Сначала на “хорошо” с плюсом, а потом пара троек и возвращение в прежнюю колею. И так по кругу. И вот пришло время “пары троек”. На мой ожидаемо вопросительно-возмущенный взгляд я увидела тоску в глазах моего мальчика. Он устал.
Он не спорит. Он знает, если “3” — значит пришли ограничения, что я начинаю переживать, и что ещё чуть-чуть и начнутся вопросы о будущем, о планах и... ну, вы сами понимаете. Но он устал.
А вы знаете, я его понимаю. Думаю, и вы понимаете. Когда всё делаешь по расписанию, соответствуешь требованиям, постоянно ощущаешь на себе давление (преподавателей, родителей и просто обстоятельств), то рано или поздно захочется на всё плюнуть и устроить выходной, а лучше уехать куда подальше. Потому что надоело.
А ведь сейчас, когда подростки сидят на дистанционном обучении, ситуация усугубляется постоянным нахождением дома за компьютером. С самого утра и до 3–4 часов в четырех стенах. Хорошо если дети успевают выйти на улицу пока светло.
Итак, если ребёнок устал, у меня тактика такая:
▪ Ни в коем случае не давить, иначе будет хуже.
▪ Если тройка или двойка означает лишение чего-либо — так и должно быть, последовательность никто не отменял.
▪ Возможно, ребёнку нужна помощь в изучении материала? Помощь, а не насильное обучение. Притом если говорит, что сам — пусть сам. Посмотрим. А дальше, вполне вероятно, он сам придет с вопросами по предмету, и буду искать возможность помочь.
▪ Смена обстановки, не важно какая, но смена. Позволить ребёнку выйти из наезженной колеи: в гости к бабушке, погулять в парке, отдохнуть в гостях, возможно даже прогулять школу. Здесь у каждого свое.
У нас ситуация нормализуется, когда мой сын с новыми силами возвращается к учебе. Конечно в первую очередь благодаря желанию, которое, как птица феникс, возрождается из пепла😊
Наверняка могу сказать только одно: скандалы, давление, лекции, издевки к хорошему не приведут. Даже если за счет давления ребенок еще продержится и вернется к успехам, после это напряжение может привести к эмоциональному выгоранию, а выходить из такого состояния гораздо сложнее.
Наши дети заслуживают внимания и заботы.
🤓А вот и советы психологов: ▪ Отдых. Подростки должны соблюдать время отдыха и труда, личное время подростка так же важно, как и учеба. ▪ Здоровый образ жизни. Важно высыпаться, следить за питанием и не забывать о занятиях спортом. ▪ Расписание. Ребенку не нужно пытаться выполнить все дела сразу, не следует откладывать сложные задачи на последний момент и о перерывах забывать нельзя. ▪ Хобби. У ребенка должно оставаться время для любимых занятий. ▪ Промежуточные цели. В долговременных задачах следует выделять промежуточные цели — это поможет наблюдать за прогрессом.
Наталия Бровар - Профориентатор
У моего сына успехи в школе цикличны.
Сначала на “хорошо” с плюсом, а потом пара троек и возвращение в прежнюю колею. И так по кругу.
И вот пришло время “пары троек”. На мой ожидаемо вопросительно-возмущенный взгляд я увидела тоску в глазах моего мальчика. Он устал.
Он не спорит. Он знает, если “3” — значит пришли ограничения, что я начинаю переживать, и что ещё чуть-чуть и начнутся вопросы о будущем, о планах и... ну, вы сами понимаете. Но он устал.
А вы знаете, я его понимаю. Думаю, и вы понимаете. Когда всё делаешь по расписанию, соответствуешь требованиям, постоянно ощущаешь на себе давление (преподавателей, родителей и просто обстоятельств), то рано или поздно захочется на всё плюнуть и устроить выходной, а лучше уехать куда подальше. Потому что надоело.
А ведь сейчас, когда подростки сидят на дистанционном обучении, ситуация усугубляется постоянным нахождением дома за компьютером. С самого утра и до 3–4 часов в четырех стенах. Хорошо если дети успевают выйти на улицу пока светло.
Итак, если ребёнок устал, у меня тактика такая:
▪ Ни в коем случае не давить, иначе будет хуже.
▪ Если тройка или двойка означает лишение чего-либо — так и должно быть, последовательность никто не отменял.
▪ Возможно, ребёнку нужна помощь в изучении материала? Помощь, а не насильное обучение. Притом если говорит, что сам — пусть сам. Посмотрим. А дальше, вполне вероятно, он сам придет с вопросами по предмету, и буду искать возможность помочь.
▪ Смена обстановки, не важно какая, но смена. Позволить ребёнку выйти из наезженной колеи: в гости к бабушке, погулять в парке, отдохнуть в гостях, возможно даже прогулять школу. Здесь у каждого свое.
У нас ситуация нормализуется, когда мой сын с новыми силами возвращается к учебе. Конечно в первую очередь благодаря желанию, которое, как птица феникс, возрождается из пепла😊
Наверняка могу сказать только одно: скандалы, давление, лекции, издевки к хорошему не приведут. Даже если за счет давления ребенок еще продержится и вернется к успехам, после это напряжение может привести к эмоциональному выгоранию, а выходить из такого состояния гораздо сложнее.
Наши дети заслуживают внимания и заботы.
🤓А вот и советы психологов:
▪ Отдых.
Подростки должны соблюдать время отдыха и труда, личное время подростка так же важно, как и учеба.
▪ Здоровый образ жизни.
Важно высыпаться, следить за питанием и не забывать о занятиях спортом.
▪ Расписание.
Ребенку не нужно пытаться выполнить все дела сразу, не следует откладывать сложные задачи на последний момент и о перерывах забывать нельзя.
▪ Хобби.
У ребенка должно оставаться время для любимых занятий.
▪ Промежуточные цели.
В долговременных задачах следует выделять промежуточные цели — это поможет наблюдать за прогрессом.
Автор: Мария Сметлева
#подростки #выборвуза #родители