Что такое UX-копирайтинг, и чем он отличается от обычного
Что такое UX-копирайтинг? UX (user experience), или «опыт пользователя» — это впечатление, которое формируется у человека от работы с интерфейсом программы, мобильного приложения, онлайн-сервиса. Чтобы сделать интерфейс адаптивным, нужно заполнить его простым и понятным текстом, который объяснит человеку, куда нажимать, что вводить, к чему это приведет. Этим как раз и занимается UX-копирайтер. Он пишет тексты для кнопок, диалоговых окон, форм, вкладок меню, сообщений об ошибке, всплывающих подсказок. Проще говоря, UX-копирайтер словами объясняет то, что изображено на экране. Отличия UX-копирайтинга от обычного 1. Назначение. Задача обычного копирайтинга — продать товар или услугу. Да, это могут быть посты в соцсетях, статьи в блогах, информационные рассылки. Конечная цель всегда одна — продажа. Задача UX-копирайтинга — описать продукт так, чтобы с ним мог комфортно работать любой человек. 2. Формат текста. Обычный копирайтер создает разный контент, начиная карточками товаров, заканчивая лонгридами, презентациями, сценариями для YouTube. UX-копирайтеры в основном работают с микротекстами, порой состоящими из одного слова. 3. Работа в команде. Копирайтер руководствуется заданием от маркетологов, SEO-специалистов, редакторов (в зависимости от целей и бюджета). При этом он может работать и самостоятельно. UX-копирайтер — командный игрок. Он должен постоянно общаться с дизайнером, разработчиком, аналитиком, чтобы четко понимать, о чем пишет. Особенно это касается сложных технических программ, где ежедневно возникают десятки вопросов. 4. Оценка эффективности. Показатели эффективности обычного копирайтинга — длительность просмотра страницы, отказы, карта скроллинга, конверсия, позиция в поисковой выдаче. Работа UX-копирайтера оценивается по ежедневным посещениям, числу завершенных сделок, отзывам, повторным визитам, по времени, потраченному на выполнение задач. #копирайтинг #копирайтер #бизнессоветы
Бизнес в России
Что такое UX-копирайтинг, и чем он отличается от обычного
Что такое UX-копирайтинг?
UX (user experience), или «опыт пользователя» — это впечатление, которое формируется у человека от работы с интерфейсом программы, мобильного приложения, онлайн-сервиса.
Чтобы сделать интерфейс адаптивным, нужно заполнить его простым и понятным текстом, который объяснит человеку, куда нажимать, что вводить, к чему это приведет. Этим как раз и занимается UX-копирайтер. Он пишет тексты для кнопок, диалоговых окон, форм, вкладок меню, сообщений об ошибке, всплывающих подсказок. Проще говоря, UX-копирайтер словами объясняет то, что изображено на экране.
Отличия UX-копирайтинга от обычного
1. Назначение. Задача обычного копирайтинга — продать товар или услугу. Да, это могут быть посты в соцсетях, статьи в блогах, информационные рассылки. Конечная цель всегда одна — продажа. Задача UX-копирайтинга — описать продукт так, чтобы с ним мог комфортно работать любой человек.
2. Формат текста. Обычный копирайтер создает разный контент, начиная карточками товаров, заканчивая лонгридами, презентациями, сценариями для YouTube. UX-копирайтеры в основном работают с микротекстами, порой состоящими из одного слова.
3. Работа в команде. Копирайтер руководствуется заданием от маркетологов, SEO-специалистов, редакторов (в зависимости от целей и бюджета). При этом он может работать и самостоятельно. UX-копирайтер — командный игрок. Он должен постоянно общаться с дизайнером, разработчиком, аналитиком, чтобы четко понимать, о чем пишет. Особенно это касается сложных технических программ, где ежедневно возникают десятки вопросов.
4. Оценка эффективности. Показатели эффективности обычного копирайтинга — длительность просмотра страницы, отказы, карта скроллинга, конверсия, позиция в поисковой выдаче. Работа UX-копирайтера оценивается по ежедневным посещениям, числу завершенных сделок, отзывам, повторным визитам, по времени, потраченному на выполнение задач.
#копирайтинг
#копирайтер
#бизнессоветы