Рекламная сеть Яндекс. РСЯ. Личный опыт. Обзор. Плюсы и Минусы.
Всем привет!
Команда «Торговец в интернете», или «Экспериментатор» решили попробовать новый канала продаж для себя Яндекс РСЯ, так как с одной стороны, вроде как там было легrо создать прибыль, с другой стороны он был какой-то неоднозначный и опасненький, у некоторый коллег он «не шел». На момент запуска, был большой опыт работы с Google, но не было опыта работы с Яндексом. Поэтому посидели перед дорожкой и двинулись вперед! Подписывайтесь на нашу группу в Одноклассниках! И можете отслеживать наши эксперименты в области торговли при помощи интернета на просторах Яндекс, Google, Авито, Юла, Youtube, ВК, SEO, аналитики и т.д Вообщем рассмотрим наш опыт в Яндекс РСЯ. Вообщем, решили поэкспериментировать с двумя подканалами продаж РСЯ тексто-графические и РСЯ смарт-баннеры. Яндекс РСЯ тексто-графические выглядит так:
Яндекс РСЯ Смарт-баннеры выглядят так:
Что потребовалось лично нам для запуска:
Что сделали. (Прошу меня простить, за очень короткий обзор, но это тема отдельного поста).
Настройка Яндекс РСЯ. Смарт-баннеры.
Загрузка фида, который уже работал в рекламе на поиске по фиду. Настроил цель, стратегию показов, корректировку по устройствам и т.д Фид проверялся несколько дней, я думал, что даже его не допустили пришлось звонить в Яндекс))) Поставил utm метку Roistat для отслеживания обращения лидов (звонок, заказ с сайта и т.д). Настройка Яндекс РСЯ. Тексто-графические.
Создал заголовок, описание, настроил регион показа и т.д Загрузил картинки. Настроил ключевые слова, минус слова, выставил ставки и т.д. Utm метку Roistat не делал так как она проставляется автоматически. Полученную воронку продаж вы можете увидеть на картинке. Также, можете оценить расхождение между «теорией» и «практикой». Данные продажи получили в течении чуть больше месяца, после настройки компании.
Итак, уже на собственной «шкуре» ощутили ПЛЮСЫ и МИНУСЫ Яндекс РСЯ.
Разделим все плюсы и минусы, которые подходят для:
1) Для тексто-графических.
2) Для тексто-графических и смарт баннеров.
3) Только для смарт-баннеров.
ПЛЮСЫ.
1. Тексто-графические объявления. БЫСТРО И ЛЕГКО ЗАПУСКАЮТСЯ, нужно минимум временных ресурсов для обучения и внедрения, а также интеллектуальных ресурсов, тоже не много нужно)))). Всянастройка укладывается в 2 скриншота. А результат много лидов.
2.Тексто-графические объявления. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КРОСС-МИНУСАЦИЯ (что это лучше в интернете почитать). Кстати у конкурентов Google такого нет.
3. Тексто-графические объявления. СОЗДАЕТ МНОГО ДЕШЕВЫХ ЛИДОВ. У меня вышло 8 штук со средней ценой 900 руб/шт. (средняя цена в компании за лид 500-600 руб/шт). При учете, что первый раз я настраивал и результат получил в 1-й месяц.
4. Тексто-графические объявления. ТАРГЕТИНГ НА РАЗНЫЕ РЕГИОНЫ В РАМКАХ РАЗНЫХ ГРУПП ОБЪЯВЛЕНИЙ. То есть в одних объявлениях можно таргетироваться только на Москву, в других только на Спб. У конкурирующей системы так нельзя.
5. Тексто-графические и .смарт-баннеры. КРУТО РАБОТАЕТ ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ФАКТОР .Т.е если человек, не навидит рекламу на поиске и не заходит на нее, то РСЯ все равно ему покажет рекламу и возможно, через РСЯ он зайдет на сайт.
6. Тексто-графические и смарт-баннеры. ОТСУТСТВУЮТ БОТЫ. Google KMC отлично приводит таких «лидов», которые совершают «молчаливые» звонки и «левые» телефоны
7. Смарт-баннеры . ШИРОКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПОКАЗОВ КАК НА ПОИСКЕ, ТАК И В РСЯ. Можно настроить как, ремаркетинг, так и по поведенческому фактору.
8. Смарт-баннеры. НИЗКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ. Мало кто рекламируется, через данный подканал продаж, больше подходит для интернет магазинов, но Яндекс утверждает, что подходит для всего)))
9. Смарт-баннеры. ДРР 4,3%. Доля рекламных затрат по отношению к продажам очень низкий на 4300 руб затрат приходится 100 000 руб продаж, то есть 4,3% дрр.
МИНУСЫ.
1.Тексто-графические объявления. УВЕЛИЧЕНИЕ ТРАФФИКА НЕ ВЕДЕТ К УВЕЛИЧЕНИЕ ЛИДОВ И ПРОДАЖ . Это не пропорциональные величины. Прямой зависимости в РСЯ нет, так как это черный ящик. С увеличением цены за клик траффик увеличился, но не факт, что увеличатся продажи.
2. Тексто-графические. ЧЕМ ХУЖЕ РЕЛЕВАНТНОСТЬ ТЕМ ХУЖЕ ЛИДЫ, И ПРОДАЖИ. Интересно, что количество лидов одинаково по максимально релевантному ключевому слову и минимально релевантному слову.
3. Тексто-графические и Смарт-баннеры. НЕЛЬЗЯ ОТКЛЮЧИТЬ ПЛОЩАДКИ. Это было в 2020 году теперь в 2021 году можно это уже делать.
4. Тексто-графические и Смарт-баннеры. СОЗДАЮТ КОНКУРЕНЦИЮ МЕЖДУ СОБОЙ ЕСЛИ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА ПЕРЕСЕКАЮТСЯ. В итоге цена за клик и за лид начинает активно стремится вверх.
5. Тексто-графические и Смарт-баннеры. НЕЛЬЗЯ ПОНЯТЬ ПОКАЗЫ ИДУТ ПО КАКИМ ПОИСКОВЫМ ЗАПРОСАМ. То есть как на Поиске, вы указали, ключевое слово и можете посмотреть по каким поисковым запросам к вам заходили на сайт. А вот в РСЯ сделать это нельзя, поисковые запросы вы не увидите. А ведь показы идут по поисковым запросам в поисковой строке Яндекс, в поисковой строке сайтов, и т.д, но какие именно поисковые запросы, таких данных нет.
6. Смарт-баннеры. ОТДЕЛЬНО СОЗДАВАТЬ КАМПАНИИ НАДО ДЛЯ ПОИСКА И ДЛЯ РЕКЛАМНОЙ СЕТИ. Это конечно не удобно, так как нужно заново загружать фид и делать соответствующие настройки.
7. Смарт-баннеры. СЛОЖНАЯ НАСТРОЙКА, ДОЛГАЯ, НО ПРИНОСИТ РЕЗУЛЬТАТ (С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПРИБЫЛИ).
8. Смарт-баннеры ТРУДНОСТЬ ОТКЛЮЧИТЬ ТОВАР, НЕ НУЖНЫЙ В ФИДЕ. Легко можно отключить группу, но не товар. Ну по крайней мере, мне было вначале не понять как это осуществить.
9. Смарт-баннеры. ПОКАЗЫВАЮТ ТОЛЬКО СМАРТ-ОБЪЯВЛЕНИЯ, А НЕ СМАРТ-БАННЕРЫ. Видимо для смарт-объявлений нужно выше ставку делать.
Не претендуем на экспертность, мы экспериментаторы. Можете в комментариях добавить свое мнение на данный под канал продаж, может мы и ошибаемся.
Торговец в интернете
Всем привет!
Команда «Торговец в интернете», или «Экспериментатор» решили попробовать новый канала продаж для себя Яндекс РСЯ, так как с одной стороны, вроде как там было легrо создать прибыль, с другой стороны он был какой-то неоднозначный и опасненький, у некоторый коллег он «не шел». На момент запуска, был большой опыт работы с Google, но не было опыта работы с Яндексом. Поэтому посидели перед дорожкой и двинулись вперед!
Подписывайтесь на нашу группу в Одноклассниках!
И можете отслеживать наши эксперименты в области торговли при помощи интернета на просторах Яндекс, Google, Авито, Юла, Youtube, ВК, SEO, аналитики и т.д
Вообщем рассмотрим наш опыт в Яндекс РСЯ.
Вообщем, решили поэкспериментировать с двумя подканалами продаж РСЯ тексто-графические и РСЯ смарт-баннеры.
Яндекс РСЯ тексто-графические выглядит так:
Настройка Яндекс РСЯ. Смарт-баннеры.
Загрузка фида, который уже работал в рекламе на поиске по фиду.
Настроил цель, стратегию показов, корректировку по устройствам и т.д
Фид проверялся несколько дней, я думал, что даже его не допустили пришлось звонить в Яндекс)))
Поставил utm метку Roistat для отслеживания обращения лидов (звонок, заказ с сайта и т.д).
Настройка Яндекс РСЯ. Тексто-графические.
Создал заголовок, описание, настроил регион показа и т.д
Загрузил картинки.
Настроил ключевые слова, минус слова, выставил ставки и т.д.
Utm метку Roistat не делал так как она проставляется автоматически.
Полученную воронку продаж вы можете увидеть на картинке. Также, можете оценить расхождение между «теорией» и «практикой». Данные продажи получили в течении чуть больше месяца, после настройки компании.
Разделим все плюсы и минусы, которые подходят для:
1) Для тексто-графических.
2) Для тексто-графических и смарт баннеров.
3) Только для смарт-баннеров.
ПЛЮСЫ.
1. Тексто-графические объявления. БЫСТРО И ЛЕГКО ЗАПУСКАЮТСЯ, нужно минимум временных ресурсов для обучения и внедрения, а также интеллектуальных ресурсов, тоже не много нужно)))). Всянастройка укладывается в 2 скриншота. А результат много лидов.
3. Тексто-графические объявления. СОЗДАЕТ МНОГО ДЕШЕВЫХ ЛИДОВ. У меня вышло 8 штук со средней ценой 900 руб/шт. (средняя цена в компании за лид 500-600 руб/шт). При учете, что первый раз я настраивал и результат получил в 1-й месяц.
5. Тексто-графические и .смарт-баннеры. КРУТО РАБОТАЕТ ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ФАКТОР .Т.е если человек, не навидит рекламу на поиске и не заходит на нее, то РСЯ все равно ему покажет рекламу и возможно, через РСЯ он зайдет на сайт.
6. Тексто-графические и смарт-баннеры. ОТСУТСТВУЮТ БОТЫ. Google KMC отлично приводит таких «лидов», которые совершают «молчаливые» звонки и «левые» телефоны
МИНУСЫ.
1.Тексто-графические объявления. УВЕЛИЧЕНИЕ ТРАФФИКА НЕ ВЕДЕТ К УВЕЛИЧЕНИЕ ЛИДОВ И ПРОДАЖ . Это не пропорциональные величины. Прямой зависимости в РСЯ нет, так как это черный ящик. С увеличением цены за клик траффик увеличился, но не факт, что увеличатся продажи.
4. Тексто-графические и Смарт-баннеры. СОЗДАЮТ КОНКУРЕНЦИЮ МЕЖДУ СОБОЙ ЕСЛИ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА ПЕРЕСЕКАЮТСЯ. В итоге цена за клик и за лид начинает активно стремится вверх.
5. Тексто-графические и Смарт-баннеры. НЕЛЬЗЯ ПОНЯТЬ ПОКАЗЫ ИДУТ ПО КАКИМ ПОИСКОВЫМ ЗАПРОСАМ. То есть как на Поиске, вы указали, ключевое слово и можете посмотреть по каким поисковым запросам к вам заходили на сайт. А вот в РСЯ сделать это нельзя, поисковые запросы вы не увидите. А ведь показы идут по поисковым запросам в поисковой строке Яндекс, в поисковой строке сайтов, и т.д, но какие именно поисковые запросы, таких данных нет.
6. Смарт-баннеры. ОТДЕЛЬНО СОЗДАВАТЬ КАМПАНИИ НАДО ДЛЯ ПОИСКА И ДЛЯ РЕКЛАМНОЙ СЕТИ. Это конечно не удобно, так как нужно заново загружать фид и делать соответствующие настройки.
8. Смарт-баннеры ТРУДНОСТЬ ОТКЛЮЧИТЬ ТОВАР, НЕ НУЖНЫЙ В ФИДЕ. Легко можно отключить группу, но не товар. Ну по крайней мере, мне было вначале не понять как это осуществить.
Всем удачи, здоровья и хороших людей на пути!