21 ноя

На честном слове и на одном двигателе: как летчики сумели посадить загоревшийся боинг и уберечь от гибели 375 человек

Чуть менее десяти лет назад российские пилоты гражданской авиации совершили подвиг — спасли жизни 375 человек. В тот роковой день, 10 февраля 2016 года, рейс Р2-554 «Оренбургских авиалиний» (Orenair) вылетал в 22:47 в Москву из города Пунта-Кана в Доминиканской Республике. Boenig 777, в котором находились 355 пассажиров и 20 человек экипажа, — один из самых больших лайнеров в мире. В кресле первого пилота сидел Констатин Парикожа, в кресле второго — Игорь Кравцов. Оба — опытнейшие, первоклассные летчики, у которых за спиной тысячи часов безаварийных полетов.
Боинг плавно поднялся в небо, и тут произошло то, чего подсознательно боимся мы все.
«Сначала... по левую сторону услышали громкий хлопок, самолет как будто провалился метров на 300–400 в воздухе. Непонятные звуки какие-то. Сначала подумали: может, турбулентность? Секунд тридцать была тишина, потом с левого крыла увидели пламя, дым пошел черный... Люди начали вскакивать, подбегать туда смотреть. Крики. Дети заплакали», — вспоминал позже в интервью один из пассажиров рейса.
Дым разъедал глаза, и летчики надели кислородные маски. В пассажирском отсеке люди уже готовились к смерти: кто кричал, кто молился.
«Тот леденящий ужас, который испытали мы, пассажиры, на борту Boeing 777, ни с чем не сравним. <…> Яркая вспышка, толчки, истерики, салон, охваченный едким белым дымом, плач, капли конденсата со всех сторон, паника», — рассказывала спасшаяся пассажирка.
Как действовать в ситуации пожара, летчиков учат на специальных тренировках. Каждая секунда — драгоценность, так как лайнер горит очень быстро. Парикожа и Кравцов отключили взорвавшийся двигатель и мгновенно запросили у авиадиспетчеров разрешение вернуться в Пунта-Кану. Все, интересующиеся авиацией, знают, как опасно садиться с полными баками, но Парикожа не стал тратить время на сбрасывание топлива — опасался возгорания фюзеляжа.
В общей сложности самолет в таком аварийном состоянии находился в воздухе около получаса. На одном работающем двигателе Константин умудрился посадить дымящийся самолет, при этом никто не пострадал. Людей эвакуировали по надувных трапам. Парикожа, как полагается капитану, вышел последним. А затем позвонил маме.
После этой блистательной операции на пилотов и экипаж посыпались награды — и от авиакомпании, и от муниципальных властей, и от президента. Константина Парикожу чуть ли не носили на руках в его родном Томске. Он же скромничал и объяснял, что ситуация была вполне штатной — именно такое и отрабатывается на тренажерах во время ежегодных аварийно-спасательных подготовок. Пилот просил не делать из него героя, ведь при аварии успех зависит от слаженных, доведенных до автоматизма действий всех членов экипажа. И они действительно были на высоте.

На честном слове и на одном двигателе: как летчики сумели посадить загоревшийся боинг и уберечь от гибели 375 человек - 5354339363901
На честном слове и на одном двигателе: как летчики сумели посадить загоревшийся боинг и уберечь от гибели 375 человек - 5354339363645

Комментарии

Комментариев нет.