ПСИХОДИАГНОСТИКА ДЕТСКОГО РИСУНКА. Предложите своему ребенку нарисовать дом, дерево и человека в полный рост, занятого каким-либо делом. На вопросы ребенка (Как мне рисовать дом? Сколько у дома бывает окон? Какие листья у дерева? и т.п.) не стоит отвечать. Постарайтесь объяснить ему, что очень важно, чтобы он рисовал без чьей-либо помощи. Не стоит также говорить ему: "Вспомни, какой дом у нас на даче" или "Нарисуй бабушку в огороде". Ребенок должен сам решить, как и кого он будет рисовать. Постарайтесь настроить его на серьезный лад чтобы он не рисовал карикатур. В то время как ребенок будет занят работой над рисунком, Вам следует записывать вопросы и комментарии ребенка, время выполнения рисунка и другие важные моменты. По окончании работы побеседуйте с ребенком, используя следующие вопросы: Где находится дом, который изображен на рисунке? Кто в нем живет? Что происходит на рисунке? Чем занят человек? Какое дерево нарисовано? Есть ли взаимодействие между человеком, деревом и домом? Положительно ли оно? После этого можно перейти к интерпретации рисунка. По мнению Р. Бернса, если привести рисунок в действие, то можно увидеть то, что действительно происходит в жизни ребенка. Если ребенок первым рисует дерево, которое является символом жизненной энергии, то для него она необходима в большей степени, чем все остальное. Если же первым нарисован дом то на первое место он ставит безопасность и успех.
Занимашки. Клуб для родителей. Мамы и папы
"Я РИСУЮ ДОМ И ДЕРЕВО".
ПСИХОДИАГНОСТИКА ДЕТСКОГО РИСУНКА.
Предложите своему ребенку нарисовать дом, дерево и человека в полный рост, занятого каким-либо делом. На вопросы ребенка (Как мне рисовать дом? Сколько у дома бывает окон? Какие листья у дерева? и т.п.) не стоит отвечать. Постарайтесь объяснить ему, что очень важно, чтобы он рисовал без чьей-либо помощи. Не стоит также говорить ему: "Вспомни, какой дом у нас на даче" или "Нарисуй бабушку в огороде". Ребенок должен сам решить, как и кого он будет рисовать. Постарайтесь настроить его на серьезный лад чтобы он не рисовал карикатур. В то время как ребенок будет занят работой над рисунком, Вам следует записывать вопросы и комментарии ребенка, время выполнения рисунка и другие важные моменты.
По окончании работы побеседуйте с ребенком, используя следующие вопросы:
Где находится дом, который изображен на рисунке?
Кто в нем живет?
Что происходит на рисунке?
Чем занят человек?
Какое дерево нарисовано?
Есть ли взаимодействие между человеком, деревом и домом? Положительно ли оно?
После этого можно перейти к интерпретации рисунка. По мнению Р. Бернса, если привести рисунок в действие, то можно увидеть то, что действительно происходит в жизни ребенка.
Если ребенок первым рисует дерево, которое является символом жизненной энергии, то для него она необходима в большей степени, чем все остальное. Если же первым нарисован дом то на первое место он ставит безопасность и успех.