В ночь на 1 мая 1945 г. в расположение штаба 8-й гвардейской армии, вместе с другими армиями 1-го Белорусского фронта подавлявшей последнее сопротивление берлинского гарнизона, прибыл немецкий офицер-парламентёр с пакетом, адресованным советскому командованию. В нём содержалась просьба установить время и место перехода линии фронта начальником Генерального штаба сухопутных войск вермахта генералом Г. Кребсом для сообщения особой важности. В 3.00 Кребс был доставлен к командующему армией генерал-полковнику В.И. Чуйкову. Немец сообщил о самоубийстве Гитлера, о составе нового правительства Германии во главе с гросс-адмиралом Дёницем и передал обращение Геббельса и Бормана к Главному командованию Красной армии с просьбой о временном прекращении боевых действий в Берлине как условии мирных переговоров между Германией и СССР. Сообщение было передано командующему 1-м Белорусским фронтом маршалу Г.К. Жукову, который доложил о нём в Москву, поручив переговоры с германским руководством своему заместителю генералу В.Д. Соколовскому. Позвонивший из Москвы И.В. Сталин приказал Г.К. Жукову: «Передайте Соколовскому, никаких переговоров, кроме безоговорочной капитуляции, ни с Кребсом, ни с другими гитлеровцами не вести». Нацисты продолжили бесполезное сопротивление, отклонив требование о безоговорочной капитуляции. В 18 часов того же дня вся артиллерия, участвовавшая в штурме города, нанесла мощный огневой удар по немецким позициям; войска 8-й гвардейской армии продолжали штурм Тиргартена. В ночь на 2 мая остатки гарнизона, оборонявшего подступы к имперской канцелярии, были расчленены. На рассвете 2 мая на командный пункт Чуйкова прибыл комендант Берлина генерал Г. Вейдлинг, объявивший своим войскам о немедленном прекращении борьбы. К 15 часам 2 мая гарнизон Берлина капитулировал. Штурм Берлина: как столица Третьего рейха пала за десять суток После окончания войны в германской столице, как заявил Маршал Советского Союза Г.К. Жуков на пресс-конференции в Берлине 7 июня 1945 г., «отношения между Красной Армией и немецким населением определяются строгим оккупационным режимом». Правда, трудно найти в истории другие примеры, когда «оккупанты» так бы заботились об «оккупированных»: согласно постановлению военного совета 1-го Белорусского фронта от 11 мая 1945 г., на одного жителя Берлина в неделю выделялось до 3 кг хлеба, 0,5 кг мяса, почти 1,5 кг сахара, 350 г натурального кофе, а также овощи и молочные продукты. Питанием обеспечивались самые разные категории берлинцев: рабочие, служащие, дети, врачи, учителя, служители культов, больные и иждивенцы. Далеко не каждый советский гражданин в это же самое время имел такое обеспечение. Кроме предоставления продовольствия, советской комендатурой были приняты меры по обеспечению медикаментами больниц и аптечной сети города. «Я считаю, – подчеркнул, развивая свою… Подробнее https://7ooo.ru/group/2025/05/03/031-marshal-zhukov-o-berlinskoy-operacii-grss-402574551.html
Высший в интернете
:Алтер Эго
Маршал Жуков о Берлинской операции
В ночь на 1 мая 1945 г. в расположение штаба 8-й гвардейской армии, вместе с другими армиями 1-го Белорусского фронта подавлявшей последнее сопротивление берлинского гарнизона, прибыл немецкий офицер-парламентёр с пакетом, адресованным советскому командованию. В нём содержалась просьба установить время и место перехода линии фронта начальником Генерального штаба сухопутных войск вермахта генералом Г. Кребсом для сообщения особой важности. В 3.00 Кребс был доставлен к командующему армией генерал-полковнику В.И. Чуйкову. Немец сообщил о самоубийстве Гитлера, о составе нового правительства Германии во главе с гросс-адмиралом Дёницем и передал обращение Геббельса и Бормана к Главному командованию Красной армии с просьбой о временном прекращении боевых действий в Берлине как условии мирных переговоров между Германией и СССР.
Сообщение было передано командующему 1-м Белорусским фронтом маршалу Г.К. Жукову, который доложил о нём в Москву, поручив переговоры с германским руководством своему заместителю генералу В.Д. Соколовскому. Позвонивший из Москвы И.В. Сталин приказал Г.К. Жукову: «Передайте Соколовскому, никаких переговоров, кроме безоговорочной капитуляции, ни с Кребсом, ни с другими гитлеровцами не вести».
Нацисты продолжили бесполезное сопротивление, отклонив требование о безоговорочной капитуляции. В 18 часов того же дня вся артиллерия, участвовавшая в штурме города, нанесла мощный огневой удар по немецким позициям; войска 8-й гвардейской армии продолжали штурм Тиргартена. В ночь на 2 мая остатки гарнизона, оборонявшего подступы к имперской канцелярии, были расчленены. На рассвете 2 мая на командный пункт Чуйкова прибыл комендант Берлина генерал Г. Вейдлинг, объявивший своим войскам о немедленном прекращении борьбы. К 15 часам 2 мая гарнизон Берлина капитулировал.
Штурм Берлина: как столица Третьего рейха пала за десять суток
После окончания войны в германской столице, как заявил Маршал Советского Союза Г.К. Жуков на пресс-конференции в Берлине 7 июня 1945 г., «отношения между Красной Армией и немецким населением определяются строгим оккупационным режимом».
Правда, трудно найти в истории другие примеры, когда «оккупанты» так бы заботились об «оккупированных»: согласно постановлению военного совета 1-го Белорусского фронта от 11 мая 1945 г., на одного жителя Берлина в неделю выделялось до 3 кг хлеба, 0,5 кг мяса, почти 1,5 кг сахара, 350 г натурального кофе, а также овощи и молочные продукты. Питанием обеспечивались самые разные категории берлинцев: рабочие, служащие, дети, врачи, учителя, служители культов, больные и иждивенцы. Далеко не каждый советский гражданин в это же самое время имел такое обеспечение. Кроме предоставления продовольствия, советской комендатурой были приняты меры по обеспечению медикаментами больниц и аптечной сети города.
«Я считаю, – подчеркнул, развивая свою…
Подробнее https://7ooo.ru/group/2025/05/03/031-marshal-zhukov-o-berlinskoy-operacii-grss-402574551.html