23 января 1786 родился крупнейший петербургский зодчий позднего классицизма и создатель Исаакиевского собора Огюст Монферран.
Конкурс на четвертый по счету проект новой и важнейшей градостроительной доминанты северной столицы был объявлен ещё в 1809 году, но вскоре началась Отечественная война 1812 года и последовавший за ней Заграничный поход 1813-1814 годов. В послевоенной Франции, где жил и работал Монферран резко сократились объёмы строительства, и молодой архитектор не мог рассчитывать на получение новых заказов. Все изменилось после встречи с российским императором Александром I, в апреле 1814 года. Воспользовавшись приездом государя, Огюст преподнёс ему свой «Альбом разных архитектурных проектов, посвящённых Его Величеству Императору Всероссийскому Александру I». Среди рисунков в этом альбоме были проекты загородного императорского дворца, публичной библиотеки, Триумфальной арки «Храброму Российскому воинству» и «Колонны в честь всеобщего мира» (в ней прослеживаются мотивы будущей Александровской колонны), конной статуи в честь императора. Рисунки альбома были аннотированы кратким перечнем необходимых строительных материалов и там же указывалась стоимость затрат. После демонстрации Монферрану удалось получить приглашение для приезда и работы в российской столице, куда он прибыл в 1816 году. В тот год Александр I поручил заняться подготовкой проекта перестройки Исаакиевского собора председателю «Комитета по делам строений и гидравлических работ» архитектору Августину Бетанкуру. Бетанкур предложил поручить проект своему новому знакомому, молодому архитектору, имевшему отличные рекомендации - Огюсту Монферрану, бывавшему два года назад на аудиенции у государя с «Альбом разных архитектурных проектов» и недавно прибывшего на работу в столицу. В 1818 году Монферран представил императору проект, который в связи с критикой исправлялся и дополнялся. Строительство продолжалось 40 лет. 11 июня 1858 года состоялось торжественное освящение года нового кафедрального собора, которое совершил митрополит Новгородский, Санкт-Петербургский, Эстляндский и Финляндский Григорий. За строительство Исаакиевского собора архитектор был щедро вознагражден. Он получил чин действительного статского советника, 40 тысяч рублей серебром и украшенную бриллиантами золотую медаль на Андреевской ленте. В итоге, монументальное здание высотой 101,5 метров снаружи оформленное динамичными скульптурными композициями в окружении монолитных гранитных колонн, увенчанное золоченым куполом на барабане - считается самой поздней постройкой в стиле классицизма. Внутри - великолепная отделка итальянским мрамором, уникальное собрание живописи первой половины XIX века и витраж с изображением Воскресения Христа, который сам по себе является ключевым памятником в истории витражного искусства в России. Все это, несомненно, вдохновляло художников и мастеров, так как собор запечатлён на гравюрах, в живописи, нумизматике и фалеристике. В сентябре 2014 года была выпущена памятная монета Банка России «Исаакиевский собор (Огюст Монферран)» серии «Архитектурные шедевры России» из драгоценных металлов, номиналом 25 рублей. А в фондах музея хранится бронзовая медаль в память освящения Исаакиевского собора Санкт-Петербургского монетного двора.
Аверс. Василий Владимирович Алексеев, Александр Павлович Лялин., Медаль в память освящения Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге., 1858., Бронза; чеканка., Диаметр: 7,9 см., Санкт-Петербургский монетный двор
Реверс. Василий Владимирович Алексеев, Александр Павлович Лялин., Медаль в память освящения Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге., 1858., Бронза; чеканка., Диаметр: 7,9 см., Санкт-Петербургский монетный двор
Музей-панорама "Бородинская битва"
23 января 1786 родился крупнейший петербургский зодчий позднего классицизма и создатель Исаакиевского собора Огюст Монферран.
Конкурс на четвертый по счету проект новой и важнейшей градостроительной доминанты северной столицы был объявлен ещё в 1809 году, но вскоре началась Отечественная война 1812 года и последовавший за ней Заграничный поход 1813-1814 годов.
В послевоенной Франции, где жил и работал Монферран резко сократились объёмы строительства, и молодой архитектор не мог рассчитывать на получение новых заказов. Все изменилось после встречи с российским императором Александром I, в апреле 1814 года.
Воспользовавшись приездом государя, Огюст преподнёс ему свой «Альбом разных архитектурных проектов, посвящённых Его Величеству Императору Всероссийскому Александру I». Среди рисунков в этом альбоме были проекты загородного императорского дворца, публичной библиотеки, Триумфальной арки «Храброму Российскому воинству» и «Колонны в честь всеобщего мира» (в ней прослеживаются мотивы будущей Александровской колонны), конной статуи в честь императора.
Рисунки альбома были аннотированы кратким перечнем необходимых строительных материалов и там же указывалась стоимость затрат. После демонстрации Монферрану удалось получить приглашение для приезда и работы в российской столице, куда он прибыл в 1816 году.
В тот год Александр I поручил заняться подготовкой проекта перестройки Исаакиевского собора председателю «Комитета по делам строений и гидравлических работ» архитектору Августину Бетанкуру.
Бетанкур предложил поручить проект своему новому знакомому, молодому архитектору, имевшему отличные рекомендации - Огюсту Монферрану, бывавшему два года назад на аудиенции у государя с «Альбом разных архитектурных проектов» и недавно прибывшего на работу в столицу.
В 1818 году Монферран представил императору проект, который в связи с критикой исправлялся и дополнялся. Строительство продолжалось 40 лет. 11 июня 1858 года состоялось торжественное освящение года нового кафедрального собора, которое совершил митрополит Новгородский, Санкт-Петербургский, Эстляндский и Финляндский Григорий.
За строительство Исаакиевского собора архитектор был щедро вознагражден. Он получил чин действительного статского советника, 40 тысяч рублей серебром и украшенную бриллиантами золотую медаль на Андреевской ленте.
В итоге, монументальное здание высотой 101,5 метров снаружи оформленное динамичными скульптурными композициями в окружении монолитных гранитных колонн, увенчанное золоченым куполом на барабане - считается самой поздней постройкой в стиле классицизма.
Внутри - великолепная отделка итальянским мрамором, уникальное собрание живописи первой половины XIX века и витраж с изображением Воскресения Христа, который сам по себе является ключевым памятником в истории витражного искусства в России. Все это, несомненно, вдохновляло художников и мастеров, так как собор запечатлён на гравюрах, в живописи, нумизматике и фалеристике.
В сентябре 2014 года была выпущена памятная монета Банка России «Исаакиевский собор (Огюст Монферран)» серии «Архитектурные шедевры России» из драгоценных металлов, номиналом 25 рублей. А в фондах музея хранится бронзовая медаль в память освящения Исаакиевского собора Санкт-Петербургского монетного двора.