Мировой рекорд страны Советов! 20-30-е годы, для СССР - годы бурного строительства! Электрификация всей страны, коллективизация сельского хозяйства, культурная революция и масштабная индустриализация всей страны, когда за 10 лет одних только заводов-гигантов было построено и запушено в производство 6 тысяч ! Это была эпоха научно-технической революции, в которой Советский Союз, по многим направлениям, был пионером! Первооткрывателем! 88 лет назад, 4 октября 1937 года завершился рекордный по продолжительности полет советского дирижабля СССР-В6 «Осоавиахим» объемом 19 тыс. куб.м с тремя двигателями мощностью по 177 квт (240 л.с.), установившего мировой рекорд продолжительности полета.
Дирижабль, на борту которого находилось 16 членов экипажа, совершил беспосадочный перелет по кольцевому маршруту станция Долгопрудная (север Московской области; ныне город Долгопрудный) – Новгород – Белозерск – Горький (ныне Нижний Новгород) – Ростов – Брянск – Курск – Воронеж – Пенза – Долгопрудный, проведя в воздухе 130 часов 27 минут (СССР-В6 вылетел из Долгопрудного 29 сентября 1937 года).
При этом корабль преодолел расстояние в 4 800 км.
История полёта
От руководства ГлавВоздухФлота экипаж дирижабля СССР-В6 "Осоавиахим" получил задание "совершить... возможно более длительный полет, находясь все время в управляемом состоянии". Иначе говоря, воздухоплавателям дали предписание держаться над землей, не выключая моторов и не ложась в дрейф, чтобы с максимальным по времени результатом продолжать полет как можно дольше и финишировать в начальной точке. Настрой у 16 членов экипажа был бодрый. После медосмотра за несколько дней до старта будущие рекордсмены были отправлен в санаторий отдохнуть и набраться сил.
С восходом солнца 29 сентября 1937 года подготовленный к длительному полету дирижабль СССР-В6, сделав по традиции круговой облет аэродрома, устремился на запад.
Согласованный на самом высоком уровне в Кремле маршрут имел вид «петли» протяженностью порядка 2800 километров. Курс дирижабля проложен был над такими городами как Волоколамск, Ржев, Новгород, Белое озеро, Васильсурск, Казань, Пенза, Воронеж, Курск и Брянск, а финальная точка была в аэропорту поселка Долгопрудный (в пригороде Москвы), являвшемся частью комбината Дирижаблестрой.
Большую часть времени дирижабль, экономя горючее, шел на одном моторе, правда, изредка для выравнивания курса при повышенном ветре включался и второй.
Совершая беспосадочный перелет по маршруту Долгопрудный — Новгород — Белозерск — Горький — Ростов — Брянск — Курск — Воронеж — Пенза — Долгопрудный и пролетая над городами, дирижабль сбрасывал для фиксации маршрута агитационные флажки-вымпелы с посланиями. Ранним утром в Новгороде с борта дирижабля на мини-парашюте был сброшен первый вымпел. Таким образом подтверждался проход первой контрольной точки курсовой «петли».
Схема полета дирижабля в6 29 сентября - 4 октября 1937 г. Пунктиром обозначено фактическое отклонение от утвержденного маршрута Схема полета дирижабля в6 29 сентября - 4 октября 1937 г. Пунктиром обозначено фактическое отклонение от утвержденного маршрута Пройдя в ночи Белое озеро, дирижабль вошел в зону сплошных дождей и туманов. Только 1 октября в полдень удалось выйти из этой непогоды над Вичугой. По официальной версии, командир корабля, пытаясь избежать входа в зону циклона, забрал слишком сильно на запад, что, в итоге, привело к отклонению от маршрута. И, не пройдя над Казанью, дирижабль выдерживал курс на Кимры, Калинин и Брянск.
Далее, миновав Курск, погода значительно улучшилась и за бортом стало настолько тепло, что пришлось открывть иллюминаторы и окна, а экипаж, загорая на солнышке, воспользовался нагретым воздухом для просушивания подмокших за долгое время полета в непогоде продукты и вещи.
2 октября дирижабль побил рекорд N1 ("Норвегия"/Norge), на котором Р. Амундсен и У. Нобиле беспосадочно в течение 71 часа следовали по маршруту Шпицберген - Аляска через Северный полюс. В 14 часов того же дня удалось миновать Воронеж, и в ночь на 3-е октября пройти по курсу над Пензой.
Утром в 6 часов 45 минут "СССР-В6" сбросил с борта последний вымпел над Васильсурском, то есть, крайней точкой "петли" на востоке. После этого началась финальная часть пути - курс на Москву.
Добравшись до аэропорта Дирижаблестроя, выяснилось, что с момента старта прошло 105 часов. Однако в баках было еще достаточно горючего, чтобы побить рекорд английского R34 и германского дирижабля "Граф Цеппелин" (D-LZ127). После этого СССР-В6 "Осоавиахим" почти сутки продолжал полет над Дмитровым, Переславль-Залесским, Иваново, Владимиром и опять над Переславль-Залесским, устремившись после этого к Москве, чтобы там с триумфом завершить свой рекордный полет.
В небе над центром Москвы — около Лубянской площади
4 октября 1937 года дирижабль СССР-В6 "Осоавиахим" до полудня летал над Москвой. А люди на улицах и площадях столицы СССР приветствовали пролетающий над ними корабль с героическим экипажем на борту…
Таким образом, дирижабль СССР установил абсолютный мировой рекорд для летательных аппаратах любого типа — без посадки и дозаправки: 130 часов и 27 минут. При этом корабль за время установления рекорда, который, ФАИ по политическим соображениям не захотела внести в свой реестр, преодолел расстояние в 4 800 км.
Дирижабли применялись не слишком долго. В годы Второй мировой войны подобные аэростаты широко использовали для защиты городов от налетов авиации противника.
Но последующая череда аварий с воздушными гигантами ясно показала – они устарели и пришла пора освободить небо для более надежной авиации. Впрочем, катастрофы с дирижаблями происходили чаще всего при погоне за рекордами высоты, когда требования надежности игнорировались.
В наше время дирижабли применяются в рекламных целях, служа «небесным билбордом», для обзорных экскурсий над достопримечательностями, а также в целях обеспечения безопасности различными правоохранительными и другими службами и ведомствами.
БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК РОССИИ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
КИПУЧАЯ, МОГУЧАЯ, НИ КЕМ НЕ ПОБЕДИМАЯ!
Мировой рекорд страны Советов!
20-30-е годы, для СССР - годы бурного строительства! Электрификация всей страны, коллективизация сельского хозяйства, культурная революция и масштабная индустриализация всей страны, когда за 10 лет одних только заводов-гигантов было построено и запушено в производство 6 тысяч !
Это была эпоха научно-технической революции, в которой Советский Союз, по многим направлениям, был пионером! Первооткрывателем!
88 лет назад, 4 октября 1937 года завершился рекордный по продолжительности полет советского дирижабля СССР-В6 «Осоавиахим» объемом 19 тыс. куб.м с тремя двигателями мощностью по 177 квт (240 л.с.), установившего мировой рекорд продолжительности полета.
При этом корабль преодолел расстояние в 4 800 км.
История полёта
От руководства ГлавВоздухФлота экипаж дирижабля СССР-В6 "Осоавиахим" получил задание "совершить... возможно более длительный полет, находясь все время в управляемом состоянии". Иначе говоря, воздухоплавателям дали предписание держаться над землей, не выключая моторов и не ложась в дрейф, чтобы с максимальным по времени результатом продолжать полет как можно дольше и финишировать в начальной точке. Настрой у 16 членов экипажа был бодрый. После медосмотра за несколько дней до старта будущие рекордсмены были отправлен в санаторий отдохнуть и набраться сил.С восходом солнца 29 сентября 1937 года подготовленный к длительному полету дирижабль СССР-В6, сделав по традиции круговой облет аэродрома, устремился на запад.
Согласованный на самом высоком уровне в Кремле маршрут имел вид «петли» протяженностью порядка 2800 километров. Курс дирижабля проложен был над такими городами как Волоколамск, Ржев, Новгород, Белое озеро, Васильсурск, Казань, Пенза, Воронеж, Курск и Брянск, а финальная точка была в аэропорту поселка Долгопрудный (в пригороде Москвы), являвшемся частью комбината Дирижаблестрой.
Большую часть времени дирижабль, экономя горючее, шел на одном моторе, правда, изредка для выравнивания курса при повышенном ветре включался и второй.
Схема полета дирижабля в6 29 сентября - 4 октября 1937 г. Пунктиром обозначено фактическое отклонение от утвержденного маршрута
Схема полета дирижабля в6 29 сентября - 4 октября 1937 г. Пунктиром обозначено фактическое отклонение от утвержденного маршрута
Пройдя в ночи Белое озеро, дирижабль вошел в зону сплошных дождей и туманов. Только 1 октября в полдень удалось выйти из этой непогоды над Вичугой. По официальной версии, командир корабля, пытаясь избежать входа в зону циклона, забрал слишком сильно на запад, что, в итоге, привело к отклонению от маршрута. И, не пройдя над Казанью, дирижабль выдерживал курс на Кимры, Калинин и Брянск.
Далее, миновав Курск, погода значительно улучшилась и за бортом стало настолько тепло, что пришлось открывть иллюминаторы и окна, а экипаж, загорая на солнышке, воспользовался нагретым воздухом для просушивания подмокших за долгое время полета в непогоде продукты и вещи.
2 октября дирижабль побил рекорд N1 ("Норвегия"/Norge), на котором Р. Амундсен и У. Нобиле беспосадочно в течение 71 часа следовали по маршруту Шпицберген - Аляска через Северный полюс. В 14 часов того же дня удалось миновать Воронеж, и в ночь на 3-е октября пройти по курсу над Пензой.
Утром в 6 часов 45 минут "СССР-В6" сбросил с борта последний вымпел над Васильсурском, то есть, крайней точкой "петли" на востоке. После этого началась финальная часть пути - курс на Москву.
Добравшись до аэропорта Дирижаблестроя, выяснилось, что с момента старта прошло 105 часов. Однако в баках было еще достаточно горючего, чтобы побить рекорд английского R34 и германского дирижабля "Граф Цеппелин" (D-LZ127). После этого СССР-В6 "Осоавиахим" почти сутки продолжал полет над Дмитровым, Переславль-Залесским, Иваново, Владимиром и опять над Переславль-Залесским, устремившись после этого к Москве, чтобы там с триумфом завершить свой рекордный полет.
Таким образом, дирижабль СССР установил абсолютный мировой рекорд для летательных аппаратах любого типа — без посадки и дозаправки: 130 часов и 27 минут. При этом корабль за время установления рекорда, который, ФАИ по политическим соображениям не захотела внести в свой реестр, преодолел расстояние в 4 800 км.
Но последующая череда аварий с воздушными гигантами ясно показала – они устарели и пришла пора освободить небо для более надежной авиации. Впрочем, катастрофы с дирижаблями происходили чаще всего при погоне за рекордами высоты, когда требования надежности игнорировались.
В наше время дирижабли применяются в рекламных целях, служа «небесным билбордом», для обзорных экскурсий над достопримечательностями, а также в целях обеспечения безопасности различными правоохранительными и другими службами и ведомствами.