КАК ЧАСТО МОЖНО ПРИЧАЩАТЬСЯ НА СВЕТЛОЙ СЕДМИЦЕ И КАК ГОТОВИТЬСЯ К ПРИЧАСТИЮ?

66-е правило святых отцов VI Вселенского Собора гласит: «От святаго дня Воскресения Христа Бога нашего до недели новыя (то есть Фомина воскресенья. – Прим. авт.), во всю седмицу верные должны во святых церквах непрестанно упражнятися, во псалмех и пениях и песнех духовных , радуяся и торжествуя во Христе , и чтению Божественных Писаний внимая , и святыми тайнами наслаждаяся. Ибо таким образом со Христом купно воскреснем , и вознесемся». Таким образом , участие в Таинстве Евхаристии на протяжении всей Светлой седмицы предписано непосредственно самим церковным законодательством (стоить напомнить , что Святые Вселенские Соборы – это один из авторитетнейших церковных законодательных органов).
К сожалению , не все Православные христиане знакомы с этим правилом, а если даже кто и знаком , то не особо спешит его выполнять. По большей мере данная практика нежелания причащаться на Светлой седмице в народе связана с другим нежеланием – отказаться от вкушения скоромной пищи. Согласно установившейся традиции , накануне причащения верующие выдерживают трехдневный пост. А так как на Светлой седмице, фактически после окончания продолжительного Великого поста , мало кто хочет поститься вновь , то и участие верующих в Евхаристии также наблюдается все реже.
Однако следует сделать уточнение: Церковь не обязует желающих причаститься на Светлой седмице к посту перед причащением. Период Великого поста – это и так уже достаточно продолжительный отрезок времени , выдержав который мы можем приступать к Таинству Евхаристии на Светлой седмице даже после того , как съедим мясо накануне Причастия. Ведь пасхальный период фактически является особенным в жизни Православного христианина. Во-первых , это время празднования величайшего события , «праздника праздников» – Пасхи Христовой , Славного Воскресения нашего Бога. Большего события в мире нет и быть не может. В связи с этим изменяется и сам круг богослужений , как общественных , так и частных: они становятся короче , но торжественнее, радостнее. А потому накануне Причастия верующему вместо особых трех покаянных канонов предписывается вычитать канон и часы Святой Пасхи, а также последование ко Святому Причащению.
Относительно же Исповеди перед Причастием следует сказать , что если человек исповедовался накануне Пасхальной службы и решил причащаться всю Светлую седмицу , совершать Исповедь каждый день не обязательно, если, конечно, его совесть не отягчена какими-либо событиями и его самого внутри ничто не гложет.
Отеческие наставления.

Комментарии