27-го​ февраля 2024 г.

Школа «Морозко»​ ( www.l-morozko.ru ) -​ неоднократный​ победитель Конкурсов​ Грантов Мэра Москвы, учредитель​ Международного Социального Проекта Фестивалей- конкурсов культуры, искусства, науки и образования «София-Русь»​
( www.sofiarus.org ) совместно с​ Коворкинг-центром НКО в СЗАО
( www.dushevnayamoskva.ru ) провели​ ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ НКО, который стал настоящим праздником для всех, кто был в этот день в гостях в коворкинг- центре по адресу: ул. НОВИКОВА, д. 5.
Школа " Морозко" уже​ не первый раз является организатором празднования ВСЕМИРНОГО ДНЯ НКО.​ ​
Поскольку​ на базе Школы​ «Морозко» открыта инновационная федеральная площадка по теме «Мир головоломок», в прошлом году​ Всемирный День НКО прошел в формате знакомства с головоломками.​ Преподаватели школы вместе с​ авторами головоломок провели​ интересные, содержательные​ презентации, ознакомительные лекции, мастер-классы​ по данной тематике​ и​ погрузили гостей в интереснейший​ Мир Головоломок.
​А в этом году Школа​ "Морозко" познакомила​ гостей праздника​ (школьников и их родителей, студентов, преподавателей)​ еще с одним​ своим авторским проектом - СКАЗКОЙ​ "Жил-был король". Уникальность​ проектазаключается в том, что​ иллюстрировали​ книгу​ вместе со взрослыми, профессиональными художниками дети - учащиеся школы " Морозко".​ В течение двух лет была проделана огромная работа и​ вот наконец книга вышла в свет и была представлена читательской аудитории.​ О том, как создавалась книга, гости узнали 27-го февраля​ на празднике «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ НКО» в коворкинг-центре НКО в СЗАО г.​ Москвы.
​Программа праздника была, как всегда, очень интересной и разнообразной.​ Зрителям рассказали и показали​ фото и видео​ презентации​ о том, как рождалась​ эта уникальная, невероятно красивая книга с замечательными,​ яркими иллюстрациями. Затем состоялось знакомство с автором Сказки​ "Жил-был​ король"-​ Юлией Витальевной​ Шеломенцевой. Она​ дала интервью, ответила на вопросы ведущих праздника и​ зрителей.​
Затем состоялось знакомство с художниками - иллюстраторами: Рудневой Зоей Борисовной, Грушиной Людмилой Викторовной, Назаренко Марией. Художники не только​ поделились своими впечатлениями о самой​ книге и том​ богатом​ материале, который​ вдохновил​ их на создание иллюстраций.​ Художники- иллюстраторы​ провели после окончания презентации ​ замечательные мастер- классы с детьми и их родителями, со студентами ВУЗа и колледжа.
​Руднева Зоя Борисовна (член Союза Художников России, член Московского Союза Художников, выпускница и педагог Московской​ Художественно-​ Промышленной​ Академии им.​ Строгановых, преподаватель​ Изодеятельности​ и технологии школы​ " Морозко") провела​ мастер- класс по​ теме «Каллиграфия».​ Зоя Борисовнапоблагодарила автора за возможность прикоснуться к миру​ замечательной, очень доброй​ сказки, наполненной фантазией,​ волшебством и неожиданными сюжетными линиями,​ в которых​ сказка​ переплетается с реальностью и где заложено столько глубоких мыслей и смыслов,​ благодаря которым​ эта сказка интересна не только детям, но и взрослым.​ Зоя Борисовна​ рассказала​ о том,​ как​ ее​ увлек и заинтересовал сюжет сказки и​ то​ огромное количество сказочных персонажей,​ которых ей захотелось нарисовать, иона​ с огромным желанием включилась в работу.
Грушина Людмила Викторовна (народный​ мастер, художник- иллюстратор, преподаватель​ Изодеятельности​ и Декоративно- Прикладного Творчества​ Татьянинскойшколы) провела​ мастер- класс по теме​ "Буквицы".​ ​ Людмила Викторовна также с огромным удовольствием работала над иллюстрированием сказки​ и​ создала​ очень красивые​ буквицы, которые придали необыкновенное изящество книге, где каждая глава сказки начинается с буквицы.​
Еще один​ мастер-класс прошел по теме «Лепка»,​ который провела Баклан Татьяна Евгеньевна, преподаватель технологии, студии керамики Школы «Морозко». Ребята, их родители и студенты с увлечением лепили из глины сказочных персонажей.
К сожалению, на презентацию не смогла приехать еще одна,очень талантливая​ художница​ - Мария Назаренко, которая​ создала ряд великолепных иллюстраций. Она создала образы главных героев сказки - короля и королевы, принцессы Авроры,​ сказочных​ фей.​ Но ее работы зрители смогли увидеть на выставке, которая была организована в фойе и залах коворкинг-центра.
​И, конечно, ярким дополнением к иллюстрациям взрослых художников​ стали детские рисунки. Ребята создали такие замечательные образы сказочных героев и сказочных замков!​ Рисунки детей просто бушуют яркими красками, вних столько фантазии, радости и светлого, детского восприятия жизни!​ От детских работ просто невозможно было оторвать глаз!​ ​ Выставка​ рисунков детей и иллюстраций взрослых художников​ создала особую атмосферу праздника​ и сказки, в которой оказались​ зрители.
Ребята​ тоже​ очень интересно​ рассказывали на презентациио том,​ как они рисовали,​ почему они выбрали тот или иной образ, что они при этом чувствовали, что ими двигало, когда они создавали свои​ рисунки​ к сказке.​ Очень интересно рассказала София Крюкова, ученица Школы «Морозко», как она создавала образ главной героини сказки – Феи Сирени. Девочка долго не могла нарисовать внешность Феи Сирени. И юная художница решила нарисовать фею со спины, идущей по дорожке прекрасного сада, утопающего в сирени. Она объяснила это тем, что Фея Сирени – это совершенство, к которому каждый человек должен стремиться. Она полна добра, любви, жертвенного служения людям. Такой образ чрезвычайно тяжело было нарисовать, поэтому​ Софияприняла​ неординарное, интересное решение, нарисовав со спины главную героиню сказки, предоставив зрителям возможность создать в своем воображении свой собственный образ совершенства. «Пусть каждый​ создаст в своем воображении​ свой собственный образ​ Феи​ Сирени​ - сказала девочка, отвечая на вопросы ведущей программы – Яны Куликовой, актрисы театра и кино, режиссера Школы «Морозко».
А​ вот​ другая юная художница -​ Саида​ Вафина, напротив, захотела нарисовать образ злодея – Кащей Бессмертного. Ее увлек этот персонаж тем, что он был необычно описан автором, как​ такой даже немного привлекательный и обаятельный образ, как это часто бывает с отрицательными героями. Кащей Бессмертный в сказке играет на гитаре,​ даже шутит и​ кажется первоначально​ для тех, кто его не знает, безобидным старичком-добрячком. Но потом обнаруживает жадность, хитрость, подлость и нежелание помочь​ даже в том, что ему совсем просто было сделать. Он​ предпочитает ничего не делать, сидеть в сторонке и​ издевательски​ хихикать, наблюдая, как переживают главные герои сказки.
На презентации выступила еще одна талантливая ученица Школы «Морозко» - Аврора​ Жовтоштан, которая рассказала про своего сказочного персонажа, которого она выбрала.Это Жар-птица, которая привлекла ее необыкновенной красотой и бесстрашием.​ Ответы детей были очень глубокими. Наверное, не каждый взрослый​ смог бы так интересно рассказать о своих впечатлениях об участии в таком замечательном проекте, как иллюстрирование книги. ​ ​
​Организаторы​ мероприятия​ очень тепло встретили гостей. Перед началом​ презентации​ и по окончании​ мастер-классов гостей ждал фуршет - сладости, пирожные, бутерброды,​ пирожки,​ пончики,​ горячие напитки, соки.​ Немаловажным было и то, что​ столы были накрыты​ с большим вкусом:белоснежные​ скатерти,​ красивая посуда,​ внимательное отношение элегантных официантов, которые ухаживали за маленькими и взрослыми гостями. Все это​ также​ являетсянеотъемлемой частью​ создания​ особой атмосферы вечера, который​ привнес​ много​ положительных эмоций и останется в памяти зрителей,​ как красивое АРТ-мероприятие.​ Ведь та среда, в которой мы воспитываем наших детей и молодежь,​ очень важна​ прежде всего​ с точки зрения возможности погрузить​ их​ в мир​ прекрасного – в мир​ искусства, художественного слова, возможности получить новые знания, испытать новые​ эмоции, открыть для себя новые​ смыслы. Но это чрезвычайно важно​ также​ и с точки зрения​ воспитания​ эстетического вкуса.​ Когда мы приучаем наших детей и молодежь к​ красоте,​ это не проходит бесследно. Этоформирует​ эстетическую личность – человека, который обладает развитым эстетическим вкусом,​ способного видеть, чувствовать,​ переживать​ и ценить​ прекрасное​ в жизни. Это человек, который обладает не только определенными знаниями и иерархией эстетических ценностей, но и стремлением к​ самостоятельной​ деятельности в области прекрасного.
​Гости отметили и очень благодарили​ организаторов праздника​ за особую, добрую​ атмосферу, которая царила в этот день в коворкинг-центре. Это действительно был настоящий праздник.​ В конце вечера​ состоялась фото и видео-сессия. Сотрудники​ коворкинг-центра​ вручили подарки всем гостям – участникам ВСЕМИРНОГО ДНЯ НКО!​
​Среди гостей​ этого творческого​ вечера были​ учащиеся и их родители, педагоги,​ социальные партнеры​ Школы «Морозко», студенты Московского Социально-педагогического​ института, студенты и педагоги​ колледжа МИТУ МАСИ.
​Мы увидели, как важны нашим детям, молодёжи, особенно в наше непростое​ время, подобные​ творческие вечера и встречи с интересными людьми, деятелями культуры и искусства,​ которые имеют возможность в​ непринуждённой беседе передать свой бесценный жизненный и​ творческий опыт подрастающему поколению, рассказать о том, какое важное место занимает в жизни каждого человека творчество, поскольку​ буквально​ в каждом человеке заложено творческое начало, заложен свой талант. И у одного человека это может​ быть один талант, у кого-то два, а у кого-то​ их может быть больше.​ Но​ сколько бы не было талантов у человека – много или мало, важно​ их​ развивать. А это огромный труд. Но​ если​ этого не делать и​ не развивать себя и свои таланты, человек может чувствовать себя нереализованным и несчастным​ в жизни.​ Об этом мы говорили на нашем творческом вечере. Об этом рассказывал детям автор книги – Юлия​ Шеломенцева, которая высказала очень важное суждение о том, что в первую очередь каждый человек должен творчески строить свою жизнь, а еще точнее - ​ каждый день своей жизни нужно строить творчески, ничего не откладывая «на потом», как это довольно часто происходит.​ Но ведь этого​ «потом» может и не быть. Или уже будут упущены многие шансы, которые первоначально бывают даны человеку.
И​ взаимоотношения с​ окружающими​ людьми, с близкими людьми в семье – это тоже творчество и это тоже огромный труд всей нашей жизни. И если мы имеем терпение, если мы серьезно занимаемся этим трудом творческого построения нашей жизни и нашей семьи, то все складывается​ в нашей жизни​ так, как надо. И​ отношения с людьми складываются гармонично. И​ мы никогда не станем источником​ зла для других людей. Об этом​ собственно, и наша сказка, которую мы с таким интересом обсуждали в этот вечер.​ ​
​2024 год объявлен Годом Семьи. И​ такие​ мероприятия, которые объединяют наши семьи, объединяют детей и взрослых, где мы обмениваемся своими знаниями, суждениями, очень важны прежде всего для наших детей и молодежи.​ Важно научить​ наших детей​ искусству общения, умению слушать и слышать, понимать друг друга и людей старшего поколения, которому есть, чем поделиться, есть, о чем рассказать нашей молодёжи!​ И замечательно, когда дети вовлекаются в такие значительные проекты, как создание книги. В особенности это важно в наше время, когда интерес к чтению падает и у детей, и, к сожалению,​ у взрослых.​
​Книга «ЖИЛ-БЫЛ КОРОЛЬ» - это сотворчество​ автора, который создал​ необыкновенную сказку, а также​ художников- иллюстраторов, помогающих понять содержание книги, лучше представить ее героев, их внешность, характеры, поступки.​ Это сотворчество, в котором важнейшая роль принадлежит​ также​ дизайнеру, который​ талантливо создал​ макет этой чудесной книги.​
Не случайно мы придаем такое важное значение оформлению книги и иллюстрациям. Замечательно иллюстрированная сказка – это настоящий чудо! ​ Красивые, яркие иллюстрации будят наше воображение и запоминаются на всю​ жизнь. Каждому из нас знакомо​ трепетное чувство, когда, увидев вдруг иллюстрации излюбимой книжки​ своего детства, чувствуешь,​ как сердце радостно сжимается​ и ты переживаешь все те чувства, которые тебя переполняли в детстве.​ Поэтому иллюстрации в детских книгах являются не только важным элементом для восприятия текста, но и источником творческого вдохновения для маленьких читателей и будущих художников. И особую радость дарят детям те книжки, которые они могут создать (хотя бы частично) своими руками.​ А в этом ценность нашего проекта, где дети стали творцами и созидателями прекрасного и сложного процесса создания настоящей КНИГИ.
​«Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». Пабло Пикассо
​А​ наша​ сказка​ живет​ уже​ своей​ самостоятельной​ жизнью и по ее мотивам поставлен мюзикл, который также является авторским проектом нашей школы. Своё творчество в сказку внесли​ наши режиссеры, балетмейстеры и​ педагоги-хореографы. По сюжету​ сказки​ «Жил-Был Король»​ режиссер Куликова Яна написала сценарий и​ поставиласпектакль с участием детей и педагогов Школы «Морозко».​ ​
Затем этот спектакль преобразился и в нем приняли участие не только дети и педагоги Школы «Морозко», но и хореографические коллективы, артисты театра и кино. И это уже​ ​ ​ отдельный масштабный проект, который​ мы готовим к Международному Фестивалю Танца «Молодой Балет Евразии», который планируется​ к показу​ в Ярославле​ в​ мае2024 года.​ Планируется​ также показ спектакля и в Концертном Зале в Останкино.​
​Ждем всех желающих 24 мая 2024 года на нашем мюзикле «ЖИЛ-БЫЛ КОРОЛЬ»!​
​Наша сказка стала самым настоящим чудом​ для всех – для детей и взрослых, которые объединены в совместном творческом процессе, который не останавливается.​
Читатели книги и зрители​ мюзикла ​ с​ удовольствием совершат путешествие в волшебный мир прекрасной музыки, танцевальных и вокальных номеров, игры профессиональных, театральных артистов и, конечно, великолепных костюмов.
Как создавалась книга:​ https://youtu.be/ui7hpCz3aWc?si=c3ve2xEzPsCQeLlS ​Презентация книги 27 февраля:​ https://youtu.be/Ft8Qrlz4s-4 ​Мастер-класс по кллиграфии (Руднева Зоя Борисовна):​ https://youtu.be/VR6TyuenMRI?si=Y8uuFlYsYBNFm9bH ​​Проект реализуется при поддержке Грантов Мэра Москвы для социально ориентированных НКО Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы.

27-го​ февраля 2024 г. - 962627883021
27-го​ февраля 2024 г. - 962627882765
27-го​ февраля 2024 г. - 962627882509
27-го​ февраля 2024 г. - 962627883277
27-го​ февраля 2024 г. - 962627884557
27-го​ февраля 2024 г. - 962627884813
27-го​ февраля 2024 г. - 962627885069
27-го​ февраля 2024 г. - 962627885581
27-го​ февраля 2024 г. - 962627886861
27-го​ февраля 2024 г. - 962627887117
27-го​ февраля 2024 г. - 962627887629
27-го​ февраля 2024 г. - 962627887373
27-го​ февраля 2024 г. - 962627887885
27-го​ февраля 2024 г. - 962627888397
27-го​ февраля 2024 г. - 962627888653
27-го​ февраля 2024 г. - 962627889165
27-го​ февраля 2024 г. - 962627889421
27-го​ февраля 2024 г. - 962627889677
27-го​ февраля 2024 г. - 962627891213
27-го​ февраля 2024 г. - 962627891725
27-го​ февраля 2024 г. - 962627891981
27-го​ февраля 2024 г. - 962627892237
27-го​ февраля 2024 г. - 962627892493
27-го​ февраля 2024 г. - 962627893773
27-го​ февраля 2024 г. - 962627894029
27-го​ февраля 2024 г. - 962627894285
27-го​ февраля 2024 г. - 962627894541
27-го​ февраля 2024 г. - 962627895053
27-го​ февраля 2024 г. - 962627895309
27-го​ февраля 2024 г. - 962627896077
27-го​ февраля 2024 г. - 962627896333
27-го​ февраля 2024 г. - 962627896845
27-го​ февраля 2024 г. - 962627897101
27-го​ февраля 2024 г. - 962627897613
27-го​ февраля 2024 г. - 962627898125
27-го​ февраля 2024 г. - 962627898381
27-го​ февраля 2024 г. - 962627899149
27-го​ февраля 2024 г. - 962627899405
27-го​ февраля 2024 г. - 962627899661
27-го​ февраля 2024 г. - 962627899917
27-го​ февраля 2024 г. - 962627900173
27-го​ февраля 2024 г. - 962627900429
27-го​ февраля 2024 г. - 962627900685
27-го​ февраля 2024 г. - 962627900941
27-го​ февраля 2024 г. - 962627901197

Комментарии

Комментариев нет.