CRM-система — это система для контроля процесса или результата?
С одной стороны, нам важен результат. И CRM — это контроль результата, то есть инструмент, который фиксирует результаты работы. С помощью CRM можно отслеживать ключевые показатели, такие как уровень удовлетворенности клиентов, объем продаж и коэффициент удержания. Но, для контроля результата есть и другие системы — 1С, или аналогичные. Где, кому и сколько мы продали — все есть в учетной системе. Зачем тогда нужна CRM? Потому, что CRM — это контроль процесса. Она позволяет автоматизировать и оптимизировать взаимодействие с клиентами начиная с самых ранних этапов их жизненного цикла клиента, с первого касания. Когда еще о результатах нет и речи. CRM-системы помогают отслеживать все точки контакта с клиентами, управлять продажами, маркетинговыми кампаниями и сервисным обслуживанием. Это обеспечивает прозрачность и эффективность процессов, позволяя командам работать слаженно и оперативно реагировать на запросы клиентов. Таким образом, CRM-системы являются инструментом, который обеспечивает контроль как процесса, так и результата, помогая компаниям улучшать качество обслуживания и повышать свою конкурентоспособность.
СМБ Консалтинг
CRM-система — это система для контроля процесса или результата?
С одной стороны, нам важен результат. И CRM — это контроль результата, то есть инструмент, который фиксирует результаты работы. С помощью CRM можно отслеживать ключевые показатели, такие как уровень удовлетворенности клиентов, объем продаж и коэффициент удержания. Но, для контроля результата есть и другие системы — 1С, или аналогичные. Где, кому и сколько мы продали — все есть в учетной системе.
Зачем тогда нужна CRM? Потому, что CRM — это контроль процесса. Она позволяет автоматизировать и оптимизировать взаимодействие с клиентами начиная с самых ранних этапов их жизненного цикла клиента, с первого касания. Когда еще о результатах нет и речи. CRM-системы помогают отслеживать все точки контакта с клиентами, управлять продажами, маркетинговыми кампаниями и сервисным обслуживанием. Это обеспечивает прозрачность и эффективность процессов, позволяя командам работать слаженно и оперативно реагировать на запросы клиентов.
Таким образом, CRM-системы являются инструментом, который обеспечивает контроль как процесса, так и результата, помогая компаниям улучшать качество обслуживания и повышать свою конкурентоспособность.