— сетует одна мамочка в разговоре с подругой. – А ведь через год в школу. Успеем ли освоить все звуки?» Многие родители задаются этим вопросом. Особенно те, кто бесстрастно анализирует состояние речи своих детей. Почему же занятия с логопедом не приносят сиюминутного результата? Причина этому (очень часто!) – стёртая форма дизартрии у ребёнка.
Мы не станем описывать все формы дизартрии. Просто объясним, что лежит в основе этого недуга. Чтобы появилась речь, нужны пути, связывающие речевые центры коры головного мозга с артикуляционными органами (голосовыми связками, губами, языком, нёбом, лицевой мускулатурой). Если какие-то из этих путей разрушены (а именно так и бывает при дизартрии), связи между центром и периферией отсутствует. Сигналы не поступают, следовательно, — речевой аппарат не работает. Это как обрыв в электропроводке. Специальными приемами логопед старается ликвидировать эти обрывы, соединить порвавшиеся «проводки». Но таких обрывов – множество. Представляете, какая это кропотливая работа? Она требует не только высочайшего профессионализма, но и безграничного терпения.
Так же пассивный словарь детей с дизартрией шире активного, но они не могут употреблять многие известные им слова, поскольку это буквально сложно для них физически.
В случае дизартрии занятия с логопедом обязательно нужно дополнить:
• Курсом логопедического массажа. Рекомендуется курс из 10-12 сеансов, далее перерыв. Массажем можно устранить также проблему короткой уздечки у ребенка без операции, то есть в буквальном смысле растянуть уздечку.
• Занятиями с нейропсихологом для восстановления межполушарного взаимодействия, которое обязательно сопутствует дизартрии. Занятия с нейропсихологом позволят увеличить продуктивность логопедической работы.
• Занятиями по программе мозжечковой стимуляции.
Помните, — главная задача родителей, — вовремя заметить речевую проблему и решать ее совместно со специалистами. Продуктивным решением данной проблемы будет комплексный подход.
P.S. Получить полную комплексную помощь или помощь отдельного специалиста можно в РЦ «ЛОГОПЕД». Напишите нам сообщение в группе или позвоните по телефону 8(920)13 88 300, мы подберем для вас удобное время.
ЛОГОПЕД | ДЕФЕКТОЛОГ | НЕЙРОПСИХОЛОГ | г.ЯРОСЛАВЛЬ
«Полгода ходим к логопеду, а улучшений нет!
— сетует одна мамочка в разговоре с подругой. – А ведь через год в школу. Успеем ли освоить все звуки?» Многие родители задаются этим вопросом. Особенно те, кто бесстрастно анализирует состояние речи своих детей. Почему же занятия с логопедом не приносят сиюминутного результата? Причина этому (очень часто!) – стёртая форма дизартрии у ребёнка.
Мы не станем описывать все формы дизартрии. Просто объясним, что лежит в основе этого недуга. Чтобы появилась речь, нужны пути, связывающие речевые центры коры головного мозга с артикуляционными органами (голосовыми связками, губами, языком, нёбом, лицевой мускулатурой). Если какие-то из этих путей разрушены (а именно так и бывает при дизартрии), связи между центром и периферией отсутствует. Сигналы не поступают, следовательно, — речевой аппарат не работает. Это как обрыв в электропроводке. Специальными приемами логопед старается ликвидировать эти обрывы, соединить порвавшиеся «проводки». Но таких обрывов – множество. Представляете, какая это кропотливая работа? Она требует не только высочайшего профессионализма, но и безграничного терпения.
Так же пассивный словарь детей с дизартрией шире активного, но они не могут употреблять многие известные им слова, поскольку это буквально сложно для них физически.
В случае дизартрии занятия с логопедом обязательно нужно дополнить:
• Курсом логопедического массажа. Рекомендуется курс из 10-12 сеансов, далее перерыв. Массажем можно устранить также проблему короткой уздечки у ребенка без операции, то есть в буквальном смысле растянуть уздечку.
• Занятиями с нейропсихологом для восстановления межполушарного взаимодействия, которое обязательно сопутствует дизартрии. Занятия с нейропсихологом позволят увеличить продуктивность логопедической работы.
• Занятиями по программе мозжечковой стимуляции.
Помните, — главная задача родителей, — вовремя заметить речевую проблему и решать ее совместно со специалистами. Продуктивным решением данной проблемы будет комплексный подход.
P.S. Получить полную комплексную помощь или помощь отдельного специалиста можно в РЦ «ЛОГОПЕД». Напишите нам сообщение в группе или позвоните по телефону 8(920)13 88 300, мы подберем для вас удобное время.