11 мар 2021

12 марта подвоза нет.

Дистанционное обучение
Русский язык
Часть 2. Вариант 2
1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
• Столяр, статуя, инструмент квартал, нефтепровод.
2. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие твёрдые. Выпиши это слово.
• Агроном — важнейшая профессия в сельской местности.
3. Прочитай текст и выполни задания
(1) Шумел листопад. (2) Леса покорно и печально, почти не стихая, порошили багряной листвой. (3) Горестный‚ всё заглушающий шорох властно заполнял лесную глухомань. (4) Опавшими листьями осень щедро выстилала все дороги и поляны. (5) Когда налетал ветер, тучи мёртвой листвы поднимало от лесов, легко кружило в просторной вышине и несло на восток, - и тогда казалось, что над унылой осенней землёй бушует багряная метель.
(6) Шум листопада наполнял душу Андрея тоской тревогой. (7) В полинявшей гимнастёрке‚ со скаткой шинели и винтовкой, он шёл усталым шагом, часто обтирая запылённое лицо пилоткой, и случалось - сам удивлялся, что идёт: так иногда плохо чувствовал под ногой землю. (8) Эта осень ворвалась в родные места хотя и в положенное время, но всё же, как думал Андрей‚ особенно внезапно и дерзко. (9) Андрей не мог смотреть на сверкающие холодной позолотой леса, на голые поля, смотреть и видеть, как всюду торжествует жестокая сила осени.
(10) В полдень, остановившись на вершине высокого холма, Андрей выпрямился во весь свой рост и с усилием огляделся вокруг. (11) На дорогах, в пыльной мгле, гудели машины, грохотали обозы, двигались колонны солдат. (12) В осеннем поднебесье, сверкая на солнце, тянулись на восток немецкие самолёты; они с воем бросались на дороги, и земля тяжко ахала, и над ней взлетали чёрные кудлатые султаны дыма. (13) Тяжело вздохнув, Андрей разгорячённо воскликнул:
— Какая осень!
(По М. Бубеннову)
1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
2. На какие части можно разделить текст? Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
3. 3адай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно читатели поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
4. Как ты понимаешь значение словосочетания «скатка шинели»? Запиши своё объяснение.
5. Замени слово «щедро» (из 4-го предложения) близким по значению словом, запиши это слово.
6. В 9-м предложении найди слово, строение которого ответствует схеме: приставка, корень, окончание
Выпиши это слово, обозначь его части.
7. Выпиши из 6-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм (на выбор).
8. Выпиши из 12-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи морфологические признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор).
9. Выпиши из 12-го предложения все местоимения, укажи лицо и число одного из них (на выбор).
10. Выпиши из 11-го предложения все глаголы в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм (на выбор).
11. Представь, что у тебя день рождения. Напиши пригласительное письмо своему другу (подруге).
Литературное чтение - прочитать рассказ "Кабан", ответить устно на вопросы.

Комментарии

Комментариев нет.