«На фронтах Z-поэзии я такой не один»

На вопросы отвечает поэт, лидер группы «Бахыт-Компот» Вадим Степанцов.
– Как же получилось, что при всей своей демонстративной разухабистости вы – антизападник, консерватор, приверженец традиционных ценностей?
– На фонтах Z-поэзии (литературное движение, которое, в частности, представляют Анна Долгарёва, Игорь Караулов. – Ред.) я такой не один. Есть ещё Саша Пелевин, который в ещё большей степени раскован. И при этом он очень хороший поэт. И есть ещё те, кого можно было бы здесь назвать. Те, кто в стихах не ограничивает себя в удали. В этом-то соль и жизнь нового патриотического движения в поэзии. Молодёжь в целом аполитична и при этом больше смотрит в сторону демонстрирующего расхристанность либерального лагеря…
– Далеко не все рок-музыканты поддержали СВО. Вы эту среду хорошо знаете. Почему так?
– Раз дяди из-за океана приказали любить Украину и не любить Россию, значит, так и надо делать. Если Пол Маккартни выходит на сцену с жёлто-голубой гитарой… Насколько я могу видеть спектр рок-музыки, хип-хопа, новой эстрады, большей частью там просто стараются не замечать происходящего в мире. Пока стекла в доме не вылетели – их всё это вроде бы не касается. Когда совсем молодые ребята – ладно, а когда взрослые с именем рокеры, наверное, всё-таки надо предъявлять к ним определённые требования. Ведь понимаете, рок-музыканты из числа так называемых релокантов, два года назад наговорившие всякого, снова подбираются к кормушке, дают, как ни в чём не бывало, концерты в клубах. А самое главное, музыкальные редакторы радиостанций и промоутеры крупных музыкальных мероприятий на стороне таких деятелей культуры. Очень сложно, не будучи Кинчевым или Самойловым, сегодня оказаться на большом рок-фестивале. Практически невозможно. Исключение – генералы, которые десятилетиями в пуле «Нашего радио». Заодно таким образом организаторы показывают властям свою лояльность – мы за то, чтобы расцветали сто цветов. А штабс-капитанов уже не пускают. В литературе то же самое. Да, Прилепина издают, но он генерал.
– Почему так вышло?
– Нет внятной политики в области пропаганды. Недостаточно объяснено, что Россия не агрессор, а защищающаяся сторона.
– Что вы думаете о русском рэпе? Можно ли сказать, что он в известном смысле продолжает традиции русского рока?
– В каком-то сегменте – продолжает. Есть те, которым не чужда политическая повестка. Есть яростные либеральные зайчики вроде Оксимирона (признан иноагентом. – Ред.). Есть стоящие на стороне добра – Саграда, Хаски. Я пытаюсь это слушать. Но вообще не моя форма подачи. Мне ближе либо читать буквы, либо слушать песни с внятной историей, лирическим сюжетом. От витиеватостей плохого литературного уровня подташнивает. Но, с другой стороны, это такая терра инкогнита. Мы не знаем страны, в которой живём, не знаем молодёжи. Появляются музыкальные коллективы, которые вроде бы ни с того ни с сего собирают полные залы на 10 тысяч зрителей. Вчера их не было, а сегодня – пожалуйста.
Что касается меня, то я уже много лет помимо лирики и озорных куплетов кропотливо работаю над песнями, в которых патриотизм и «любовь к отеческим гробам» звучали бы не истерично-казённо, а наоборот, не надсадно, мудро и глубоко. Как, например, в песне «Хрустальный Иловайск», написанной по впечатлениям от гастролей с детским волонтёрским театром в ДНР. Также впервые за много лет обращаюсь к стихам других поэтов, близких по духу и позиции. Зажигательно, по-балкански задиристо получилась «На русском обугленном танке» на слова поэта-добровольца Дмитрия Артиса. Разрывающий сердце романс «Посёлок Иерусалим», стихи Игоря Караулова, о донбасском посёлке, уничтоженном ВСУ.
Полностью текст интервью - на сайте "Родина на Неве": https://rodinananeve.ru/na-frontah-z-poezii-ya-takoj-ne-odin/

Комментарии

Комментариев нет.