МЭНЛИ ХОЛЛ.

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ. ТОМ 1. Страница 4.
Интерпретация Секретных учений,
скрытых за ритуалами и мистериями всех времен.
Жизнь и сочинения Тота Гермеса Трисмегиста. (стр. 106-120).
Инициация пирамиды. (стр. 122 - 134).

МЭНЛИ   ХОЛЛ. - 860209901865
Гром прокатился по небу, сверкнула молния, темнота храма была расколота с верху до низу. Почтенный инициатор, облаченный в голубые и золотые одежды, поднял инкрустированную палочку и показал во тьму меж раздвинутых шелковых занавесей:-"Зри свет Египта!" Кандидат в простой белой одежде смотрел в темноту, обрамленную двумя колоннами, увенчатыми изображением лотоса, между которыми был натянут занавес.

Постепенно повсюду распространялось свечение, и вот уже воздух
представляет собой массу светящихся частиц. Лицо неофита освещено мягким сиянием, в то время как следил сквозь мерцающее облако за каким то реальным предметом. Инициатор заговорил опять:-"Свет тобою зримый, есть тайная лучезарность Мистерий. Откуда он появился не знает никто, кроме как Повелитель Света. Смотри же на него!"

Внезапно сквозь блестящий туман появилась фигура, окруженная мерцающим зеленым сиянием. Инициатор опустил палочку и, склонив голову положил руку на грудь в смирном приветствии. Неофит отступил в благоговейном ужасе перед величием фигуры. Собрав всю смелость, новичок сосредоточил взор на Божественном. Находившаяся перед ним форма определенна была больше человеческой. Тело казалось прозрачным, сердце, мозг, были видимы пульсирующими и испускающими свет.

Прямо на глазах кандидата сердце превратилось в ирбиса, а мозг в
сверкающий изумруд. В Своей руке это таинственное Существо несло
крылатую палочку,обвитую змеями. Старший инициатор, подняв свой жезл, воскликнул громким голосом:-"Приветствуем Тебя, Тот Гермес, Трижды Величайший, приветствуем Тебя, Повелитель людей, приветствуем тебя, повергнувшего Тифона!"

В тот же самый миг, появился корчащийся дракон,-отвратительное чудовище, частью змея, частью крокодил, часть. свинья. Из его пасти и ноздрей изрыгалось пламя, и ужасные звуки раздавались в гулком и мрачном помещении. Внезапно Гермес ударил своим жезлом со змеями по дракону, и с рычанием и воем упал дракон на бок, и пламя внутри его медленно угасло.

Гермес поставил свою ногу на голову поверженного Тифона. В след. момент в сиянии невыносимого величия, заставившего неофита искать опору в колонне, бессмертный Гермес, сопровождаемый мерцанием зеленоватого тумана, прошел через зал и растворился в пустоте.
МЭНЛИ   ХОЛЛ. - 860209908009
ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНО ЛИЧНОСТИ ГЕРМЕСА.

Ямвлих утверждал, что Гермес был автором 20 000 книг. Мането увеличивал число до 36 000 (подробнее у Джеймса Гарднера). Одиночная фигура, даже облеченная божественными прерогативами, вряд ли могла справиться с таким монументальным трудом. Среди наук и искусств, которые по утверждению - Гермес открыл людям, были медицина, химия, музыка, юриспруденция, астрология, риторика, магия, философия, география, математика, особенно искусство. Греками так же почитался Орфей.

В книге "Античная биография" Фрэнсис Баррет говорит о Гермесе:-Если Бог когда либо являлся в человеческом облике, то Он являлся в нем, как видно из его книг его "Пимандра", в которых он собрал знания Бездны в
Божественное знание для всего потомства. Этим самым Он не только
продемонстрировал божественное вдохновение, но проявил себя величайшим философом, получившим мудрость от Бога и небесных существ, но не от людей".

Его превосходящие все знания, заставляли отождествлять Гермеса со
многими ранними мудрецами и пророками. В книге "Древняяя мифология"
Брайян пишет:-"Я уже упоминал, что Кадм был на самом деле Египетским Тотом, тем самым он есть Гермес, поскольку именно ему приписывается изобретение букв". В главе, посвященной пифагорейской математике, можно видеть табличку с исходными буквами Кадма.

Исследователи полагают, что именно Гермес, был известен евреям, как
Енох, называемым Кинли Вторым Послаником Бога, Гермес был принят в
мифологию греков, затем стал Меркурием у римлян. Ему поклонялись в форме планеты Меркурий потому что эта планета ближайшая к Солнцу, из всех Богов от был ближе всего к Богу и был известен, как посланник Богов.

В Египетских изображениях Тота он запечатлен записывающим на восковой табличке результаты взвешивания Душ мертвых в Судном Зале Осириса. Этот ритуал виличайшей важности. Гермес представлял огромное значение для масонских исследователей, поскольку именно Он был автором ритуалов посвящения, позже заимствованных масонами из Мистерий, учрежденных Гермесом.

Почти все масонские символы, являются герметическими по характеру.
Пифагор изучал математику у египтян, от них узнав символику объемных
тел. Гермеса почитают за реформу календаря. Он увеличил год с 360 до 365 дней, установив порядок, преобладающий до сих пор. Обращение:

-" "Трижды Величайший!" Было принято по отношению к Гермесу, по
той причине, что Он рассматривался величайшим среди философов,
величайшим из царей, величайшим из жрецов. Достойно упоминания то, что последней поэмой американского поэта Генри Уодсворта Лонгфелло была лирическая ода Гермесу. Подробнее в "Энциклопедии Чемберса".

ИСКАЖЕННЫЕ ГЕРМЕТИЧЕСКИЕ ФРАГМЕНТЫ.

По поводу книг Гермеса в своей работе "История химии" пишет Сэмпбелл
Браун:

-"Оставляя позади халдейский и ранний египетский периоды, о
которых у нас нет письменных свидетельств и из которого не дошло до нас имен химиков или философов, мы приближаемся сейчас к историческому периоду, когда книги стали писаться на пергаменте или бумаге и папирусе. Целый ряд ранних египетских книг приписывается Гермесу Трисмегистру, который может быть настоящим ученым или персонификация многих поколений ученых писателей... Он идентифицировался греками как Бог Гермес и египтянами как Тот или
Тути, Бог луны, рисовался в древности как человек с головою ирбиса,
увенчанный серпом луны. Египтяне считали его Богом мудрости, письма,
летописи. В следствие огромного уважения, питавшие старые алхимики к
Гермесу, химические сочинения назывались "герметическими", до сих пор в ходу фраза "герметически закупоренный", означает плотную упаковку
сосуда. Тот же корень в герметической медицине Парацельса и в
герметическом масонстве средних веков".

Среди фрагментов, судя по стилю принадлежавшим Гермесу, есть знаменитые работы: Первая -"Изумрудный ствол; вторая- "Божественный Памандр", или как ее принято называть, "Пастух людей". В высшей степени примечательным, является то обстоятельство, что Гермес был одним из немногих философов-жрецов язычества, на которого христиане не изливали свою желчь. Некоторые отцы церкви зашли так далеко, что признавали значительные умственные способности Гермеса, утверждали, что если бы он родился в более просвещенный век, мог бы послушать к своей выгоде их поучения, тогда был бы действительно велики человеком!

В работе "Стромата" Клемент Александрийский, один из немногих летописцев языческой мудрости, чьи писания сохранились до сих пор, дает практически всю информацию, которая нам известна, относительно 42 книг Гермеса, о той важности, которую придавали светсткие и духовные власти Египта. Клемент описывает одну из церемониальных процессий так:

-"Египтяне увлекались философией по-своему. Это видно из священных церемоний. Впереди выступает Певец, несущий некие символы музыки. Говорят, он должен был изучить 2 книги Гермеса, одна из которых содержит гимн Богам, вторая- некие правила жизни царя. После Певца выступает Астролог, с гороскопом в руке и пальмой, символом астрологии. Он должен иметь астрологические книги Гермеса, число которых равно четырем. Одна- посвящена порядку видимых неподвижных звезд; другая-сочетанию появления луны и солнца, две остальные - их восходам. Следующим по порядку выступает священный Писец с крыльями на голове, с книгой, сосудом с чернилами и камышом для писания в руке. Он должен быть знаком с тем, что называется иероглифами, знать о космографии и географии, положении солнца и луны, о пяти планетах, об описании Египта, о карте Нила, описании снаряжения жрецов, о местах, и обо всех других вещах используемых в ритуалах.

Затем следует Держатель Палантина с локтем справедливости и чашей для возлияния. Он знаком со всеми смыслами Педевтики (обучения) и
Мошофалтики (жертвенность). Имеется так же 10 книг, относящихся к
почестям, которые след. воздавать Богам, включая египетских; затем о
жертвенных животных, преподносимых фруктах, гимнах молящихся,
процессиях, фестивалях,и т.п. Позади всех идет Пророк, в руках его
открытая ваза с водой, вслед за ними идут несущие корзины с хлебом. Он как правитель Храма изучил 10 книг, называемых "иератическими", в
которых содержится все, что относится к закону, к Богам, к обучению
жрецов. Пророк среди египтян заведует распределением доходов.Т.о., есть 42 книги Гермеса, в 36 из которых содержится вся философия египтян, как она описана выше ролями участников процессии. Другие 6 книг, являются медицинскими, рассказывают о строении тела, болезнях, инструментах, лекарствах, о глазах и наконец, о женщинах".

Одна из величайших трагедий философского Мира заключается в утере
практически всех 42 книг Гермеса. Эти книги исчезли во время пожара в
Александрии, поскольку римляне, а затем христиане, поняв что пока книги не будут уничтожены, Египет им не покорится. Тома, избегшие огня были спрятаны в пустыне, их место нахождение известно только посвященным секретных школ.
МЭНЛИ   ХОЛЛ. - 860209926185
КНИГА ТОТА.

Еще в то время, когда Гермес ходил по земле с людьми, он доверил своим последователям священную Книгу Тота. Эта книга содержит секреты процесса, посредством которого может быть совершено возрождение человечества. Кроме того, в книге содержится ключ к остальным его сочинениям. Ничего определенного неизвестно относительно содержания книги, кроме того, что ее страницы были покрыты странными иероглифами и символами, которые тем, кто ознакомился с ними, и знает как ими пользоваться, дают, дают неограниченную власть над Духами воздуха и подземными Божествами. Когда определенные участки мозг стимулируются секретными процессами в Мистериях, сознание человека расширяется и ему
позволено видеть БеЗсмертных, присутствовать при Высших Божествах. Книга Тота описывает метод, которым такая стимуляция может быть достигнута. Во-истину, это "Ключ к БеЗсметрию".

Согласно легенде, Книга Тота хранилась в золотом ящике во внетренем
святилище храма. Был от нее только 1 ключ, хранился Мастером Мистерий, высшим инициированным Герметиеской Арканы. Он один знал что написано в секретной книге. Книга Тота была утеряна с закатом Мистерий, но преданные посвященные унесли ее запечатанной в священном футляре в другие земли. Книга существует по-ныне, продолжает вести учеников в святилище БеЗсмертных. Никакой другой информации о книге нет, но последовательность апостолов от первого жреца, инициированного самим Гермесом, остается не оборванной до наших дней, те кто подготовлен, что бы служить БеЗсмертным, могут открыть этот беЗценный документ, если они будут искать искренне и без устали.

Утверждается, что Книга Тота на самом деле - таинственная книга Тарот из Богемии, странная книга из 78-ми листов с эмблемами, которой обладал кочующий народ - цыгане, с тех пор, как были их гнаны из древнего храма Серапиума (согласно Секретной предания цыгане изначально были египетскими жрецами).

В Мире есть несколько секретных школ, посвящающих кандидатов в Мистерии, но почти в каждом случае они освящают свой Алтарь факелом Герма. Гермес в Книге Тота открыл всему человечеству Единственный Путь, и уже 2 века мудрецы всех народов и вер, достигают беЗсмертия через Путь установленный Гермесом среди мрака во искупление человечества.
МЭНЛИ   ХОЛЛ. - 860209935913
ПОМАНДРЕС, ВИДЕНИЕ ГЕРМЕСА.

"Божественный Пимандр Гермеса Меркурия Трисмегиста" является самым ранним произведением герметической литературы. Вероятно, оно не полностью сохранило оригинальную форму и было в значительной степени переделано в ранние века христианской эры. Будучи неправильно переведено, оно все-таки содержит оригинальные концепции, герметических культов.

"Божественный Пимандр" состоит из 17 фрагментов, собранных в одну
работу. Вторая книга "Божественного Пимандра", называется "Помандрес" ("Видение"), как полагают описывает метод, которым божественная мудрость впервые открылась Гермесу. После того как Гермес имел откровение, он стал исполнять жреческие обязанности, уча всех, кто мог понять секреты невидимой Вселенной, как он понял их сам.

"Видение" является наиболее знаменитым из фрагментов Гермеса, содержит изложение космогонии Гермеса и секретные науки египтян о Душе и культуре. Некоторое время книга ошибочно называлась "Книга Бытия Еноха", но на сегодня ошибка исправлена.

При интерпретации символической философии в рамках "Видения" Гермеса использовались следующие работы: "Божественный Пимандр Гермеса Меркурия Трисмегитста", Лондон, 1650г, перевод арабского и греческого д-ра Эверарда; "Герметика", Оксфорд, 19254 г, под ред. Уолтера Скотта; "Гермес, Мистерии Египта", Филадельфия, 1925 г., Эд.Шуре; "Трижды Великий Гермес", Лондон, 1906 г., Г.Мид. К материал содержавшимся в выше упомянутых томах, автор монографии добавил комментарии, основанные на эзортерической философии древних египтян, частично усиленных другими герметическими фрагментами, а частично секретной арканой герметической науки.

Гермес, бродя однажды по пустынному горному месту, предался медитации и молитвам. Следуя секретным инструкциям храма, он постепенно освободил свое высшее сознание от бремени телесных чувств, освободившаяся Душа открылась таинствам трансцедентальных сфер. Он узрел фигуру страшную и ужасающую. Это был Великий Дракон, с крыльями, закрывающими все небо, изрыгающим во всех направлениях огонь (Мистерии учат, что универсальная жизнь перфонифицирована в виде Дракона).

Великий Дракон воззвал к Гермесу и спросил его, зачем он размышляет о
Мировой Мистерии. Потрясенный увиденным, Гермес простерся перед
Драконом, умоляя раскрыть его подлинное имя. Дракон ответил, что его
зовут Помандрес, Ум Вселенной, Творческий Разум, Абсолютный Повелитель всего. (Шуре отождествляет Помандреса с Богом Осирисом). Гермес умолил Помпандреса раскрыть природу Вселенной и суть богов. Дракон неохотно согласился, взяв с Тримегиста слово хранить его образ в уме.

Тут же форма Помпадреса изменилась, там где был Дракон, появилось
Блистательное и Пульсирующее Сияние. Этот Свет был духовной природой самого Великого дракона. Гермес был "поднят" в середину Божественной Лучезарности, и Вселенная материальных вещей исчезла из его сознания, наступила тьма великая, постепенно поглотила Свет. Все было в беЗпокойном состоянии. Вокруг Гермеса крутился водоворот таинственных субстанций, от которого исходил дымоподобный пар. Воздух был наполнен не членораздельными шумами, вдохами, стонами, которые, как будто шли от Света, поглощенного тьмой. Ум подсказал Гермесу, что Свет был формой Духовной Вселенной и что крутящаяся тьма представляла собой материальную Вселенную.

Затем из заточенного Света излилось таинственное Святое Слово, которое встало перед дымящимися водами. Это слово-Голос Света-поднялось из тьмы, как столп великий, за ним следовали огонь и воздух, но земля и вода оставались недвежимыми внизу. Т.о., воды Света были отделены от Вод Тьмы, и воды Света образовали Верхние Миры, а Воды Тьмы образовали Миры внизу. Земля и вода смешались и стали неделимыми. Духовное Слово, которое называется Мысль, двинулось на их поверхность, произведя беЗконечное, беЗпорядочное движение.

И опять послышался голос Помандреса, но форма Его не открылась при этом:

-"Я твой Бог, и Свет, и Ум, которые были до того, как субстанция
была отделена от Духа, а Тьма от Света. И Слово, появившееся, как столп из пламени из Тьмы, есть Сын Бога, рожденный от Мистерии Ума. Имя этого слова есть Мысль. Мысль есть отпрыск Размышления, и Мысль отделит Свет от Тьмы и установит Истину среди Вод. Пойми, о Гермес, и глубоко вникни в Мистерию.

То что видишь и слышишь, идет не от земли, но от воплощенного Слова
Бога. И говорит Оно, что Божественный Свет обитает в середине смертной Тьмы и что невежество не может разделить их. Союз Слова и Ума приводит к Мистерии, называемой Жизнь. Как Тьма вне тебя разделена подобным же образом. Божественный человек который восходит по Пути Слова, есть Свет и Огонь, а кто не может взойти, тот смертный человек, который не может приобщиться к беЗсмертию. Постигни глубоко Ум и Его тайну, ибо в нем заключена тайна БеЗсмертия".

Дракон опять явил свою форму Гермесу, долгое время они смотрели друг на друга, глаза в глаза. так, что Гермес затрепетал перед взором
Помандреса. При Слове Дракона небеса отверзлись, и неисчислимый Свет Сил открылся Гермесу, паря на крыльях струящегося огня. Гермес узрел Духи звезд, небесных тел, управляющих Вселенной, и все те Силы, которые сияют лучезарно Огнем, Славой Суверенного Ума. Гермес понял, видение ему было позволено, только потому что Дракон произнес Слово. Слово, было Мыслью, а Мыслью Слова невидимые вещи проявляли себя. Божественный Ум - Дракон - продолжал разговор:

-"До того как была образована видимая Вселенная, была отлита форма называется она архетип, этот Архетип был в Верховном Уме задолго до того, как начался процесс творения. Узрев Архетип, Верховный Ум был очарован своей собственной Мыслью, поэтому, используя Слово, Он выдолбил пустоты в изначальном пространстве и отлил сферические формы, затем посеял в новые тела семенами живых вещей. Тьма внизу, поддавшись молоту Слова, превратилась в упорядоченную Вселенную. Элементы были разделены на порядки, каждый из них произвел живые существа. Верховное Существо - Ум - мужчину и женщину, которые породили Слово; Слово, подвешенное между Светом и Тьмой, утвердилось другим Умом, называемым рабочим мастером-Строителем или Делателем Вещей.

Вот так все образовалось, о Гермес: Слово находилось в движении, подобно дыханию в пространстве, высекало Огонь через трение, следовательно Огонь называется Сыном Борения. Работник проходит через Вселенную, как Вихрь, заставляя Субстанцию вибрировать и сиять от трения при этом. Сын Борения на этом пути образует Семь Правителей, Духи Планет, чьи орбиты связывают Вселенную. Семт Правителей контролируют Мир через таинственную Силу, называемую Судьбой, которую им дают Огненные работники. Когда Второй Ум (Работник) организовал Хаос, Слово Бога поднялось из темницы субстанции, оставляя элементы без Мысли, и присоединило Себя к природе Огненного Работника. Затем Второй Ум вместе с поднявшимся Словом, утвердившим Себя среди Вселенной, вращали колеса Небесных Сил. Это будет продолжаться от беЗконечного начала до
беЗконечного конца, по-скольку начало и конец есть то же самое место и
состояние.

Затем нисходящие и неразумные элементы произвели существ без Мысли. Субстанция не может даровать Мысль, потому что Мысль возвысилась над ней. Воздух произвел летающие вещи, вода-плавающие. Земля произвела странных четвероногих и ползучих тварей, драконов, составных демонов, уродливых чудовищ. Затем Отец - Верховный Ум, будучи Светом и Жизнью, усовершенствовал славного Универсального человека по образу и подобию своему, но не земного человека, а Небесного Человека, обитающего в Божьем Свете. Верховный Ум возлюбил сотворенного Им Человека и дал Ему
контроль над созданиями и ремеслом.

Человек желающий работать, находит свое убежище в сфере порождения и наблюдает работу Своего Брата - Второго Ума, который сидит на Огненном Кольце. Узрев достижения Огненного Работника, Он так же захотел делать вещи, Его Отец позволил это. Семь Правителей, чьи силы Он в Себя вбирает, радуются, и каждый из них разделяет с Человеком свою собственную природу.

Человек стремится проникнуть на периферию кругов и понять тайну Того,
кто сидит на Вечном Огне. Получив власть, Он нагибается и заглядывает
через Семь Гармоний и пробив сопротивление Кругов, проявляет Себя в
Природе, простирающейся ниже. Человек, глядя в глубины, улыбается,
потому что Он видит тень на Земле и отражение в Воде, потому что и тень, отражение есть Его образ. Человек влюбляется в свою тень и желает спуститься в неё. Совпадая с этим желанием, Разумная Вещь соединяет Себя с недоумевающим образом или формой.

Природа наблюдала спуск, обволакивая Человека, которого она любит, и они сливаются. По этой причине человек земной является сложным. В нем есть Небесный Человек, беЗсмертный и прекрасный, без которого человек - лишь Природа, смертная, разрушаемая. Т.о., страдание- результат влюбленности беЗсмертного Человека в Свою собственную тень, когда Он оставляет реальность во тьме иллюзий. Будучи беЗсмертным, человек имеет Силу Семи Правителей - или Жизни, Света, Слова, но будучи смертен, он управляется Кольцами Правителей - Судьбой, или Предназначением.

О беЗсмертном Человеке должно быть сказано, что он гермафродит, и
мужчина и женщина, вечно бдителен. Он не дремлет, нес спит и управляется Отцом, который так же гермафродит. Такова Тайна скрываемая , потому что Природа , будучи смешанной через женитьбу с Небесным Человеком, порождает воистину удивительную вещь - семь человек, все двуполые, мужчины и женщины одновременно, статные, каждый разделяет Природу Семи Правителей. Они, о Гермес и есть семь рас.

Вот так были порождены семь людей. Земля была женским элементом, вода - мужским, из огня и эфира получили Дух. Природа производит тела по образу и форме людей. Человек принимает Жизнь и Свет от Великого Дракона, и из Света был сделан его Ум, из Жизни - Душа. И поскольку все эти сложные создания, хотя и обладают беЗсмертием, все-таки разделяют смертную природу, они продолжают существовать некоторое время в таком состоянии.

Они воспроизводят себе подобных из себя, поскольку каждый из них и мужчина и женщина одновременно. Но в конце периода узел Судьбы
развязывается Волей Бога и связь всех вещей ослабевается.

Тогда все живые создания-гермафродиты были разделены на мужчин и женщин, согласно велению Мысли. Затем Бог говорил Слово Душам всех
Вещей:

-"Плодитесь и размножайтесь, мои создания. Пусть тот, кто наделен
Умом, узнает о беЗсмертии и что любовь к телу - это смерть, пусть он
узнает все вещи, которые есть, потому что кто познает себя, достигнет
Блага".

И когда Бог сказал так,Провидение, с помощью Семи Правителей Гармонии, свело вместе два пола, устроив размножение, все вещи стали множиться. Тот, кто совершил ошибку, возлюбив свое тело, обрек себя на скитание во тьме, а тот, кто понял, что тело есть темница Души, достиг
беЗсмертия.Затем Гермес захотел узнать, будет ли человек лишен
беЗсмертия за один только грех невежества. Великий Дракон отвечал:

-"Невежественным людям тело представляется высшим, они не способны осознать беЗсмертие в себе. Зная только тело, которое подвержено смерти, они верят в смерть, потому что поклоняются этой субстанции, которая есть причина и реальность смерти".

Тогда Гермес спросил про правильный и мудрый путь к Богу, на что
Помандрес ответил:

-"То, что было сказано Словом Бога, скажу и я: Поскольку Отец всех
вещей состоит из Жизни и Света, из них сделан и человек. Следовательно, если человек поймет и изучит природу Жизни и Света, тогда он войдет в Вечность Жизни и Света".

Затем Гермес захотел узнать о пути, на котором мудрый достигает Вечной Жизни, и дракон продолжал:

-"Пусть человек будет отмечен Умом и познает себя, и мощью своего
Ума отделит себя от не-себя, и станет слугой Реальности".

Гермес спросил:-"А если все люди лишены Ума?" И Великий Дракон ответил:

-"Слушай внимательно, что я говорю, потому что я и есть Ум -
Вечный Учитель. Я, Отец Слова, искупитель всего человечества, и в
природе мудрых Слово обретает плоть. Через Слово будет спасено слово. "Я"-Мысль, Отец Слова, Ум - вхожу только в тех людей, которые святы, добры и чисты, милосердны, живут по вере, мое присутствие им в помощь, потому что когда снисхожу к ним, они непосредственно знают вещи и боготворят Универсального Отца. Еще до того, как такой мудрый, полный философии, умрет, он научится отрекаться от чувств, зная что они являются врагами его беЗсмертной Души.

Я не позволю низменным чувствам управлять телами тех, кто возлюбил
Жизнь, не позволю низменным эмоциям даже войти в них. Я стану стражником и отгоню всякую нечисть, защищая мудрых от их низшей природы. Но злонамеренным, завистливым и скрытным, я не явлюсь, по-скольку не поймут они таинства Ума, значит, для них Я нежелательный гость. Я оставлю их мстительным демонам, которые взращены ими же в собственный Душах, поскольку зло с каждым днем растет и мучает человека все сильнее, и дьявольские деяния добавляются одно к другому, пока не наступит такой день,когда зло само себя разрушит. Наказание за желание - это агония неудовлетворенности".

Гермес склонил голову в знак благодарности Великому Дракону, научившему его столь многому, и попросил сказать больше о сути человеческой Души. Помандрес ответствовал:

-"По смерти материальное тело человека возвращается к элементам от которых оно произошло, а невидимый Божественный Человек возносится к Истоку, из которого Он пришел - к Восьмой Сфере. Злые возвращаются в место скопления и обитания демонов, а чувства, ощущения, желания и телесные страсти возвращаются к своему Источнику- к Семи Правителям, чья природа в низшем человеке ведет его к разрушению, а в Высшем Человеке дает жизнь.

После того, как низшая природа возвращается к животному состоянию,
высшая природа борется опять за сохранение своего состояния. Она
поднимается к Семи Кольцам, на которых восседают Семь Правителей, и возвращает им низшие силы т.о.:

-На первом Кольце восседает Луна, к ней возвращается способность
увеличивать и уменьшать.

-На втором Кольце сидит Меркурий, к нему возвращается хитрость, обман и ремесло.

-На третьем Кольцесидит Венера, к ней возвращается похоть и страсть.

--На четвертовм Кольце восседает Солнце, и Ему Повелитель возвращает амбиции.

-На пятом Кольце восседает Марс, которому возвращается стремительность и смелость профана.

-На шестом Кольце восседает Юпитер, к нему возвращается чувство
накопительства и жажды богатства.

-На седьмом Кольце восседает Сатурн, охраняя Ворота Хаоса, и ему
возвращается ложь и дьявольские козни.

Тогда будучи освобождена от всех наслоений Семи Колец, Душа приходит в Восьмую Сферу, а именно в кольцо неподвижных звезд. Здесь, свободная от всех иллюзий, она обитает в Свете и поет гимны Отцу голосом, который может понять только создание чистого Духа. Смотри Гермес, есть огромная тайна в Восьмой Сфере, и Млечный Путь - это поле посеянных Душ, и они падают от туда на Кольца и снова на Млечный Путь с колец Сатурна. Но некоторые не могут подняться на лестницу Колец о семи ступеней. Поэтому блуждают они во тьме и увлекаются Вечностью с иллюзией чувства и земной тягости.

Дорога к беЗсмертию трудна, и только немногие находят ее, остальные ждут Великого Дня, когда Колесо Вселенной будет остановлено, и беЗсмертные искры будут высечены из ножен субстанции. Горе тем, кто ждет, потому что они должны вернуться опять, не осознающие и незнающие, в поле звезд и ждать нового начала. Те, кто спасены Светом таинства, которое я открыл тебе, о Гермес, и которое я хочу через тебя распространить среди людей, вернутся к Отцу, обитающему в Белом Свете, тем самым к самому Свету, и будут поглощены Светом, и в Свете Они станут Силами в Боге. Это и есть Путь Добра, открывается он только тем, кто мудр.

Благословен будь, о Сын Света, из всех людей мною выбранный, что бы
открыться перед тобою. Я повелеваю тебе идти и стать проводником для тех, кто блуждает во тьме, что бы все люди, в ком обитает Дух Моего Ума (Универсальный Ум), могли быть спасены через Мой Ум в тебе, который станет Моим Умом в них. Утверди Мои Таинства, ине исчезнут Они на Земле, по-скольку являюсь я Умом Таинств, пока Ум существует, Таинства будут существовать".

С этими прощальными словами Помандрес, светясь небесным Светом исчез, слившись с силами небес. Подняв глаза к небу, Гермес вознес молитву Отцу Всех Вещей и посвятил свою жизнь служению Великому Свету. Так молился Гермес:

-"О люди земли, люди рожденные и сделанные из элементов, но с
Духом Божественного Человека внутри вас, очнитесь от своего сна
невежества! Будьте трезвы и вдумчивы, поймите, что вашим домом является не земля но Свет. Почему вы отдаете себя смерти, если можете обрести беЗсметрие? Измените свой Ум, уйдите из тьмы и разложения навеки. Приготовьтесь к подъему через Семь Колец и облагородьте свои Души вечным Светом".

Всю свою жизнь мягко, не прося помощи, с посохом в руке Гермес учил
человечество. Он сеял семена мудрости и питая их БеЗсмертными Водами, а когда настал вечер Его жизни, и яркость земного света стала уменьшаться, Он поручил своим ученикам пронести Его учение нерушимым, через века.

В заключении своего "Видения" он писал:

-"Сон тела, есть трезвое бдение Ума, и закрытые глаза открывает
истинный Свет. Мое молчание исполнено отпочковывающейся жизнью и
надеждой, и полно добра. Мои слова являются цветами древа моей Души. И это истинный рассказ, что я получил от своего Истинного Ума, т.е. Помандреса, Великого Дракона, Повелителя Слова, через которое я
приобщился к Истине. С того дня мой Ум всегда был со мной, и в моей Душе он родил Слово: Слово есть Мысль. По этой причине всей Моей Душой и всеми моими силами я творю мантру Жизни и Свету, Вечному Добру".
МЭНЛИ   ХОЛЛ. - 860209984297
Величайшим среди чудес света Древнего Мира, с которым не смогли
сравниться произведения более поздних архитекторов и строителей,
является Великая Пирамида близ Гис. Она молчаливый свидетель неизвестной цивилизации, которая завершив совой век ушла в забвение. Величина Пирамиды подавляет человека, среди текучих песков Времени Пирамида стоит, как олицетворение самой вечности. Кто были те просвященные математики, спланировавшие ее пропорции, мастера ремесел?

Самые ранние дошедшие до нас сведения о строительстве Великой Пирамиды были приведены Геродотом:

-"Пирамиды строились пошаговым образом, в виде зубчатой горы, или, согласно другим, как алтарь. После того, как были положены камни в
основание, следующие камни поднимались на свои места машинами,
сделанными из коротких деревянных брусов. Первая машина поднимала на первую ступень. Там стояла машина поднимающая камни на вторую ступень, где третья машина поднимала еще выше. Может быть у них было столько машин, сколько ступеней в пирамиде, а может быть это была одна машина, которая легко передвигалась и поднималась походу подъема камня.

Эти версии приводятся многими, и я упоминаю их обе. Верхняя часть
пирамиды была закончена первой, затем ее середина, и, наконец часть
низшая, самая близкая к земле. На пирамиде есть надпись на египетском
языке, в котором говорится о количестве редиски, лука и чеснока,
съеденных строителями, возводившими пирамиду. Я прекрасно помню, что переводчик, читавший мне надпись, сказал, что сумма потраченных на это денег была равна 1 600 талантам серебра. Если это соответствует истине, тогда огромнейшая сумма была потрачена на железные орудия, питание,одежду строителей, принимая во внимание то время, пока она строилась, а это было, как установлено, 10 лет и еще дополнительное время, я полагаю никак не меньше, занятое добычей камней в каменоломнях, доставкой их к месту и устройством внутренних помещений".

Хотя этот рассказ чрезвычайно красочен, ясно, что "отец истории" по
причинам, которые считал достаточно важными, выдумал обманную историю для сокрытия подлинной, так же истинного предназначения Великой Пирамиды. Этот пример, отнюдь не единственный в его сочинениях, надо полагать, что Геродот был инициирован в секретные школы и был вынужден хранить в неприкосновенности секреты Древних Орденов.

Выдвинутая Геродотом теория, на донный момент считается общепринятой, заключается в том, что Пирамида была гробницей фараона Хеопса. Но она не доказана,Манефон, Эратосфен, Диодор Сицилийский небыли согласны ни с Геродотом, ни с друг другом, относительно авторства и цели великого сооружения.

Погребальный склеп, согласно Лепсиеву закону сооружения пирамид, должен быть построен в одно и то же время, что и монумент, или же вскоре после этого, не был никогда завершен. Нет доказательств того, что Пирамида была возведена египтянами, потому что барельефы на камне в усыпальнице царственной четы полностью лишены элементов архитектуры и украшений, в частности надписей, изображений, карушей и других отличительных особенностей, которые характерны для династического траурного искусства.

Единственные иероглифы, которые можно найти в Пирамиде,- отметки
строителей, скрытые в строительных камерах, впервые открытых Говардом Визе. Возникает впечатление, что эти метки были нанесены на камни до того, как камни были поставлены на место, потому что во многих случаях отметки либо перевернуты,либо искажены в ходе подгонки блоков.

Египтологи пытались идентифицировать грубые мазки на изображениях как картуши Хеопса, но почти невозможно представить, что бы этот амбициозный правитель позволил бы подвергнуть свое царское имя столь непочтительное обращение. Хотя большинство именитых авторов в этой области все еще в затруднении относительно того, каково истинное значение этих грубых отметок, какие бы доказательства они не приводили в ползу гипотезы, по которой Пирамида была сооружена во время 4-й династии.

Эта гипотеза, определенно не сочетается с морскими ракушками в основании Пирамиды. Последнее обстоятельство считается мистером Габом, что Пирамида была воздвигнута еще до Потопа - теория, которую поддерживают многие арабские традиции. Один арабский историк говорил, что Пирамида была построена, для того, чтобы стать убежищем от Потопа, другой - что Пирамида была сокровищницей могучего царя, жившего до Потопа - Шеддад Бен Ада. Панель с иероглифами была вырезана в 1843 году д-ром Лепсиусом в честь приезда короля Пруссии.
МЭНЛИ   ХОЛЛ. - 860209991721
Калиф аль Мамун, славный потомок Пророка, заинтригованный историями о сокровищах, скрытых в глубинах Пирамиды, совершил путешествие из Багдада в Каир в 820 году с большим числом рабочих для раскопок Великой Пирамиды. Когда он впервые ступил на порог "Скалы Веков" и посмотрел на сглаженную, блестящую поверхность, его Душу охватило смятение. Опускающиеся камни должны были находиться в то время на месте, поскольку калиф не нашел ни намека на вход - перед ним стояли абсолютно гладкие стены из камня.

Руководствуясь слухами, он приказал начать работы с северной стороны и долбиться до тех пор, пока не наткнутся на что-нибудь. Мусульманам с их инструментами и уксусом стоило огромных усилий пробить 400 футов через известняк. Много раз они были на грани восстания, но слова калифа-закон, надежда на добычу подстегивала их.

Накануне всеобщего уныния на выручку пришло судьба. Послышался шум обвалившегося камня рядом с медленно продвигающимися разочарованными арабами. Вспыхнула надежда, они попали в нисходящий проход, который вел в подземную камеру. Они пробили себе путь через громадный, служивший отпускной решеткой блок, который перекрыл им дорогу. Один за другим они убирали попадавшие гранитные перемычки и шли по проходу, спускавшемуся от усыпальницы сверху.

Наконец ни одного блока не осталось, путь последователям Пророка был
открыт, но где же сокровища? Из помещения в помещение рыскали
возбужденные люди,напрасно искавшие добычу. Недовольство мусульман достигло наивысшей степени, настолько, что Калиф аль Мамун послал тайно в Багдад за сокровищами доверенных людей, которые он тайно подложил у входа в Пирамиду. Приказав копать в этом месте, рабочие их нашли и были восхищены мудростью своего правителя, точно оценившего причитающиеся им за раскопки деньги, которые сам же закопал к их великой радости и выгоде.

Калиф вернулся в город отцов, а Пирамида была оставлена на милость
последующих поколений. В 9 веке солнечные лучи , падавшие на
облицовочные камни, блестящие в солнечном свете, показывали каждую
сторону Пирамиды в странном треугольнике света. К настоящему времени уцелело только 2 таких камня. Исследование Пирамиды закончилось тем, что все облицовочные камни были расколоты и нашли свое место в различных мусульманских храмах Каира и его окрестностей.

ПРОБЛЕМЫ ПИРАМИДЫ.

К.Пьяцци Смит спрашивает:-"Не была ли Пирамида возведена до изобретения иероглифов и до зарождения египетской религии?" Время еще покажет, что верхние слои Пирамиды скрывают тайну, восходящую к до египетскому царству. Подземные камеры показывают, что здесь бывали и римляне. В свете секретной философии египетских инициированных У.Хармон чрезвычайно тонкими математическими вычислениями определил, что первая церемония в Пирамиде состоялась 68 890 лет назад, когда звезда Вега послала свои лучи прямо в проход. Сама Пирамида была закончена за 10-15 лет до этого события.

Хотя подробные рассуждения, считаются современной наукой вздором, они основаны на тщательном исследовании принципов небесной механики, использованной строителями Пирамиды. Если облицовочные камни были на месте в 9 веке, эрозия их не могла быть объяснена присутствием воды. Теория, согласно которой присутствовали соли на внутренней поверхности камней свидетельствует о том, что Пирамида раньше погружалась в воду, ослабляется тем, научным фактом, что этот вид камня выделяет соль Хотя вполне возможно, что нижняя часть Пирамиды и затоплялась, нет никаких твердых доказательств такого предположения.

Великая Пирамида была построена из известняка и гранита, сочетание
весьма интересно. Камни подогнаны с невероятной точностью, цемент их скреплявший, столь же тверд, как сам камень. Известняк пилили
бронзовыми пилами с алмазным напылением. Остатки от распилов сложены в северной части плато и служат контрфорсом всего сооружения. Пирамида является примером превосходства ориентации и квадратуры круга. Последнее заметно, если опустить из вершины Пирамиды вертикальную линию на основание боковой стороны и этот отрезок рассматривать как радиус воображаемой окружности, длина его будет равна сумме сторон основания Пирамиды.

Если проходы, ведущие в усыпальницу царя и царицы, были запечатаны за долго до христианской эпохи, тогда инициируемые в Мистериях Пирамиды в более позднее время должны были использовать подземные галереи. Без них невозможен был бы ни вход, ни выход. Если секретный вход находился под Сфинксом, то он должен был быть где то в соседних храмах или со стороны плато из известняка.

Внимание привлекают гранитные заслоны, поставленные на пути к камере царицы, которые калиф должен был буквально распылить, что бы попасть в верхние камеры. К.Пьяцци Смит говорит, что тщательное изучение положения камней свидетельствует о том, что они были вложены на это место сверху значительным числом людей. Эти люди должны были как то выйти из пирамиды. Смит полагал, что они поднимались через колодец (смотри диаграмму), опуская за собой наклонные камни. Воры, пользуясь этим колодцем, что бы попасть в верхние камеры. Наклонные камни были вставлены в подушку из штукатурки, которую пробивали грабители, оставляющие после себя дыры.

Архитектор Дюпре, проведший много лет в изучении Пирамиды, не согласен со Смитом, полагая, что колодец был сделан грабителями; это первая попытка проникновения в верхние камеры из подземной части, где было единственное открытое место в Пирамиде. Он основывает свое заключение на том, что колодец представляет собой просто круглую дыру и гроты неправильной формы, не несущие никаких следов архитектурной точности, которой отмечено все остальное сооружение. Диаметр хода говорит о том, что рылся он снизу, гроты были нудны для скопления воздуха. Пока не ясно каким образом грабители достигли подземной камеры и невероятно, что бы они использовали нисходящий путь.

Имеется примечательная ниша в северной стене камеры царицы, которые мусульманские гиды объявляли молельней. Общая форма ниши, с ее все более суживающимися стенами, указывает на то, что это и был первоначально проход. Усилия по изучению ниши закончились ничем, но автор верит, что где то здесь и находится выход.

Исследователи Библии придумали огромное количество экстраординарных концепций Великой Пирамиды. Это Древнее строение было идентифицировано ими как житница Иосифа (несмотря на безнадежно неадекватные размеры); как гробница, приготовленная для несчастного Фараона Исхода, который никогда не был похоронен здесь, потому что его тело не смогли найти в Красном море; и наконец, как непрерывное подтверждение непогрешимости многочисленных предсказаний, содержащихся в Авторизированной версии!
МЭНЛИ   ХОЛЛ. - 860210020137
СФИНКС.

Хотя Великая Пирамида, как показал Игнаций Донелли, принадлежит к
допотопному типу архетектуры, примеры которого обнгаружены почти в
каждой части Мира, Сфинкс (Ху) является типично египетским. Стелла
установленная между лапами, утверждает, что он является изображением
Бога Солнца, Хармакиса, имеющего черты сходства с фараоном, во время которого был высечен. Статуя была восстановлена и полностью откопана Тутмосом IV, и это было результатом видения фараона во сне, в котором ему явился Бог и сказал, что тело его придавлено песком. Отломанная голова Сфинкса была найдена при раскопках между лап. Ступени, ведущие к Сфинксу, так же к храму и алтарю между лапами, гораздо более позднего происхождения, вероятно римского времени, поскольку известно, что римляне реконструировали множество древних египетских сооружений. Мелкая впадина на голове, долгое время считалась предполагаемым входом в Великую Пирамиду, была предназначена для поддержки головного убора, навсегда исчезшего.

В тело Сфинкса вводились металлические стержни с целью обнаружения
проходов или камер, что оказалось тщетным. Основная часть Сфинкса
состоит из единой скалы, но передняя часть сделана из отдельных камней. Длина 200 футов, высота- 70 футов, ширина на уровне плеч- 36 футов. В камнях известняка были найдены остатки небольших морских существ, называемых муммилитами.

Версия о том, что Сфинкс был порталом Великой Пирамиды, хотя и держалась с поразительной цепкостью, не была доказана. П.Христиан излагает теорию, частично основанную на авторитете Ямвлиха, в работе "История магии" так:

-"Сфинкс из Гизы служил входом в подземную камеру, в которой
проходили инициации. Вход, загроможденный в наше время песком и мусором, может все еще быть найден между передних лап лежащего колосса. В прошлом вход закрылся бронзовыми воротами, секретные пружины которых были известны только магам. Почтение народа и религиозный страх охраняли ворота лучше, чем это могла сделать вооруженная охрана. В брюхе Сфинкса были проложены галереи, ведущие в подземные части Великой Пирамиды. Эти галереи столь сложно переплетались, что любой пытавшийся пройти в Пирамиду без сопровождения неизбежно возвращался в исходную точку".

Бронзовая дверь никогда не была найдена, нет свидетельств, что она
вообще когда то существовала. Прошедшие эпохи оставили заметные следы на колосе, так что если когда то и существовал вход, то сейчас он
безнадежно закрыт.

Почти все исследователи Пирамиды верят, что под ней есть подземные
камеры. Роберт Баллард в работе "Решение проблемы Пирамиды", пишет:

-"Жрецы Пирамиды озера Морис сделали под Пирамидой громадные
подземные помещения, и кажется более чем вероятно, что подобные
помещения существуют и под Пирамидой близ Гизы. Я хотел бы пойти дальше: может быть из тех же пустот, которые образуют эти помещения, и был добыт этот известняк, из которого сложена Пирамида. Во внутреннем гребне известняка, на котором стоит Пирамида, который еще предстоит обнаружить, можно, я уверен, найти достаточную информацию в подтверждение этой т.з. Для этого требуется хорошее алмазное сверло и стержень для него длиной эдак две или три сотни футов, да еще содействие Пирамиды".

Теория Балларда об обширных подземных помещениях и каменоломнях
поднимает важные проблемы архитектоники. Строители Пирамиды были слишком дальновидными, что бы рисковать существованием самой Пирамиды, и вряд ли поместили бы более 5 миллионов тонн известняка на что либо, кроме весьма твердого основания. Следовательно, разумно предположить, что такие камеры или проходы под Пирамидой занимают в самой Пирамиде, а именно одну тысяча шестисотую часть кубического объема.

Сфинкс несомненно был воздвигнут в символических целях по инициативе жречества. Теории по которым уреус на его голове был пальцем громадных солнечных часов и Пирамида и Сфинкс использовались для определения времени, времен года,прецессии равноденствия, являются изобретательными, но не очень убедительными. Если это громадное создание было возведено с
целью сокрытия прохода к подземному храму, было бы более убедительным.

По сравнению с Пирамидой Сфинкс кажется почти незаметным, его лицо, на котором все еще можно увидеть следы красной краски, изначально
покрывавшей фигуру, обезображено до неузнаваемости. Нос был отбит
фанатичными мусульманами, по версии:-"Что бы последователи Пророка не впали в идолопоклонство", но скорее всего, по причине Арийского профиля Сфинкса. Сама природа конструкции и ее повреждения, говорит, что фигура не могла бы просуществовать столь же длительное время, как Пирамида.

Для египтян Сфинкс символ силы и разума, изображение фигуры в виде
андрогина означало, что египтяне осознавали, что инициированные и Боги обладают как позитивными, так и негативными творческими силами. Джеральд Масси в работе "Естественное творение", пишет:

-"Это секрет Сфинкса, ортодоксальный Сфинкс Египта является
спереди мужским существом и женским сзади. Поэтому это образ Сет-Тифона, мужской спереди и женской сзади. Фараоны, носившие хвост Львицы или Коровы сзади, были мужчинами спереди и женщинами сзади. Подобно Богам, заключали в себе двойственную целостность Бытия в одной личности, рожденной от Матери, но являющее собой Дитя обоих полов".

Большинство исследователей осмеивало Сфинкса, не соблагоизволив
исследовать великого колосса, обратив почти все внимание на затмевающие его тайны Пирамиды.

ТАИНСТВА ПИРАМИДЫ.
МЭНЛИ   ХОЛЛ. - 860210036009
МЭНЛИ   ХОЛЛ. - 860210035753
Слово "пирамида", по общему признанию происходит от слова "пvp"-"огонь", что означает символическое представление Единого Пламени Жизни всех созданий. Джон Тэйлор верит, что слово "пирамида" означает "мера пшеницы", в то время, как Пьяцци Смит предпочитает копское значение "делимое на 10".

Посвященные прошлого считали форму пирамиды идеальным символом секретной доктрины и институтов, предназначенных для ее распространения. Как Пирамида , так и холм являются архетипом Священной Горы, или высочайшего места Бога, которая, как полагают находится "посредь" земли. Джон П.Лунди относит Великую Пирамиду к сказочному Олимпу, предполагая, далее, что ее подземные ходы, соответствуют мрачным закоулкам Гадеса.

Квадратное основание Пирамиды есть постоянное напоминание о том, что Дом Мудрости был твердо основан на непоколебимых за-Конах Природы.

-"Гностики,- пишет Альберт Пайк, в работе "Мораль и догма" -
утверждают, что все здание их науки покоится на квадрате, углами
которого являются - Молчание; Глубина; Разум; Истина.

Стороны Великой Пирамиды глядят на 4-е строны света, что означает,
согласно Элифасу Леви, противоположности тепла и холода (юг-север) и
света и тьмы (восток-запад). Далее основание Пирамиды представляет 4-е материальных элемента, или субстанции, из комбинации которых создано четырехмерное тело человека. От каждой стороны квадрата поднимается треугольник, представляя трехмерное существо, заключенное в четырехмерную материальную природу. Если каждую сторону основания рассматривать, как квадрат, из которого исходит трехмерная Сила, тогда сумма сторон 4-х поверхностей (12) и 4-х гипотетических квадратов (16) составляет основание 28, священное число низшего Мира. Если это число сложить с тремя семерками, составляющими солнце (21), то получится 49, квадрат 7 и число Вселенной.

12 знаков Зодиака, подобно Правителю нижних Миров, символизируется 12 отрезками четырех треугольников - поверхностей Пирамиды. В середине каждой поверхности - зверь Иезекиля, структура как целостное, становится Херувимом. Три главные камеры соотносятся с Сердцем, мозгом и воспроизводительной системой человеческой конституции. Треугольная форма пирамиды так же подобна позе тела, которое оно принимает во время медитаций. Мистерии учат, что Божественные энергии от Богов, нисходят на вершину Пирамиды, которая уподобляется перевернутому древу, с кроной внизу, корнем вверху. Из этого перевернутого древа божественная мудрость распространяется вниз по наклонным сторонам и растекается по Миру.

Размеры венчающего Великую пирамиду камня не могут быть точно
определены, хотя большинство исследователей считает, что когда то он был на Пирамиде, сейчас от него не осталось и следа. Есть любопытная
особенность строителей великих религиозных сооружений - оставлять их
незаконченными, тем самым говоря, что один только Создатель, является завершенным.

Венчающий камень, если и существовал- был сам миниатюрной пирамидой, вершина которого должна быть увенчана камнем в виде пирамиды, и так до беЗконечности. Венчающий камень, т.о., является как бы повторением в миниатюре всей структуры. Пирамида уподобляется Вселенной, венчающий камень- человеку. Следуя этой цепи аналогий, ум есть венчающий камень человека, Дух - венчающим камнем Ума, Бог- прообраз всей структуры - венчающий камень Духа.

Как грубый, незаконченный блок, человек берется из каменоломни и
секретной культурой Мистерий постепенно образуется в в истинный и
совершенный венчающий Пирамиду камень. Храм завершен только в том
случае, когда инициированный сам становился вершиной, через которую Сила фокусируется на протирающуюся вниз структуру.

У.Мэршэм Адамс называет Великую Пирамиду Домом Скрытых Мест; таковой она во истину является, потому что представляет внутреннее святилище доегипетской мудрости. Египтянами великая Пирамида ассоциируется с Гермесом, Богом Мудрости и письма, Божественным Просветителем, которому поклоняются через планету Меркурий.

Соотнесение Гермеса с Пирамидой заново утверждает факт, что на самом деле Пирамида была главным храмом Невидимого Верховного Божества. Она не гробница или обсерватория, а первый храм Мистерий, первая структура, служащая хранилищем секретных истин, являющихся основанием всех искусств и наук. Она была совершенной эмблемой микрокосма и макрокосма, согласно секретным учениям, гробницей Осириса, черного Бога Нила. Осирис представляет определенную манифестацию солнечной энергии, и , следовательно, его дом- эмблема Вселенной, в которой он погребен.

Через Мистические проходы и камеры Великой Пирамиды проходили инициации древности. Они входили, как люди, а выходили как Богт, это было местом "второго рождения", "Лоном Мистерии" Мудрость живет в ней точно так же, как Бог живет в Сердцах людей. Где то в глубинах этого тайника, на ложе из голубого и золотого, находится неизвестное существо, зовущееся инициатором или Просвещенным, держащее в руке семь ключей к Вечности. Это жрец с лицом льва, священнейший Мастер Мастеров, который никогда не покидает Дом Мудрости и которого не видел ни один человек, за исключением тех случаев, когда он проходил через врата подготовки очищения. Именно здесь Платон столкнулся с мудростью веков лицом к лицу, перфонифицированной в Мастере Скрытого Дома.

Кем был этот Мастер, обитавший в Могучей Пирамиде, многие помещения которой означали Мир в пространстве, Мастер незримый для всех, кроме "рожденных вновь"? Он один знал секреты Пирамиды, но ушел путем мудрых и Дом опустел. Гимны больше не звучали в приглушенных тонах по камерам, неофиты больше не приходили через элементы и не блуждали среди семи звезд; кандидаты больше не принимали "Слов Жизни из уст Вечного". Ничего не осталось, на чем мог бы остановиться глаз человека, кроме пустой оболочки - внешнего символа внутренней истины, - и люди назвали Дом Мудрости гробницей!

Техника Мистерий была разработана Мудрым Просветителем, Мастером
Секретного Дома. Сила знания, его охраняющего Духа открывалась новым посвященным; метод отделения материального тела от Божественной сути объяснялся им, для того, что свершить Великую Работу (Magnum Opus), им открывали Божественное Имя - секретное, непроизносимое обозначение Верховного Божества. Само это знание делало человека и его Бога осознающим друг друга. Узнавая Имя, инициированный сам становился Пирамидой, в камерах которой беЗчисленное количество других человеческих существ могло бы принять просветление.

В камере царя разыгрывалась драма "второй смерти", здесь кандидат
погребался в громадном саркофаге. В этой камере глубокая Мистерия
создавалась всем- от атмосферы до температуры, здесь стоял пронизывающий до костей холод. Эта комната была промежутком между материальным миром и транцедентальными сферами Природы. В то время как его тело лежало в гробу, Душа неофита парила, как сокол с головой человека, в небесных просторах, открывая для себя сначала Вечность Жизни, Света, Истины и в то же время иллюзорность Смерти, Мрака и Греха.

Т.о., Великая Пирамида является вратами, через которые древние жрецы
позволяли проходить для достижения индивидуального завершения лишь
немногим. Нужно так же заметить, что кто когда либо ударял по гробу,
испускаемый звук не имеет аналогов в любой известной музыкальной шкале. Этот тон являлся частью такой комбинации обстоятельств, которая делала Камеру царя идеальным местом для посвящения в высшие степени Мистерий.

Современный Мир мало знает, что либо об этих обрядах, ученые и теологи смотрят на эту священную структуру, удивляясь, что за острейшая глубинная потребность подвигла на такой геркулесов труд. Если бы задумались, то поняли бы, что есть одна нужда в Душе человека, способная побудить на такой труд, а именно -желание понять и заменить ограниченность смертного характера человека более широкой сферой Просветления. Поэтому люди говорят о Великой Пирамиде, как о наиболее совершенном сооружении в Мире, источнике весов и мер, подлинном ковчеге. Она является вратами в Вечность.

Современный Мир знает миллион секретов, а Древний Мир знал только один - больший, чем миллионы секретов рождают смерть, несчастья, печаль, эгоизм, похоть, скупость, и только один секрет - жизнь, свет и истину. Придет время, когда секрет мудрости опять будет преобладать в Мире религиозной и философской потребностью.

Настанет день и догмы рухнут. Вликая теологическая Вавилонская башня, с ее смешением языков, была построена из глины и извести. Из холодного пепла безжизненных вероучений возникнет фениксоподобная Мистерия. Ни один другой институт не удовлетворял столь полно религиозные чаянья человечества, потому что со времени разрушения Мистерий никогда не было такого религиозного кодекса, под которым мог подписаться Платон.

Совершенствование антиматериальной природы человека, столь же точная наука, как астрономия, медицина, юриспуденция. Во имя этого были установлены религии, из них вышли науки, философия, логика, как методы, посредством которых цель может быть реализована.

Комментарии