школу прогулял. На что я, Костенко Александр, тут же ответил: «Так у нашего класса вчера ж УПК в Бериславе было, какой прогул?». УПК – это учебно-производственный комбинат, если кто не знает, или забыл. Там на водителей, токарей-слесарей учились, и ездили раз в неделю. А директор дорвался до вашего покорного слуги, потому что у него была война с моей мамой, очень принципиальным учителем математики, Олейник Клавдией Афанасьевной, вот и мстил за ее неуступчивость по многим вопросам (прежде всего, этического и морального плана), через сыновей. Серега Богун сказал, что без меня «Сигнал» сигнала не подаст, и директор школы махнул рукой. Важнее ведь комиссию убедить в наявности школьной группы, а личная неприязнь и месть могут отойти на второй план. Пока что…
Вот такие воспоминания навеяла данная фотография, которая чудом нашлась у моей двоюродной сестры в Запорожье. Написал, все, как было, нравится кому это, или нет. В СССР очковтирательство являлось нормой жизни, причем на всех уровнях. Но и почти в каждом Доме культуры была своя группа, которая играла на танцах. В те времена танцы под магнитофон в клубе считались… бычарней. А вот живая музыка под группу – это да, это круто. Песню, кстати, играем «Мама купила гитару мне». Саня Гусар пел красиво, да и играли ничего так.

Комментарии