Tele2 поделился данными по аудитории социальных медиа, главный вывод — по итогам 9 месяцев 2023 года VK сравнялся по популярности с YouTube (по 15% аудитории у каждого).
Вот полный расклад по аудитории:
1.VK – 15%
2. YouTube – 15%
3. OK – 14%
4. Facebook – 14%
5.Telegram – 13%
6. TikTok – 13%
7.Twitter – 6%
8.Instagram – 5%
9.Rutube – 3%
10.Twich – 1%
Discord – 1%
Мы бы, конечно, в этот микс добавили Дзен, у которого аудитория явно побольше Twich и Discord, но как знать, может именно из-за ее включения доля VK стала столь высокой. Опять же, у сервисов явно пересекающаяся аудитория, и наверное стоило давать не «пирожок» с долями, а указать, какой процент абонентов пользуются тем или иным сервисом. Но, как говорится, спасибо и на этом.
А вот с трафиком, который генерируют VK Видео и YouTube совсем непонятно. Точнее понятно, ведь оператор просто фиксирует трафик. Но в случае с видео-стримингом на размер трафика сильно влияют особенности плеера и предустановок. Тот же YouTube еще со времен пандемии всячески подталкивает мобильных пользователей к не самому высокому качеству видеопотока, регулируя тем самым генерацию трафика в меньшую сторону при сохранении главного параметра — количества времени, проведенного пользователем на платформе.
Что же касается VK Видео, то метрики этого сервиса можно будет воспринимать всерьез лишь тогда, когда VK наконец-то отключит автоматическое воспроизведение видеороликов в ленте. Ведь пока оно работает, приложение заранее буферизирует видео, которое оператор воспринимает как трафик с VK Видео. И получается, что трафик есть, а вовлеченности нет. Как и аудитории.
Ну и не можем не отметить рост аудитории в Telegram. Кажется, время одноклеточного контента подходит к концу, а вместе с ним постепенно дохнут и TikTok, и тому подобные площадки.
N.B. Meta (Facebook и Instagram) и Twitter являются запрещенными на территории России организациями
Content Review
VK догнал YouTube?
Tele2 поделился данными по аудитории социальных медиа, главный вывод — по итогам 9 месяцев 2023 года VK сравнялся по популярности с YouTube (по 15% аудитории у каждого).
Вот полный расклад по аудитории:
1.VK – 15%
2. YouTube – 15%
3. OK – 14%
4. Facebook – 14%
5.Telegram – 13%
6. TikTok – 13%
7.Twitter – 6%
8.Instagram – 5%
9.Rutube – 3%
10.Twich – 1%
Discord – 1%
Мы бы, конечно, в этот микс добавили Дзен, у которого аудитория явно побольше Twich и Discord, но как знать, может именно из-за ее включения доля VK стала столь высокой. Опять же, у сервисов явно пересекающаяся аудитория, и наверное стоило давать не «пирожок» с долями, а указать, какой процент абонентов пользуются тем или иным сервисом. Но, как говорится, спасибо и на этом.
А вот с трафиком, который генерируют VK Видео и YouTube совсем непонятно. Точнее понятно, ведь оператор просто фиксирует трафик. Но в случае с видео-стримингом на размер трафика сильно влияют особенности плеера и предустановок. Тот же YouTube еще со времен пандемии всячески подталкивает мобильных пользователей к не самому высокому качеству видеопотока, регулируя тем самым генерацию трафика в меньшую сторону при сохранении главного параметра — количества времени, проведенного пользователем на платформе.
Что же касается VK Видео, то метрики этого сервиса можно будет воспринимать всерьез лишь тогда, когда VK наконец-то отключит автоматическое воспроизведение видеороликов в ленте. Ведь пока оно работает, приложение заранее буферизирует видео, которое оператор воспринимает как трафик с VK Видео. И получается, что трафик есть, а вовлеченности нет. Как и аудитории.
Ну и не можем не отметить рост аудитории в Telegram. Кажется, время одноклеточного контента подходит к концу, а вместе с ним постепенно дохнут и TikTok, и тому подобные площадки.
N.B. Meta (Facebook и Instagram) и Twitter являются запрещенными на территории России организациями
// Сергей Половников