В Заполярном государственном университете имени Н.
М. Федоровского состоялось торжественное открытие нового Центра виртуальной и дополненной реальности в образовании. Напомним, в рамках благотворительной программы «Мир новых возможностей» компании «Норникель», идея создания Центра в номинации «Полюс будущего» стала победителем конкурса социальных проектов. Одной из главных задач Центра является создание VR-фильмов для использования в учебном процессе ЗГУ. VR-технологии не являются чем-то новым, однако в учебном процессе их стали применять относительно недавно. Исследования показывают, что результативность обучения с их применением значительно выше, чем занятия в классическом формате. Так описывают новую для университета модель обучения идейные вдохновители проекта и создатели Центра. Проект образовательного VR-Центра представили ещё два года назад, после победы ещё год понадобился для сбора материала и формирования технической базы. Команда центра провела съёмки на руднике «Октябрьский» и на учебном полигоне шахты «Ангидрит» рудника «Кайерканский». Теперь с помощью отснятого материала студенты могут изучать технологические процессы, машины и оборудование. Занятия с использованием новых технологий уже начались. Евгений Голубев, и.о. ректора Заполярного государственного университета: «Мы - университет практики и действий, мы стараемся максимально быстро нашего студента погружать в профессию. Но фазу ознакомления никто не отменял, а самые современные и продвинутые технологии, создающие эффект присутствия – это виртуальная реальность. Рассказывать об этом достаточно сложно – можно просто надеть очки и очутиться внутри предприятия. Это не замена практики на производстве, VR-занятия просто приближают состояние понимания, ориентации в производственных объектах. А задумывались они, чтобы быстрее и эффективнее погружать студентов в практическую деятельность». Наталья Дунаева, начальник управления благотворительной деятельности и развития корпоративных сообществ Заполярного филиала «Норникель»: «Проект ЗГУ в рамках программы «Мир новых возможностей» компании показался очень важным и интересным. После победы Центр виртуальной реальности в университете создавали почти год, зато сейчас перед ним даже в самом начале работы открылись широкие перспективы. Сейчас ВУЗ находится в стадии активного развития и реорганизации, на этой волне проект Центра виртуального образования можно расширять, и расширять». Студенты взялись снимать 3D-видео самостоятельно, при помощи преподавателей. На создание первых фильмов ушло три полных рабочих дня на площадках «Ангидрит» и «Октябрьский». Авторы планируют провести дополнительные съёмки, добавить их к уже существующему материалу, а также создать видео по другим направлениям обучения, необходимость которых стала очевидна по результатам первых работ в этой области. Александр Мезенцев, старший преподаватель кафедры разработки месторождений полезных ископаемых ЗГУ: «Желание посетить рудник для ознакомления высказывалось постоянно, однако по ряду организационных причин сделать это оказалось не так просто. Важность и необходимость виртуального образования мы обсудили со студентами, и пришли к выводу, что, если мы сами не можем спуститься в рудник, тогда мы его возьмем к себе при помощи современных технологий». Пока студенты-горняки совершенствуют VR-технологии, преподаватели планируют использовать некоторые материалы о технологической цепочке "Норникеля" в учебных курсах для подготовки металлургов и механиков. Новый образовательный подход предоставляет ряд преимуществ, таких как наглядность, доступность, безопасность и эффективность. Он позволит вовлекать студентов в учебный процесс, используя передовой язык технологий. Кроме того, этот подход не имеет возрастных ограничений, и технологии можно применять в обучении не только студентов, но и школьников, слушателей программ профессиональной переподготовки.
ЗГУ (бывший НГИИ)
В Заполярном государственном университете имени Н.
М. Федоровского состоялось торжественное открытие нового Центра виртуальной и дополненной реальности в образовании.
Напомним, в рамках благотворительной программы «Мир новых возможностей» компании «Норникель», идея создания Центра в номинации «Полюс будущего» стала победителем конкурса социальных проектов. Одной из главных задач Центра является создание VR-фильмов для использования в учебном процессе ЗГУ.
VR-технологии не являются чем-то новым, однако в учебном процессе их стали применять относительно недавно. Исследования показывают, что результативность обучения с их применением значительно выше, чем занятия в классическом формате. Так описывают новую для университета модель обучения идейные вдохновители проекта и создатели Центра.
Проект образовательного VR-Центра представили ещё два года назад, после победы ещё год понадобился для сбора материала и формирования технической базы. Команда центра провела съёмки на руднике «Октябрьский» и на учебном полигоне шахты «Ангидрит» рудника «Кайерканский». Теперь с помощью отснятого материала студенты могут изучать технологические процессы, машины и оборудование. Занятия с использованием новых технологий уже начались.
Евгений Голубев, и.о. ректора Заполярного государственного университета:
«Мы - университет практики и действий, мы стараемся максимально быстро нашего студента погружать в профессию. Но фазу ознакомления никто не отменял, а самые современные и продвинутые технологии, создающие эффект присутствия – это виртуальная реальность. Рассказывать об этом достаточно сложно – можно просто надеть очки и очутиться внутри предприятия. Это не замена практики на производстве, VR-занятия просто приближают состояние понимания, ориентации в производственных объектах. А задумывались они, чтобы быстрее и эффективнее погружать студентов в практическую деятельность».
Наталья Дунаева, начальник управления благотворительной деятельности и развития корпоративных сообществ Заполярного филиала «Норникель»:
«Проект ЗГУ в рамках программы «Мир новых возможностей» компании показался очень важным и интересным. После победы Центр виртуальной реальности в университете создавали почти год, зато сейчас перед ним даже в самом начале работы открылись широкие перспективы. Сейчас ВУЗ находится в стадии активного развития и реорганизации, на этой волне проект Центра виртуального образования можно расширять, и расширять».
Студенты взялись снимать 3D-видео самостоятельно, при помощи преподавателей. На создание первых фильмов ушло три полных рабочих дня на площадках «Ангидрит» и «Октябрьский». Авторы планируют провести дополнительные съёмки, добавить их к уже существующему материалу, а также создать видео по другим направлениям обучения, необходимость которых стала очевидна по результатам первых работ в этой области.
Александр Мезенцев, старший преподаватель кафедры разработки месторождений полезных ископаемых ЗГУ:
«Желание посетить рудник для ознакомления высказывалось постоянно, однако по ряду организационных причин сделать это оказалось не так просто. Важность и необходимость виртуального образования мы обсудили со студентами, и пришли к выводу, что, если мы сами не можем спуститься в рудник, тогда мы его возьмем к себе при помощи современных технологий».
Пока студенты-горняки совершенствуют VR-технологии, преподаватели планируют использовать некоторые материалы о технологической цепочке "Норникеля" в учебных курсах для подготовки металлургов и механиков.
Новый образовательный подход предоставляет ряд преимуществ, таких как наглядность, доступность, безопасность и эффективность. Он позволит вовлекать студентов в учебный процесс, используя передовой язык технологий. Кроме того, этот подход не имеет возрастных ограничений, и технологии можно применять в обучении не только студентов, но и школьников, слушателей программ профессиональной переподготовки.