🖊️Продолжаем нашу еженедельную рубрику «Слово недели» — разбираем заимствованные и непонятные слова сферы образования. Наверняка понятие активного обучения знакомо многим, но все же стоит расставить все точки над i и разобраться — мы с удовольствием поделимся полезными материалами по теме, чтобы вы в своей преподавательской деятельности нашли применение этому методу! 🏃♂️Активное обучение — это действия и приемы, организующие учебный процесс таким образом, чтобы студенты осваивали материал творчески, самостоятельно и инициативно. Этот метод направлен на развитие познавательной деятельности учащихся, реализацию различных видов активности — мышления, действия, речи. Они реализуются на занятиях разных форматов в разных конфигурациях. Например, на практикуме — мышление и действие, на дискуссии — мышление и речь, на деловой игре — все виды активности. Чем выше вовлеченность студента и его самостоятельность, тем лучше усваивается материал — в этом и есть смысл активного обучения. 💁♂️М. Новик выделяет следующие отличительные особенности активного обучения ( https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D1%8B_%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F ): 🎈принудительную активизацию мышления, когда обучаемый вынужден быть активным независимо от его желания; 🎈достаточно длительное время вовлечения обучаемых в учебный процесс, поскольку их активность должна быть не кратковременной и эпизодической, а в значительной мере устойчивой и длительной (т. е. в течение всего занятия); 🎈самостоятельную творческую выработку решений, повышенную степень мотивации и эмоциональности обучаемых. 📈Активное обучение набирает обороты в вузах и колледжах — все больше преподавателей понимают, что пассивное «слушание» лекций, особенно на дистанте, не «пробуждает» мозг студентов, слабо развивает память и другие когнитивные способности. Поэтому сейчас на онлайн-парах все чаще прибегают к активным обсуждениям, включают в образовательный процесс игры, имитационные модели, тренинги, комбинируя их с лекционными модулями. 🖊️Если вы тоже хотите использовать элементы активного обучения или просто хотите узнать о таком методе больше, обязательно смотрите онлайн-класс «Разработка и применение в учебном процессе форм и методов активного обучения (деловые игры, тренинги, кейс-технологии и т. п.)» от Айсмонтаса Бронюса Броневича, кандидата педагогических наук, профессора кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения Московского государственного психолого-педагогического университета, сегодня, в 14:45. ⏰Бесплатно зарегистрироваться для получения сертификата участника можно здесь: https://urait.ru/events . 📋Статьи для тех, кто хочет знать об активном обучении больше: 🎈Лапыгин Ю. Н. Методы активного обучения ( https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41251009); 🎈Дробахина А. Н. Активные методы обучения: опыт применения в процессе профессиональной подготовки студентов ( https://cyberleninka.ru/article/n/aktivnye-metody-obucheniya-opyt-primeneniya-v-protsesse-professionalnoy-podgotovki-studentov/viewer ). 💥Приятного просмотра и чтения — не стесняйтесь «умничать» перед коллегами и использовать полученные знания в образовательном процессе! #Слово_недели_Юрайт
Юрайт
🔥Что такое активное обучение?
🖊️Продолжаем нашу еженедельную рубрику «Слово недели» — разбираем заимствованные и непонятные слова сферы образования. Наверняка понятие активного обучения знакомо многим, но все же стоит расставить все точки над i и разобраться — мы с удовольствием поделимся полезными материалами по теме, чтобы вы в своей преподавательской деятельности нашли применение этому методу!
🏃♂️Активное обучение — это действия и приемы, организующие учебный процесс таким образом, чтобы студенты осваивали материал творчески, самостоятельно и инициативно. Этот метод направлен на развитие познавательной деятельности учащихся, реализацию различных видов активности — мышления, действия, речи. Они реализуются на занятиях разных форматов в разных конфигурациях. Например, на практикуме — мышление и действие, на дискуссии — мышление и речь, на деловой игре — все виды активности. Чем выше вовлеченность студента и его самостоятельность, тем лучше усваивается материал — в этом и есть смысл активного обучения.
💁♂️М. Новик выделяет следующие отличительные особенности активного обучения ( https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D1%8B_%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F ):
🎈принудительную активизацию мышления, когда обучаемый вынужден быть активным независимо от его желания;
🎈достаточно длительное время вовлечения обучаемых в учебный процесс, поскольку их активность должна быть не кратковременной и эпизодической, а в значительной мере устойчивой и длительной (т. е. в течение всего занятия);
🎈самостоятельную творческую выработку решений, повышенную степень мотивации и эмоциональности обучаемых.
📈Активное обучение набирает обороты в вузах и колледжах — все больше преподавателей понимают, что пассивное «слушание» лекций, особенно на дистанте, не «пробуждает» мозг студентов, слабо развивает память и другие когнитивные способности. Поэтому сейчас на онлайн-парах все чаще прибегают к активным обсуждениям, включают в образовательный процесс игры, имитационные модели, тренинги, комбинируя их с лекционными модулями.
🖊️Если вы тоже хотите использовать элементы активного обучения или просто хотите узнать о таком методе больше, обязательно смотрите онлайн-класс «Разработка и применение в учебном процессе форм и методов активного обучения (деловые игры, тренинги, кейс-технологии и т. п.)» от Айсмонтаса Бронюса Броневича, кандидата педагогических наук, профессора кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения Московского государственного психолого-педагогического университета, сегодня, в 14:45.
⏰Бесплатно зарегистрироваться для получения сертификата участника можно здесь: https://urait.ru/events .
📋Статьи для тех, кто хочет знать об активном обучении больше:
🎈Лапыгин Ю. Н. Методы активного обучения ( https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41251009); 🎈Дробахина А. Н. Активные методы обучения: опыт применения в процессе профессиональной подготовки студентов ( https://cyberleninka.ru/article/n/aktivnye-metody-obucheniya-opyt-primeneniya-v-protsesse-professionalnoy-podgotovki-studentov/viewer ).
💥Приятного просмотра и чтения — не стесняйтесь «умничать» перед коллегами и использовать полученные знания в образовательном процессе!
#Слово_недели_Юрайт