18 июн

В 1982 году у пассажирского самолета над Индийским океаном отказали все двигатели, но пассажирам и экипажу удалось выжить

«Дамы и господа, говорит командир корабля. У нас небольшая проблема. Остановились все четыре двигателя. Мы делаем всё возможное, чтобы их запустить вновь. Надеюсь, это не доставляет вам слишком много беспокойства». Такое объявление услышали пассажиры трансконтинентального рейса British Airways 24 июня 1982 года в то время, когда самолет находился прямо над океаном.
Boeing 747 с 248-ю пассажирами на борту совершал рейс по маршруту Лондон–Бомбей–Куала-Лумпур–Перт–Мельбурн–Окленд. Вскоре после взлета из Куала–Лумпура экипаж самолета заметил на ветровом стекле свечение похожее на огни святого Эльма (оптическое явление в форме светящихся пучков, возникающее при большой напряженности электрического поля в атмосфере). Затем светиться начали крылья и двигатели, по салону медленно пополз дым. Пассажиры почувствовали едкий запах, а потом услышали самое страшное — тишину за бортом. Все двигатели отказали.
Командир корабля Эрик Муди и его экипаж рассчитали, что смогут планировать около получаса. За это время у них было не больше 10 попыток запустить двигатели. Экипаж подал сигнал бедствия, который приняли в аэропорту Джакарты. Но до него было не долететь без хотя бы одного рабочего двигателя. Муди решил, что если перезапуститься не получится, они сядут на воду в Индийском океане.
В салоне и кабине выпали кислородные маски: из–за неработающих двигателей давление внутри салона упало. Маска второго пилота оказалась сломанной. Спасая коллегу, Муди резко снизился, чтобы можно было свободно дышать. Самолет тем временем приближался к горной гряде на южном побережье острова Ява, которую мог просто не перелететь. Муди уже готовился к сложному маневру и аварийной посадке, когда вдруг двигатели наконец запустились один за другим.
Перед посадкой в Джакарте пилоты поняли, что стекла в кабине потеряли прозрачность, и осталось только два небольших просвета. Сесть по приборам тоже не получалось — не работала система автоматического привода. Но в итоге самолет все же сел, никто не пострадал. Пилотам помогли дальномерный маяк и те самые небольшие просветы в стеклах.
В ходе расследования выяснилось, что Boeing залетел в облако пепла, выброшенное в воздух вулканом Галунггунг. Именно пепел забился в двигатели и привел к их остановке. Он же вызвал свечение на фюзеляже самолета, пролетевшего сквозь вулканические частицы на большой скорости. Стекла тоже замутнились из–за пепла. Именно после этого случая информацию об извержениях начали оперативно передавать всем авиационным службам, а экипаж во главе с Эриком Муди представили к наградам.

В 1982 году у пассажирского самолета над Индийским океаном отказали все двигатели, но пассажирам и экипажу удалось выжить  - 953472751165
В 1982 году у пассажирского самолета над Индийским океаном отказали все двигатели, но пассажирам и экипажу удалось выжить  - 953472750909
В 1982 году у пассажирского самолета над Индийским океаном отказали все двигатели, но пассажирам и экипажу удалось выжить  - 953472750653
В 1982 году у пассажирского самолета над Индийским океаном отказали все двигатели, но пассажирам и экипажу удалось выжить  - 953472750397

Комментарии