02 22г тем"ВИДЫ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ "АППАРАТОВ ДЛЯ СОВЕРШЕНИЯ ПРЫЖКОВ" Летательные аппараты для прыжков с парашютом Для тех, кто занимается парашютным спортом, все летательные аппараты делятся на два вида: приспособленные для прыжков и неприспособленные. Приспособленными считаются те, которые могут поднять одного или нескольких парашютистов на необходимую высоту и позволяют безопасно отделиться. Для этого летательный аппарат должен иметь места для пассажиров и какую-либо дверь (рампу или люк), чтобы выпрыгнуть в небе. Например: амолет Ан-2 имеет 10 сидячих пассажирских мест и открывающуюся внутрь пассажирскую дверь самолет Ан-26 — пассажирский салон на 40 десантников и открывающуюся в полете грузовую рампу Помимо мест для размещения парашютистов и условий для отделения в воздухе, летательные аппараты должны обеспечивать безопасную высоту выброски: спортивных и тренировочных парашютов не ниже 800-1000 м. Самолет Ан-2 Некоторые летательные аппараты, изначально для прыжков не предназначенные, можно для этого приспособить. Например, у самолетов Вилъга-35, Як-18Т и вертолета Ми-2 двери открываются наружу и их нельзя трогать в полете. Но двери можно снять, после чего выполнение прыжков становится возможным. Самолет Лк-52 имеет пассажирское кресло и сдвижной фонарь. С пассажирского места возможно безопасное отделение из перевернутого положения самолета или при выполнении «горки», когда самолет уходит вниз, а пассажира по инерции выбрасывает вверх. К сожалению, многие летательные аппараты приспособить для прыжков нельзя — либо в них невозможно разместить парашютистов, либо скорости полета слишком высоки для безопасного отделения парашютиста, либо двери расположены так, что отделившийся парашютист обязательно ударится о какую-либо деталь конструкции или попадет в двигатель. Этот биплан разработан в 1946 году, но до сих пор успешно применяется для выброски парашютистов. Наиболее эффективно его использование при прыжках с небольших (до 1200 м) высот. Самолет может заправляться качественным автомобильным бензином при условии использования присадок. Обычно Ан-2 используют для ознакомительных прыжков парашютистов начального обучения (перворазников), начинающих спортсменов, обучаемых по классической программе, курсантов. Для взлета и посадки самолету необходима грунтовая взлетно-посадочная полоса, зимой — лыжное шасси. Ан-2 способен планировать и может приземляться даже с выключенным двигателем. Основные тактико-технические характеристики: максимальная взлетная масса — 5500 кг; максимальная масса груза — 1500 кг; максимальная мощность двигателя — 1000 л.с; минимальная длина разбега при полной загрузке — 180 м; минимальная длина пробега при полной загрузке — 225 м; максимальная скорость — 256 км/ч; крейсерская скорость — 190 км/ч; скороподъемность — 3 м/с; практический потолок — 4500 м. Состав оборудования самолета для выполнения прыжков с парашютом: десантных троса для зацепления карабинов вытяжных фалов и камер стабилизирующих парашютов; сигнализация, с помощью которой командир экипажа отдает команды выпускающему; резиновый коврик в салоне и у двери; дополнительный высотомер в салоне; спасательный комплект (на случай зависания парашютиста за самолетом) Для безопасного приземления людей применяются следующие типы парашютов: тренировочные спасательные спец назначения десантные планирующие оболочковые парВертолеты, приспособленные для прыжков с парашютом Прыжок с парашютом с вертолета Большинство вертолетов имеют по два газотурбинных двигателя, каждый из которых менее надежен, чем поршневой, но в сумме надежность получается высокой. При отказе первого двигателя вертолет может приземлиться на втором; в случае отказа обоих двигателей — на авторотации (в этом режиме несущий винт отключается от двигателей и раскручивается набегающим потоком). Приземление на авторотации жесткое, но все-таки обеспечивает спасение пассажиров и экипажа. Правда, при разрушении вертолета в воздухе он начинает вращаться и превращается буквально в мясорубку. К счастью, такие случаи очень редки. Преимуществом перед самолетами является возможность работы с небольшой площадки (без ВПП). Ми-8Т Этот многоцелевой транспортный вертолет широко используется для выполнения всех видов прыжков с высот от 800 до 4000 м. С него прыгают и перворазники, и начинающие спортсмены, и профессиональные спортивные команды. Он быстро набирает высоту и может взять на борт до 30 парашютистов. Прыжки с Ми-8 можно совершать в боковую сдвигающуюся дверь и в рампу. Если планируются прыжки в рампу, необходимо предварительно снять ее створки, так как они не рассчитаны на открывание в воздухе. Воздушные операторы часто прыгают с наружного топливного бака. Неоспоримое достоинство — большая вместительность. Недостаток — относительно высокий расход топлива. Основные характеристики: нормальная взлетная масса — 11 100 кг; максимальная взлетная масса — 12 000 кг; мощность двигателей — 2×1257 кВт; максимальная скорость — 250 км/ч; крейсерская скорость — 225 км/ч; практический потолок — 4500 м; статический потолок — 1900 м; экипаж — 2-3 человека. Ми-2 В пассажирском варианте вертолет имеет 8-10 посадочных мест, не считая пилота. Для выполнения прыжков пассажирские сиденья и дверь снимаются. Основные технические характеристики: максимальная взлетная масса — 3659 кг; мощность двигателей — 2×298 кВт; максимальная скорость — 210 км/ч; крейсерская скорость — 194 км/ч; скороподъемность — 270 м/мин; практический потолок — 4000 м; статический потолок — 2000 м; экипаж — 1 человек. Летательные аппараты для прыжков с парашютом ЛА Ан-2 Як-18Т Як-52 Вильга-35А Ми-2 Самолеты для прыжков с парашютом Вертолеты для прыжков с парашютом Аэростаты для прыжков с парашютом https://ok.ru/video/2513242360?fromTime=20
ЮВПШ "Юный парашютист г.Оренбург" группа 2
:Евгения Савченко
26.
02 22г тем"ВИДЫ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ "АППАРАТОВ ДЛЯ СОВЕРШЕНИЯ ПРЫЖКОВ"
Летательные аппараты для прыжков с парашютом
Для тех, кто занимается парашютным спортом, все летательные аппараты делятся на два вида: приспособленные для прыжков и неприспособленные.
Приспособленными считаются те, которые могут поднять одного или нескольких парашютистов на необходимую высоту и позволяют безопасно отделиться. Для этого летательный аппарат должен иметь места для пассажиров и какую-либо дверь (рампу или люк), чтобы выпрыгнуть в небе.
Например:
амолет Ан-2 имеет 10 сидячих пассажирских мест и открывающуюся внутрь пассажирскую дверь
самолет Ан-26 — пассажирский салон на 40 десантников и открывающуюся в полете грузовую рампу
Помимо мест для размещения парашютистов и условий для отделения в воздухе, летательные аппараты должны обеспечивать безопасную высоту выброски: спортивных и тренировочных парашютов не ниже 800-1000 м.
Самолет Ан-2
Некоторые летательные аппараты, изначально для прыжков не предназначенные, можно для этого приспособить.
Например, у самолетов Вилъга-35, Як-18Т и вертолета Ми-2 двери открываются наружу и их нельзя трогать в полете. Но двери можно снять, после чего выполнение прыжков становится возможным. Самолет Лк-52 имеет пассажирское кресло и сдвижной фонарь. С пассажирского места возможно безопасное отделение из перевернутого положения самолета или при выполнении «горки», когда самолет уходит вниз, а пассажира по инерции выбрасывает вверх.
К сожалению, многие летательные аппараты приспособить для прыжков нельзя — либо в них невозможно разместить парашютистов, либо скорости полета слишком высоки для безопасного отделения парашютиста, либо двери расположены так, что отделившийся парашютист обязательно
ударится о какую-либо деталь конструкции или попадет в двигатель.
Этот биплан разработан в 1946 году, но до сих пор успешно применяется для выброски парашютистов. Наиболее эффективно его использование при прыжках с небольших (до 1200 м) высот. Самолет может заправляться качественным автомобильным бензином при условии использования присадок. Обычно Ан-2 используют для ознакомительных прыжков парашютистов начального обучения (перворазников), начинающих спортсменов, обучаемых по классической программе, курсантов. Для взлета и посадки самолету необходима грунтовая взлетно-посадочная полоса, зимой — лыжное шасси. Ан-2 способен планировать и может приземляться даже с выключенным двигателем.
Основные тактико-технические характеристики:
максимальная взлетная масса — 5500 кг;
максимальная масса груза — 1500 кг;
максимальная мощность двигателя — 1000 л.с;
минимальная длина разбега при полной загрузке — 180 м;
минимальная длина пробега при полной загрузке — 225 м;
максимальная скорость — 256 км/ч;
крейсерская скорость — 190 км/ч;
скороподъемность — 3 м/с;
практический потолок — 4500 м.
Состав оборудования самолета для выполнения прыжков с парашютом:
десантных троса для зацепления карабинов вытяжных фалов и камер стабилизирующих парашютов;
сигнализация, с помощью которой командир экипажа отдает команды выпускающему;
резиновый коврик в салоне и у двери;
дополнительный высотомер в салоне;
спасательный комплект (на случай зависания парашютиста за самолетом)
Для безопасного приземления людей применяются следующие типы парашютов:
тренировочные
спасательные
спец назначения
десантные
планирующие оболочковые парВертолеты, приспособленные для прыжков с парашютом
Прыжок с парашютом с вертолета
Большинство вертолетов имеют по два газотурбинных двигателя, каждый из которых менее надежен, чем поршневой, но в сумме надежность получается высокой. При отказе первого двигателя вертолет может приземлиться на втором; в случае отказа обоих двигателей — на авторотации (в этом режиме несущий винт отключается от двигателей и раскручивается набегающим потоком). Приземление на авторотации жесткое, но все-таки обеспечивает спасение пассажиров и экипажа. Правда, при разрушении вертолета в воздухе он начинает вращаться и превращается буквально в мясорубку. К счастью, такие случаи очень редки.
Преимуществом перед самолетами является возможность работы с небольшой площадки (без ВПП).
Ми-8Т
Этот многоцелевой транспортный вертолет широко используется для выполнения всех видов прыжков с высот от 800 до 4000 м. С него прыгают и перворазники, и начинающие спортсмены, и профессиональные спортивные команды. Он быстро набирает высоту и может взять на борт до 30 парашютистов. Прыжки с Ми-8 можно совершать в боковую сдвигающуюся дверь и в рампу. Если планируются прыжки в рампу, необходимо предварительно снять ее створки, так как они не рассчитаны на открывание в воздухе. Воздушные операторы часто прыгают с наружного топливного бака.
Неоспоримое достоинство — большая вместительность. Недостаток — относительно высокий расход топлива.
Основные характеристики:
нормальная взлетная масса — 11 100 кг;
максимальная взлетная масса — 12 000 кг;
мощность двигателей — 2×1257 кВт;
максимальная скорость — 250 км/ч;
крейсерская скорость — 225 км/ч;
практический потолок — 4500 м;
статический потолок — 1900 м;
экипаж — 2-3 человека.
Ми-2
В пассажирском варианте вертолет имеет 8-10 посадочных мест, не считая пилота. Для выполнения прыжков пассажирские сиденья и дверь снимаются.
Основные технические характеристики:
максимальная взлетная масса — 3659 кг;
мощность двигателей — 2×298 кВт;
максимальная скорость — 210 км/ч;
крейсерская скорость — 194 км/ч;
скороподъемность — 270 м/мин;
практический потолок — 4000 м;
статический потолок — 2000 м;
экипаж — 1 человек.
Летательные аппараты для прыжков с парашютом
ЛА
Ан-2
Як-18Т
Як-52
Вильга-35А
Ми-2
Самолеты для прыжков с парашютом
Вертолеты для прыжков с парашютом
Аэростаты для прыжков с парашютом https://ok.ru/video/2513242360?fromTime=20