В конце 1907 года коллежский асессор Василий Корн выступил инициатором создания в России первого аэроклуба. В журнале «Воздухоплаватель» (№1, 1908) было опубликовано его письмо, в котором, в частности, говорилось: «Причина нашей воздухоплавательной первобытности заключается, как мне кажется, в том, что у нас нет учреждения, которое поставило бы себе задачею популяризировать идеи воздухоплавания как спорта, которое приспособило бы этот спорт к нашему обществу, заинтересовало его и этим способствовало выяснению более или менее определенного числа лиц, готовых поработать в данной области».
29 января 1908 года в Санкт-Петербурге собрались на своё первое собрание учредители российского аэроклуба. На собрании была создана комиссия, которой поручили разработать Устав клуба. Устав определил главную миссию созданного предприятия: развивать в России идеи применения воздухоплавания в научно-технических, военных и спортивных целях; организовать совместную деятельность учёных и любителей воздухоплавания.
https://project4305417.tilda.ws/page33567584.html
Совет клуба, состоящий из 35 человек, был утверждён на общем собрании сроком на 5 лет в ноябре 1908 года. Другим органом самоуправления было общее собрание. Все частные воздухоплавательные учреждения страны были под его началом, за что клуб получил имя «Всероссийский аэроклуб».
Когда в 1909 году Николай II стал покровительствовать летной организации, к названию прибавили слово «Императорский». Тогда же «Императорский всероссийский аэроклуб» (ИВАК) вступил в Международную авиационную федерацию.
Библиотека им. М. Шолохова | г. Курган
ДЕНЬ В ИСТОРИИ.
29 января 1908 г. - Учрежден первый российский аэроклуб.
В конце 1907 года коллежский асессор Василий Корн выступил инициатором создания в России первого аэроклуба. В журнале «Воздухоплаватель» (№1, 1908) было опубликовано его письмо, в котором, в частности, говорилось: «Причина нашей воздухоплавательной первобытности заключается, как мне кажется, в том, что у нас нет учреждения, которое поставило бы себе задачею популяризировать идеи воздухоплавания как спорта, которое приспособило бы этот спорт к нашему обществу, заинтересовало его и этим способствовало выяснению более или менее определенного числа лиц, готовых поработать в данной области».
29 января 1908 года в Санкт-Петербурге собрались на своё первое собрание учредители российского аэроклуба. На собрании была создана комиссия, которой поручили разработать Устав клуба. Устав определил главную миссию созданного предприятия: развивать в России идеи применения воздухоплавания в научно-технических, военных и спортивных целях; организовать совместную деятельность учёных и любителей воздухоплавания.
Совет клуба, состоящий из 35 человек, был утверждён на общем собрании сроком на 5 лет в ноябре 1908 года. Другим органом самоуправления было общее собрание. Все частные воздухоплавательные учреждения страны были под его началом, за что клуб получил имя «Всероссийский аэроклуб».
Когда в 1909 году Николай II стал покровительствовать летной организации, к названию прибавили слово «Императорский». Тогда же «Императорский всероссийский аэроклуб» (ИВАК) вступил в Международную авиационную федерацию.