• Тема: Сочинение-описание по картине Васнецова В.М. «Иван Царевич и Серый Волк» (см. репродукцию картины в Картинной галерее учебника) • О какой сказке идёт речь? «Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками. Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать. Царю жалко стало свой сад. Посылает он туда караулы. Никакие караулы не могут уследить похитителя. Царь перестал и пить, и есть, затосковал. Сыновья отца утешают: - Дорогой наш батюшка, не печалься, мы сами станем сад караулить…» -«Иван Царевич и Серый Волк» • Чем детские книги отличаются от взрослых книг? (есть иллюстрации) • Кто рисует иллюстрации? (художники-иллюстраторы) • У вас в картинной галерее есть не просто иллюстрация к сказке «Иван Царевич и Серый Волк», а репродукция картины, которая была написана к этой сказке. • Кто автор этой картины? (Виктор Михайлович Васнецов) • Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (писать описание картины) (см. репродукцию картины в Картинной галерее учебника) • Мы будем не просто описывать картину, нам нужно выразить свои чувства к этой картине, будем учиться писать сочинение по репродукции картины. • Попробуйте использовать наречия в вашем изложении. 3. Работа по теме урока • Беседа по картине. • Какой эпизод сказки здесь изображён? («Помчался серый волк с Иваном — царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой — синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает… ») • Для того чтобы лучше нам понять замысел художника, вспомним, какие жанры живописи мы знаем. (Портрет, пейзаж, натюрморт.) • Что такое пейзаж? (Изображение картин природы.) • Что такое натюрморт? (Изображение различных предметов, цветов, фруктов и т. д.) • Что такое портрет? (Изображение человека.) • Посмотрите внимательно на эту картину. Как вы думаете, к какому жанру живописи её можно отнести? (Ответы детей.) • Трудно отнести картину к какому-то одному жанру — так тесно переплелись здесь природа и человек. • Главный признак живописных полотен (в отличие от графики или скульптуры) — цвет. В живописи цвет играет основную роль. Он доносит до зрителя всё богатство и разнообразие красок окружающего мира. • Рассмотрим картину подробно. • Что изображено в нижней части картины? (Болото с кувшинками, сухая трава, чёрная земля.) • Что изображено в центре картины? (Серый волк, Иван Царевич, Елена Прекрасная, дремучий непроходимый лес.) • Опишите верхнюю часть картины. (Неба не видно — деревья высокие, густые, но сквозь них брезжит свет.) • Какое настроение создаёт этот пейзаж? (Лес мрачный. Кругом опасности. Страшно. И т. д.) • Опишите персонажей картины: их лица, волосы, руки, одежду, позы. • Какое значение имеет цветовой контраст пейзажа? (Он отражает настроение картины.) • Какое значение имеет фон картины? (Он помогает передать настроение героев. Деревья-великаны могучего леса встают непроходимой стеной. Но перед Серым волком лес расступается, он помогает героям.) • Как художник относится к своим героям? Почему вы так решили? (Ответы детей.) • Для чего художник изобразил яблоньку? (Она предвещает хороший конец, победу добра над злом. Она выжила и расцвела в этом дремучем лесу.) • Какова основная мысль картины? • Опишите чувства, которые вызывает у вас эта картина. • Работа по учебнику. Упр. 134 (с. 77). • Прочитайте, как отозвался об этой картине один из ценителей русской живописи, меценат Савва Иванович Мамонтов. • Какие наречия встретились в отзыве С.И. Мамонтова? (Кругом, просто, непосредственно.) • Как помогают наречия выразить отношение к увиденному, услышанному? • Составление плана сочинения План 1. Художник-сказочник. 2. Волшебный лес. 3. Главные герои картины. 4. Мое впечатление о картине. • Словарно-орфографическая работа • Подробно рассмотрим образы картины, подберём прилагательные и наречия для их описания. • Что вы напишете о лесе? (Лес дремучий, глухой, древний, чёрное болото, цветущая яблонька) • Как вы опишете Ивана Царевича? (задумчивый, тревожный) • Что вы можете сказать о Елене Прекрасной? (уставшая, печальная) • Как скачет Серый волк? (Быстро, стремительно.) • Работа над сочинением (Написание сочинения) д\з – работаем на учи.ру с 14 часов. Математика Тема: Измерение площади фигуры с помощью палетки Смотрим видео – новый материал. Перейди по ссылке http://www.youtube.com/watch?v=CycITmV8ugc (или скопируй и вставь в поисковую строку Яндекса) Классная работа: Выполни задания 191 Задача 192 на стр 43 Примеры на стр 44 №195 Домашняя работа с. 44 № 193
Математика 4 класс (Урок№14 - Измерение площади фигуры с помощью палетки.)
Литературное чтение Внеклассное чтение. Творчество Л.Н. Толстого
-Прочитайте внимательно, чтобы ответить на вопросы после чтения текста. Крестьянским ребятишкам входить в усадьбу было заказано. За каменной оградой густо зеленел старинный парк, там, как в лесу, пели птицы. А где-то там, в глубине парка, в большом доме жил богатый и знатный граф. И вот-то удивились ребята, когда услышали, что граф созывает их к себе в усадьбу! По всем окрестным деревням пошел говор. Зачем зовет их граф? Говорит, что хочет учить их грамоте. Ребятишки молча подошли к белому графскому дому и остановились. Двухэтажный дом показался им огромным, ведь сами-то они выросли в низеньких избах под соломенными кровлями. Ребятишки стояли и ждали графа. Граф вышел на крыльцо - плечистый, крепкий, с черной бородой. Ребята слегка заробели, когда он окинул их острым взглядом из-под густых бровей. Но граф улыбнулся, заговорил – и сразу вся робость прошла, сразу стало просто хорошо. С первой же встречи началась дружба. А потом возникла и любовь к учителю, которая у многих ребят так и осталась на всю жизнь в их сердцах. Учитель был графом, его полагалось называть «ваше сиятельство». Но граф этого не хотел. «Не называйте меня ваше сиятельство,- сказал он, - а меня зовут Львом Николаевичем, так и зовите меня». "Биография великого писателя Л.Н. Толстого" – Лев Николаевич Толстой родился и вырос в имении отца в Ясной Поляне, недалеко от Тулы. Когда мальчику было три года, у него умерла мать. Воспитывала его тетушка - М.Н. Ергольская. Учился юноша в Тульской гимназии, потом в университете в городе Казани, где жила его тетушка. Не окончив университета, юноша поступил на военную службу. Служил на Кавказе, потом в Севастополе, в Крыму. Тогда там шла война. Там же, в свободное от службы время, он начал писать различные повести и рассказы о своем детстве, о службе на Кавказе. Он был уже известным всему миру писателем, когда вновь вернулся в Ясную Поляну. Л. Н. Толстой открыл там школу для крестьянских детей, занимался хозяйством. Все время он был очень дружен с крестьянами, помогал им, любил крестьянских ребятишек, заботился о них. Приходили к нему за советом и простые люди, больше всего крестьяне, бывали и нищие. Рядом с террасой его дома росло дерево, к которому Лев Николаевич велел привязать колокольчик, и стояла скамейка. Это дерево называли «дерево нищих». Кто приходил или приезжал к Льву Николаевичу, звонил в этот колокольчик, и Лев Николаевич выходил к посетителям. Никому он не отказывал в помощи, он всех учил добру, поэтому так тянулись к нему люди. Лев Николаевич Толстой прожил большую жизнь. Умер он, когда ему было 82 года. Похоронили его, как он завещал, в Ясной Поляне, среди деревьев, на краю оврага. «Л.Н. Толстой – детям» "Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства!"– пишет Л.Н. Толстой. Тема детства – одна из важнейших во всем его творчестве. Дети – любимые персонажи писателя, объект его глубокого исследования. Л.Н. Толстой написал очень много произведений. О своем детстве, юношеских годах написал книгу "Детство. Отрочество. Юность". В 1875 г. написал "Новую азбуку". В нее вошли сказки, рассказы, были такие как "Три медведя", "Корова", "Филиппок" и т. д. Также написал четыре книги для чтения. В них вошли 225 произведений. Это такие, как "Муравей и голубка", "Лев и мышь", "Лгун", "Пожарные собаки", "Косточка", "Орел". Сказки, написанные для учеников, ненавязчиво поучают, описания учат внимательному отношению к себе и миру, рассказы –это и новые знания, и знакомства с чужим жизненным опытом. «Л.Н. Толстой – педагог. Школа в Ясной Поляне». – В 1859 г. великий русский писатель Л.Н. Толстой открыл школу в Ясной Поляне для крестьянских детей. Он сам был в этой школе учителем, сам писал для своих маленьких учеников книги для чтения. В этой школе занятия строились в форме свободных бесед учителя с учениками. Обязательного ежедневного посещения школы от детей не требовалось. Наказания в школе отсутствовали. Учащиеся делились на 3 класса – младший, средний, старший. Домашние задания не практиковались, все выполнялось в школе, в тесном общении с учителями, с помощью более старших детей. Л.Н. Толстой счастливо соединял в себе мыслителя, философа, педагога, заботливого отца, нравственного человека. - Лев Николаевич побывал во французских, английских немецких, швейцарских школах. Он убедился в том, что там никто не заботиться о том, чтобы учились дети простого народа получали образование. « Школа, - писал он, - только тогда хороша, когда отвечает интересам простого народа». И он попытался создать такую школу в своей усадьбе в Ясной поляне.
– Из всего прочитанного сделайте, пожалуйста, вывод: 1. Кто такой Л.Н. Толстой? 2. Каким был писатель? 3.Какими чертами характера обладал Л.Н. Толстой 4.Что вы можете еще рассказать? 5. Перечисли какие произведения Л.Н. Толстого ты прочитал
Домашняя работа: Прочитать стр. 123-133
Окружающий мир Лес и человек. Проверочная работа по теме «Леса России» Классная работа «Я знаю лес» • Какой лес мы называем тайгой? • Назовите дерево: высокое, стройное, с желтовато-красноватой или бурой корой. Ветви только на вершине. Хвоинки длинные, расположены попарно. Шишки маленькие, округлые. • Какое особое отличие есть у лиственницы? • Какая птица распространяет плоды кедровой сосны? • Какое дерево является символом России? • Это животное умеет не только прыгать, но и летать. • Плодами какого дерева являются желуди? • У какого животного пять черных полос на спине? • Какое дерево широколиственного леса при цветении распространяет вокруг чудесный аромат? • Узнайте животное по описанию: любит темные леса, к жертве тихо подкрадывается, имеет пятнистый окрас, «бакенбарды» и кисточки на ушах. • Какие три части можно выделить в лесной зоне?
1. Укажи леса, которые образуют тайгу. 1) лиственные 2) смешанные 3) хвойные 2. Перечислите хвойные деревья. 3. Отметь дерево, которое не является хвойным. 1) кедр 2) каштан 3) пихта 4. Какой зоной постепенно сменяется тундра? 5. Отметь дерево, которое не является теплолюбивым. 1) дуб 2) липа 3) лиственница 6. Что расположено южнее тайги? 7. Художник изображал растения, которые встречаются в лесах России. Какое растение он нарисовал по ошибке? 1) березу 2) калину 3) ягель 8. Укажи дерево, которое не является широколиственным. 1) осина 2) клен 3) вяз 9. Отметь, к какой группе животных относится летяга. 1) птицы 2) звери 3) пресмыкающиеся 10. Укажи, какой зверь не водится в лесной зоне. 1) лемминг 2) бурундук 3) рысь 11. Четвероклассник перечислял известных ему хищников. Отметь, где он допустил ошибку. 1) лось 2) рысь 3) сокол 12. Ученики составляли цепи питания, встречающиеся в лесной зоне. В какой цепи допущена ошибка? 1) желудь — полевка — соболь 2) гриб — бурундук — сокол 3) полевка — заяц — рысь 13. Узнайте животное по описанию: «Этот таёжный зверёк имеет между передними и задними лапами кожные складки, покрытые шерстью. Благодаря им он может перелетать (планировать) с дерева на дерево».
Лес и человек Прочитайте в учебнике статью «Роль леса в природе и жизни людей» на с. 103—104. 1. О чем новом вы узнали из текста? (письменно в тетрадь) — Еще мы должны выяснить, что зависит от каждого из нас в природоохранном деле. Прочитайте рассказ В. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой». Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. Утомленные дорогой, сели отдохнуть и пообедать. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда уже девочки заканчивали обедать, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасным пением, Оля и Лида сидели, боясь пошевелиться. Соловей перестал петь. Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст. Лида же завернула в газету яичную скорлупу и хлебные крошки и положила кулек в сумку. — Зачем ты берешь с собой мусор? — сказала Оля. - Брось под куст. Ведь мы в лесу, никто же не увидит! — Стыдно перед соловушкой, — тихо ответила Лида. 2 . Чье поведение в лесу вы считаете правильным? (письменно в тетрадь) Вы уже знаете, что пластмассовые и стеклянные предметы долго не гниют даже в земле. Если пищевые отходы и бумагу можно закопать в лесу, то консервные банки, стеклянные и пластиковые бутылки ни в коем случае нельзя оставлять там, а об осколки разбитых бутылок могут пораниться животные.
Домашняя работа: Стр. 103-109, р. т. стр. 44-46
Технология Монетный двор 1. Стр.35-38 прочитать 2. Приготовить все необходимые материалы 3. Сделать по плану стр.38 в учебнике стороны медали. 4. Сфотографировать и отправить мне.
Апельсинки
Русский язык 11 ноября
• Тема: Сочинение-описание по картине Васнецова В.М. «Иван Царевич и Серый Волк» (см. репродукцию картины в Картинной галерее учебника)
• О какой сказке идёт речь?
«Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.
И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками.
Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать. Царю жалко стало свой сад. Посылает он туда караулы. Никакие караулы не могут уследить похитителя.
Царь перестал и пить, и есть, затосковал. Сыновья отца утешают:
- Дорогой наш батюшка, не печалься, мы сами станем сад караулить…»
-«Иван Царевич и Серый Волк»
• Чем детские книги отличаются от взрослых книг? (есть иллюстрации)
• Кто рисует иллюстрации? (художники-иллюстраторы)
• У вас в картинной галерее есть не просто иллюстрация к сказке «Иван Царевич и Серый Волк», а репродукция картины, которая была написана к этой сказке.
• Кто автор этой картины? (Виктор Михайлович Васнецов)
• Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (писать описание картины) (см. репродукцию картины в Картинной галерее учебника)
• Мы будем не просто описывать картину, нам нужно выразить свои чувства к этой картине, будем учиться писать сочинение по репродукции картины.
• Попробуйте использовать наречия в вашем изложении.
3. Работа по теме урока
• Беседа по картине.
• Какой эпизод сказки здесь изображён? («Помчался серый волк с Иваном — царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой — синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает… »)
• Для того чтобы лучше нам понять замысел художника, вспомним, какие жанры живописи мы знаем. (Портрет, пейзаж, натюрморт.)
• Что такое пейзаж? (Изображение картин природы.)
• Что такое натюрморт? (Изображение различных предметов, цветов, фруктов и т. д.)
• Что такое портрет? (Изображение человека.)
• Посмотрите внимательно на эту картину. Как вы думаете, к какому жанру живописи её можно отнести? (Ответы детей.)
• Трудно отнести картину к какому-то одному жанру — так тесно переплелись здесь природа и человек.
• Главный признак живописных полотен (в отличие от графики или скульптуры) — цвет. В живописи цвет играет основную роль. Он доносит до зрителя всё богатство и разнообразие красок окружающего мира.
• Рассмотрим картину подробно.
• Что изображено в нижней части картины? (Болото с кувшинками, сухая трава, чёрная земля.)
• Что изображено в центре картины? (Серый волк, Иван Царевич, Елена Прекрасная, дремучий непроходимый лес.)
• Опишите верхнюю часть картины. (Неба не видно — деревья высокие, густые, но сквозь них брезжит свет.)
• Какое настроение создаёт этот пейзаж? (Лес мрачный. Кругом опасности. Страшно. И т. д.)
• Опишите персонажей картины: их лица, волосы, руки, одежду, позы.
• Какое значение имеет цветовой контраст пейзажа? (Он отражает настроение картины.)
• Какое значение имеет фон картины? (Он помогает передать настроение героев. Деревья-великаны могучего леса встают непроходимой стеной. Но перед Серым волком лес расступается, он помогает героям.)
• Как художник относится к своим героям? Почему вы так решили? (Ответы детей.)
• Для чего художник изобразил яблоньку? (Она предвещает хороший конец, победу добра над злом. Она выжила и расцвела в этом дремучем лесу.)
• Какова основная мысль картины?
• Опишите чувства, которые вызывает у вас эта картина.
• Работа по учебнику. Упр. 134 (с. 77).
• Прочитайте, как отозвался об этой картине один из ценителей русской живописи, меценат Савва Иванович Мамонтов.
• Какие наречия встретились в отзыве С.И. Мамонтова? (Кругом, просто, непосредственно.)
• Как помогают наречия выразить отношение к увиденному, услышанному?
• Составление плана сочинения
План
1. Художник-сказочник.
2. Волшебный лес.
3. Главные герои картины.
4. Мое впечатление о картине.
• Словарно-орфографическая работа
• Подробно рассмотрим образы картины, подберём прилагательные и наречия для их описания.
• Что вы напишете о лесе? (Лес дремучий, глухой, древний, чёрное болото, цветущая яблонька)
• Как вы опишете Ивана Царевича? (задумчивый, тревожный)
• Что вы можете сказать о Елене Прекрасной? (уставшая, печальная)
• Как скачет Серый волк? (Быстро, стремительно.)
• Работа над сочинением
(Написание сочинения)
д\з – работаем на учи.ру с 14 часов.
Математика
Тема: Измерение площади фигуры с помощью палетки
Смотрим видео – новый материал. Перейди по ссылке http://www.youtube.com/watch?v=CycITmV8ugc (или скопируй и вставь в поисковую строку Яндекса)
Классная работа: Выполни задания 191
Задача 192 на стр 43
Примеры на стр 44 №195
Домашняя работа с. 44 № 193
Литературное чтение
Внеклассное чтение. Творчество Л.Н. Толстого
-Прочитайте внимательно, чтобы ответить на вопросы после чтения текста.
Крестьянским ребятишкам входить в усадьбу было заказано. За каменной оградой густо зеленел старинный парк, там, как в лесу, пели птицы. А где-то там, в глубине парка, в большом доме жил богатый и знатный граф.
И вот-то удивились ребята, когда услышали, что граф созывает их к себе в усадьбу! По всем окрестным деревням пошел говор. Зачем зовет их граф? Говорит, что хочет учить их грамоте.
Ребятишки молча подошли к белому графскому дому и остановились. Двухэтажный дом показался им огромным, ведь сами-то они выросли в низеньких избах под соломенными кровлями. Ребятишки стояли и ждали графа.
Граф вышел на крыльцо - плечистый, крепкий, с черной бородой. Ребята слегка заробели, когда он окинул их острым взглядом из-под густых бровей. Но граф улыбнулся, заговорил – и сразу вся робость прошла, сразу стало просто хорошо. С первой же встречи началась дружба. А потом возникла и любовь к учителю, которая у многих ребят так и осталась на всю жизнь в их сердцах.
Учитель был графом, его полагалось называть «ваше сиятельство». Но граф этого не хотел. «Не называйте меня ваше сиятельство,- сказал он, - а меня зовут Львом Николаевичем, так и зовите меня».
"Биография великого писателя Л.Н. Толстого"
– Лев Николаевич Толстой родился и вырос в имении отца в Ясной Поляне, недалеко от Тулы. Когда мальчику было три года, у него умерла мать. Воспитывала его тетушка - М.Н. Ергольская. Учился юноша в Тульской гимназии, потом в университете в городе Казани, где жила его тетушка. Не окончив университета, юноша поступил на военную службу. Служил на Кавказе, потом в Севастополе, в Крыму. Тогда там шла война. Там же, в свободное от службы время, он начал писать различные повести и рассказы о своем детстве, о службе на Кавказе. Он был уже известным всему миру писателем, когда вновь вернулся в Ясную Поляну. Л. Н. Толстой открыл там школу для крестьянских детей, занимался хозяйством.
Все время он был очень дружен с крестьянами, помогал им, любил крестьянских ребятишек, заботился о них. Приходили к нему за советом и простые люди, больше всего крестьяне, бывали и нищие.
Рядом с террасой его дома росло дерево, к которому Лев Николаевич велел привязать колокольчик, и стояла скамейка. Это дерево называли «дерево нищих». Кто приходил или приезжал к Льву Николаевичу, звонил в этот колокольчик, и Лев Николаевич выходил к посетителям. Никому он не отказывал в помощи, он всех учил добру, поэтому так тянулись к нему люди.
Лев Николаевич Толстой прожил большую жизнь. Умер он, когда ему было 82 года. Похоронили его, как он завещал, в Ясной Поляне, среди деревьев, на краю оврага.
«Л.Н. Толстой – детям»
"Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства!"– пишет Л.Н. Толстой. Тема детства – одна из важнейших во всем его творчестве.
Дети – любимые персонажи писателя, объект его глубокого исследования. Л.Н. Толстой написал очень много произведений. О своем детстве, юношеских годах написал книгу "Детство. Отрочество. Юность".
В 1875 г. написал "Новую азбуку". В нее вошли сказки, рассказы, были такие как "Три медведя", "Корова", "Филиппок" и т. д. Также написал четыре книги для чтения. В них вошли 225 произведений. Это такие, как "Муравей и голубка", "Лев и мышь", "Лгун", "Пожарные собаки", "Косточка", "Орел". Сказки, написанные для учеников, ненавязчиво поучают, описания учат внимательному отношению к себе и миру, рассказы –это и новые знания, и знакомства с чужим жизненным опытом.
«Л.Н. Толстой – педагог. Школа в Ясной Поляне».
– В 1859 г. великий русский писатель Л.Н. Толстой открыл школу в Ясной Поляне для крестьянских детей. Он сам был в этой школе учителем, сам писал для своих маленьких учеников книги для чтения. В этой школе занятия строились в форме свободных бесед учителя с учениками. Обязательного ежедневного посещения школы от детей не требовалось. Наказания в школе отсутствовали. Учащиеся делились на 3 класса – младший, средний, старший. Домашние задания не практиковались, все выполнялось в школе, в тесном общении с учителями, с помощью более старших детей. Л.Н. Толстой счастливо соединял в себе мыслителя, философа, педагога, заботливого отца, нравственного человека.
- Лев Николаевич побывал во французских, английских немецких, швейцарских школах. Он убедился в том, что там никто не заботиться о том, чтобы учились дети простого народа получали образование.
« Школа, - писал он, - только тогда хороша, когда отвечает интересам простого народа».
И он попытался создать такую школу в своей усадьбе в Ясной поляне.
– Из всего прочитанного сделайте, пожалуйста, вывод:
1. Кто такой Л.Н. Толстой?
2. Каким был писатель?
3.Какими чертами характера обладал Л.Н. Толстой
4.Что вы можете еще рассказать?
5. Перечисли какие произведения Л.Н. Толстого ты прочитал
Домашняя работа:
Прочитать стр. 123-133
Окружающий мир
Лес и человек. Проверочная работа по теме «Леса России»
Классная работа
«Я знаю лес»
• Какой лес мы называем тайгой?
• Назовите дерево: высокое, стройное, с желтовато-красноватой или бурой корой. Ветви только на
вершине. Хвоинки длинные, расположены попарно. Шишки маленькие, округлые.
• Какое особое отличие есть у лиственницы?
• Какая птица распространяет плоды кедровой сосны?
• Какое дерево является символом России?
• Это животное умеет не только прыгать, но и летать.
• Плодами какого дерева являются желуди?
• У какого животного пять черных полос на спине?
• Какое дерево широколиственного леса при цветении распространяет вокруг чудесный аромат?
• Узнайте животное по описанию: любит темные леса, к жертве тихо подкрадывается, имеет пятнистый окрас, «бакенбарды» и кисточки на ушах.
• Какие три части можно выделить в лесной зоне?
1. Укажи леса, которые образуют тайгу.
1) лиственные
2) смешанные
3) хвойные
2. Перечислите хвойные деревья.
3. Отметь дерево, которое не является хвойным.
1) кедр
2) каштан
3) пихта
4. Какой зоной постепенно сменяется тундра?
5. Отметь дерево, которое не является теплолюбивым.
1) дуб
2) липа
3) лиственница
6. Что расположено южнее тайги?
7. Художник изображал растения, которые встречаются в лесах России. Какое растение он нарисовал по ошибке?
1) березу
2) калину
3) ягель
8. Укажи дерево, которое не является широколиственным.
1) осина
2) клен
3) вяз
9. Отметь, к какой группе животных относится летяга.
1) птицы
2) звери
3) пресмыкающиеся
10. Укажи, какой зверь не водится в лесной зоне.
1) лемминг
2) бурундук
3) рысь
11. Четвероклассник перечислял известных ему хищников. Отметь, где он допустил ошибку.
1) лось
2) рысь
3) сокол
12. Ученики составляли цепи питания, встречающиеся в лесной зоне. В какой цепи допущена ошибка?
1) желудь — полевка — соболь
2) гриб — бурундук — сокол
3) полевка — заяц — рысь
13. Узнайте животное по описанию: «Этот таёжный зверёк имеет между передними и задними лапами кожные складки, покрытые шерстью. Благодаря им он может перелетать (планировать) с дерева на дерево».
Лес и человек
Прочитайте в учебнике статью «Роль леса в природе и жизни людей» на с. 103—104.
1. О чем новом вы узнали из текста? (письменно в тетрадь)
— Еще мы должны выяснить, что зависит от каждого из нас в природоохранном деле.
Прочитайте рассказ В. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой».
Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. Утомленные дорогой, сели отдохнуть и пообедать.
Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда уже девочки заканчивали обедать, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасным пением, Оля и Лида сидели, боясь пошевелиться. Соловей перестал петь. Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст. Лида же завернула в газету яичную скорлупу и хлебные крошки и положила кулек в сумку.
— Зачем ты берешь с собой мусор? — сказала Оля. - Брось под куст. Ведь мы в лесу, никто же не
увидит!
— Стыдно перед соловушкой, — тихо ответила Лида.
2 . Чье поведение в лесу вы считаете правильным? (письменно в тетрадь)
Вы уже знаете, что пластмассовые и стеклянные предметы долго не гниют даже в земле. Если пищевые отходы и бумагу можно закопать в лесу, то консервные банки, стеклянные и пластиковые бутылки ни в коем случае нельзя оставлять там, а об осколки разбитых бутылок могут пораниться животные.
Домашняя работа:
Стр. 103-109, р. т. стр. 44-46
Технология
Монетный двор
1. Стр.35-38 прочитать
2. Приготовить все необходимые материалы
3. Сделать по плану стр.38 в учебнике стороны медали.
4. Сфотографировать и отправить мне.