⠀ 👆Нередко, нарушение произношения звука “Р” встречаются у детей разного возраста. Звук “р” произносится неправильно, заменяется другими звуками, поэтому его очень часто ставят в последнюю очередь. ⠀ ⬇Бывают и исключения из правил, но сегодня я расскажу, как самостоятельно поставить этот звук дома. ⠀ 🔹Для начала необходимо подготовить артикуляционный аппарат ребенка, укрепить упражнениями: “Грибок, Горка, Спрячь конфетку, Лошадка, Дятел” и др. ⠀ 🔹После этого, вместе с ребенком садимся у зеркала, и говорим ребенку: “Ставим язычок за верхними зубками, нащупываем язычком бугорочки, называются они “альвеолы”. Теперь стучим язычком в эти бугорочки, отрывисто и громко произнося звук “Д-д-д-д-д”. Это упражнение “барабанщик”. ⠀ 🔻Очень важно, чтобы подбородок ребенка стоял на месте, а двигался только язычок. ⠀ 🔹Теперь берем пальчик ребенка или ватную палочку, ставим его под язычок за верхними зубками, и заводим его из стороны в сторону т.е. механически вызываем звук “Р”. ⠀ 🔻Очень важно следить, чтобы язык находился именно за зубами, главное в этом упражнении: не сила движения пальца, а сила голоса. ⠀ 🔹Рот у ребенка улыбается, так же если пальчиком ребенку трудно заводить этот звук, можно взять ватную палочку. ⠀ 🔹После подготовительных упражнений, убираем пальчик и самостоятельно пытаемся произнести звук “Д”, дуть на язычок, с силой пытаясь его произнести. ⠀ 🔻Тут важна именно сила подачи воздуха, чем сильнее дуем на язычок, тем ярче получается звук. Это важно при первоначальной постановке. ⠀ ☺Позже, когда язычок привыкнет, ребенку будет проще его произносить и заводить. ⠀ #логопед Школы Эмоций Ольга Вячеславовна ⠀ #постановказвука #букваР #какнаучитьребенкаРычать #занятиясдетьми
Школа Эмоций Оксаны Палеховой
🤔Как поставить звук “Р” самостоятельно?
⠀
👆Нередко, нарушение произношения звука “Р” встречаются у детей разного возраста.
Звук “р” произносится неправильно, заменяется другими звуками, поэтому его очень часто ставят в последнюю очередь.
⠀
⬇Бывают и исключения из правил, но сегодня я расскажу, как самостоятельно поставить этот звук дома.
⠀
🔹Для начала необходимо подготовить артикуляционный аппарат ребенка, укрепить упражнениями: “Грибок, Горка, Спрячь конфетку, Лошадка, Дятел” и др.
⠀
🔹После этого, вместе с ребенком садимся у зеркала, и говорим ребенку: “Ставим язычок за верхними зубками, нащупываем язычком бугорочки, называются они “альвеолы”. Теперь стучим язычком в эти бугорочки, отрывисто и громко произнося звук “Д-д-д-д-д”. Это упражнение “барабанщик”.
⠀
🔻Очень важно, чтобы подбородок ребенка стоял на месте, а двигался только язычок.
⠀
🔹Теперь берем пальчик ребенка или ватную палочку, ставим его под язычок за верхними зубками, и заводим его из стороны в сторону т.е. механически вызываем звук “Р”.
⠀
🔻Очень важно следить, чтобы язык находился именно за зубами, главное в этом упражнении: не сила движения пальца, а сила голоса.
⠀
🔹Рот у ребенка улыбается, так же если пальчиком ребенку трудно заводить этот звук, можно взять ватную палочку.
⠀
🔹После подготовительных упражнений, убираем пальчик и самостоятельно пытаемся произнести звук “Д”, дуть на язычок, с силой пытаясь его произнести.
⠀
🔻Тут важна именно сила подачи воздуха, чем сильнее дуем на язычок, тем ярче получается звук. Это важно при первоначальной постановке.
⠀
☺Позже, когда язычок привыкнет, ребенку будет проще его произносить и заводить.
⠀
#логопед Школы Эмоций Ольга Вячеславовна
⠀
#постановказвука #букваР #какнаучитьребенкаРычать #занятиясдетьми