Как правильно утеплить аккумулятор на зиму своими руками
Стоит ли утеплять на зиму АКБ, будет ли от этого толк? – над этим вопросом задумывался каждый автомобилист, столкнувшись с проблемой запуска в зимние морозы. Действительно, причиной обычно является «замёрший» аккумулятор, у которого просто-напросто не хватает энергии.
Оптимальный температурный режим для функционирования аккумуляторной батареи колеблется в диапазоне от +25°С до -15°С. При дальнейшем падении показателей термометра заряд АКБ будет пропорционально снижаться. В этом случае может помочь утепление батареи. Сделать это можно самостоятельно из подручных материалов, без обращения к специалистам. Один из вариантов – смастерить короб из пенопласта или пеноплекса. "Футляр" должен соответствовать размерам АКБ и быть герметичным. В верхней его крышке оставить отверстия для проводов. Такой «утеплитель» дешёвый, прост в использовании и весьма эффективен в сохранении тепла.
Можно также воспользоваться строительным фольгопластом. Он более податливый. Необходимо «укутать» устройство минимум в три слоя, каждый из которых надёжно зафиксировать скотчем. И третий способ, который отлично себя зарекомендовал – войлок. Этот «дедовский» метод также спасёт АКБ от лютых морозов и позволит без проблем запустить двигатель.
У всех трёх способов есть два серьёзных недостатка, которые нельзя оставить без внимания. Во-первых, утеплитель не только не позволит уйти теплу от аккумулятора, но и не допустит тепло от двигателя к батарее. То есть после запуска АКБ будет очень долго согреваться, что негативно скажется при поездках на небольшие расстояния. Во-вторых, сохранить тепло такие импровизированные кейсы позволят лишь несколько часов, в среднем от 5 до 9 часов. Так что их изготовление имеет смысл лишь при регулярном использовании автомобиля. В противном случае большинство автовладельцев предпочитают снять аккумулятор и занести в тёплое помещение. Или приобрести специальный кейс с подогревом. Такой футляр можно приобрести в любом авто магазине и он действительно «работает». Правильно подготовившись к зимним морозам, можно избежать многочисленных проблем на дорогах. Неприятные сюрпризы от автомобиля на холоде никому не хочется получать.
Железный друг
Как правильно утеплить аккумулятор на зиму своими руками
Стоит ли утеплять на зиму АКБ, будет ли от этого толк? – над этим вопросом задумывался каждый автомобилист, столкнувшись с проблемой запуска в зимние морозы. Действительно, причиной обычно является «замёрший» аккумулятор, у которого просто-напросто не хватает энергии.Один из вариантов – смастерить короб из пенопласта или пеноплекса. "Футляр" должен соответствовать размерам АКБ и быть герметичным. В верхней его крышке оставить отверстия для проводов. Такой «утеплитель» дешёвый, прост в использовании и весьма эффективен в сохранении тепла.
И третий способ, который отлично себя зарекомендовал – войлок. Этот «дедовский» метод также спасёт АКБ от лютых морозов и позволит без проблем запустить двигатель.
В противном случае большинство автовладельцев предпочитают снять аккумулятор и занести в тёплое помещение. Или приобрести специальный кейс с подогревом. Такой футляр можно приобрести в любом авто магазине и он действительно «работает».
Правильно подготовившись к зимним морозам, можно избежать многочисленных проблем на дорогах. Неприятные сюрпризы от автомобиля на холоде никому не хочется получать.