Почему на 5-болтовом колесе протягивают все винты, кроме одного? Неочевидный ответ шиномонтажника, который сперва сочтёшь за глупость
В колесе автомобиля предусмотрено 4, 5 или 6 болтов. Здесь всё зависит от конкретной модели машины. Проблем с болтами существует много. Наверняка, каждый автомобилист сталкивался с ними. Болты могут не раскручиваться, а бывает иногда, что и вообще ломаются. Кроме того, важно, чтобы крепёж был сделан правильно. От того, как он закреплён, зависит безопасность на дороге. Поэтому надо знать, как выбрать правильный крепёж, как его установить. Также интересно узнать, почему в колесе, где 5 болтов, протягиваются все, кроме одного. С какой целью это делается? Как выбрать правильный крепёж? Крепёж должен быть таким, чтобы при поездке он не ослабился. Если такое произойдёт, то результат может быть плачевным. Правда, у водителей с опытом вождения такое произойти не может. Если крепёж ослаблен, во время езды появится стук. Тогда и станет ясно, что надо срочно обращаться в автомастерскую.Подбор крепежа важен ещё и по той причине, что во время езды он может сам подтягиваться.
Для защиты автомобиля, который ночью стоит не в гараже, а у подъезда, приобретаются секретки. Это всего 4 болта, которые никто не сможет открутить ключом:Вместе с болтами продаётся ключ, который подходит конкретно для этого болта. Здесь у каждого винта форма индивидуальна и соответствует определённой форме ключа. Как затягиваются болты? Здесь всё зависит от модели автомобиля и производителя. Обычно имеется инструкция, согласно которой и применяется определённая сила затяжки болтов.Обычным ключом протягивать болты не стоит, так как может сорваться резьба, а также произойдёт деформация болта. Если же завинчивание произошло обычным инструментом, то используется динамометрический ключ. Это делается для того, чтобы болт можно было ослабить, или наоборот.
С какой силой необходимо затягивать болт, написано в интернете. Для каждой модели параметры свои. Опытные шиномонтажники сами знают, какой силы должен быть момент затяжки. Порядок затяжки болтов? Важно помнить, что в 5-болтлвом колесе гайки затягиваются не по порядку. Закрутив одну, необходимо переходить к той, которая находится напротив. Данную последовательность необходимо соблюдать, чтобы колесо прочно держалось.
Таким образом, ответ шиномонтажника о том, почему один болт остаётся и не протягивается вместе с остальными. Делается это для того, чтобы с автомобиля не смогли снять диски. Не даёт это сделать секретка, которая устанавливается на каждое колесо. Рекомендуется задуматься о такой защите тем автолюбителям, у которых литые диски, тем более, если их уже не найдёшь в магазинах. Секретка надёжно их защитит.
AvtoLife
Почему на 5-болтовом колесе протягивают все винты, кроме одного? Неочевидный ответ шиномонтажника, который сперва сочтёшь за глупость
В колесе автомобиля предусмотрено 4, 5 или 6 болтов. Здесь всё зависит от конкретной модели машины.Проблем с болтами существует много. Наверняка, каждый автомобилист сталкивался с ними. Болты могут не раскручиваться, а бывает иногда, что и вообще ломаются. Кроме того, важно, чтобы крепёж был сделан правильно. От того, как он закреплён, зависит безопасность на дороге. Поэтому надо знать, как выбрать правильный крепёж, как его установить. Также интересно узнать, почему в колесе, где 5 болтов, протягиваются все, кроме одного. С какой целью это делается?
Как выбрать правильный крепёж?
Крепёж должен быть таким, чтобы при поездке он не ослабился. Если такое произойдёт, то результат может быть плачевным. Правда, у водителей с опытом вождения такое произойти не может. Если крепёж ослаблен, во время езды появится стук. Тогда и станет ясно, что надо срочно обращаться в автомастерскую.Подбор крепежа важен ещё и по той причине, что во время езды он может сам подтягиваться.
Как затягиваются болты?
Здесь всё зависит от модели автомобиля и производителя. Обычно имеется инструкция, согласно которой и применяется определённая сила затяжки болтов.Обычным ключом протягивать болты не стоит, так как может сорваться резьба, а также произойдёт деформация болта. Если же завинчивание произошло обычным инструментом, то используется динамометрический ключ. Это делается для того, чтобы болт можно было ослабить, или наоборот.
Порядок затяжки болтов?
Важно помнить, что в 5-болтлвом колесе гайки затягиваются не по порядку. Закрутив одну, необходимо переходить к той, которая находится напротив. Данную последовательность необходимо соблюдать, чтобы колесо прочно держалось.