1957 год. Мир на грани очередного вооруженного конфликта. Страну лихорадят политические интриги. А в послевоенном Ленинграде жизнь и без этого отнюдь не сахар. И вот почему. Во-первых, весной городскими властями активно продвигается добровольно-принудительная подписка на государственный заем, по которому простые люди должны отдавать государству половину зарплаты. Так сказать, в долг. Во-вторых, по городу гуляет слух о том, что несколько милиционеров жестоко избили мужчину на улице Марата. А, в-третьих, Зенит одерживает всего лишь 1 победу в первых 7-ми матчах Чемпионата. Словом, та еще атмосфера. 14 мая 1957 года. 8 тур Чемпионата СССР. Зенит принимает московское Торпедо на стадионе им. Кирова. Это было то самое Торпедо с Эдуардом Стрельцовым, Славой Метревели и Валентином Ивановым. Ленинградские любители футбола, ожидали увидеть качественную игру своих футболистов, настрой игроков на победу. Жители надеялись отвлечься от нелегкого существования. Ведь по отзывам современников стадион тогда являлся чуть ли не единственным местом, где можно было отвести душу. К сожалению «Зенит» в тот день не смог порадовать ленинградцев, на 73 минуте табло стадиона показывало счет 1-5 в пользу москвичей. Но, несмотря на это, настроение зрителей было весьма благодушным. Минут за 5-10 до финального свистка один из болельщиков по фамилии Каюков, в быту шофер завода “Знамя Труда”, вышел на игровую поляну, снял пиджак и встал в ворота хозяев, вытеснив оттуда голкипера Зенита Владимира Фарыкина. Арбитр встречи и футболисты несанкционированную замену заметили не сразу, и, судя по их улыбкам, восприняли ее как невинную шутку. Но все же новоиспеченный страж ворот был скручен и отведен в пикет. Милиционеры скрутили нарушителя порядка и начали уводить в пикет к южному тоннелю стадиона. Каюков начал сопротивляться: вырываться, ругаться матом и взывать о помощи. Публика начала заступаться за задержанного, после чего сотрудники милиции стали отвечать грубостью: Каюкову разбили в кровь лицо ударом о бетонный поребрик, отделявший беговые дорожки от трибун, а активно заступавшимся за него пригрозили задержанием. Публика, наблюдавшая за грубым обращением милиционеров с Каюковым, которому в ходе задержания разбили в кровь лицо, по окончании матча прорвала оцепление, выбежала к кромке поля и вступила в схватку со стражами порядка. Выкрикиваемые лозунги весьма однозначно показывали намерения прорывающихся на поле: “Бей милицию”, “Бей гадов”, “Бей футболистов” и “Устроим вторую Венгрию” (тут надо напомнить, что всего за полгода до этих событий, советские танки вошли на территорию Венгрии «с целью поддержания в стране социалистического строя» ). В общем, по уже классическому для нас сценарию, люди в форме своей немотивированной агрессией к арестованному подвыпившему болельщику, спровоцировали массовые беспорядки. В ответ недовольные болельщики… Подробнее https://7ooo.ru/group/2025/05/01/682-leningradskiy-futbolnyy-bunt-grss-402262135.html
Высший в интернете
:Алтер Эго
Ленинградский футбольный бунт
1957 год. Мир на грани очередного вооруженного конфликта. Страну лихорадят политические интриги. А в послевоенном Ленинграде жизнь и без этого отнюдь не сахар. И вот почему.
Во-первых, весной городскими властями активно продвигается добровольно-принудительная подписка на государственный заем, по которому простые люди должны отдавать государству половину зарплаты. Так сказать, в долг. Во-вторых, по городу гуляет слух о том, что несколько милиционеров жестоко избили мужчину на улице Марата. А, в-третьих, Зенит одерживает всего лишь 1 победу в первых 7-ми матчах Чемпионата.
Словом, та еще атмосфера.
14 мая 1957 года. 8 тур Чемпионата СССР. Зенит принимает московское Торпедо на стадионе им. Кирова. Это было то самое Торпедо с Эдуардом Стрельцовым, Славой Метревели и Валентином Ивановым. Ленинградские любители футбола, ожидали увидеть качественную игру своих футболистов, настрой игроков на победу. Жители надеялись отвлечься от нелегкого существования. Ведь по отзывам современников стадион тогда являлся чуть ли не единственным местом, где можно было отвести душу.
К сожалению «Зенит» в тот день не смог порадовать ленинградцев, на 73 минуте табло стадиона показывало счет 1-5 в пользу москвичей. Но, несмотря на это, настроение зрителей было весьма благодушным.
Минут за 5-10 до финального свистка один из болельщиков по фамилии Каюков, в быту шофер завода “Знамя Труда”, вышел на игровую поляну, снял пиджак и встал в ворота хозяев, вытеснив оттуда голкипера Зенита Владимира Фарыкина. Арбитр встречи и футболисты несанкционированную замену заметили не сразу, и, судя по их улыбкам, восприняли ее как невинную шутку. Но все же новоиспеченный страж ворот был скручен и отведен в пикет.
Милиционеры скрутили нарушителя порядка и начали уводить в пикет к южному тоннелю стадиона. Каюков начал сопротивляться: вырываться, ругаться матом и взывать о помощи. Публика начала заступаться за задержанного, после чего сотрудники милиции стали отвечать грубостью: Каюкову разбили в кровь лицо ударом о бетонный поребрик, отделявший беговые дорожки от трибун, а активно заступавшимся за него пригрозили задержанием.
Публика, наблюдавшая за грубым обращением милиционеров с Каюковым, которому в ходе задержания разбили в кровь лицо, по окончании матча прорвала оцепление, выбежала к кромке поля и вступила в схватку со стражами порядка. Выкрикиваемые лозунги весьма однозначно показывали намерения прорывающихся на поле: “Бей милицию”, “Бей гадов”, “Бей футболистов” и “Устроим вторую Венгрию” (тут надо напомнить, что всего за полгода до этих событий, советские танки вошли на территорию Венгрии «с целью поддержания в стране социалистического строя» ).
В общем, по уже классическому для нас сценарию, люди в форме своей немотивированной агрессией к арестованному подвыпившему болельщику, спровоцировали массовые беспорядки.
В ответ недовольные болельщики…
Подробнее https://7ooo.ru/group/2025/05/01/682-leningradskiy-futbolnyy-bunt-grss-402262135.html