КИПУЧАЯ, МОГУЧАЯ, НИ КЕМ НЕ ПОБЕДИМАЯ!

Мировой рекорд страны Советов!
20-30-е годы, для СССР - годы бурного строительства! Электрификация всей страны, коллективизация сельского хозяйства, культурная революция и масштабная индустриализация всей страны, когда за 10 лет одних только заводов-гигантов было построено и запушено в производство 6 тысяч !
Это была эпоха научно-технической революции, в которой Советский Союз, по многим направлениям, был пионером! Первооткрывателем!
88 лет назад, 4 октября 1937 года завершился рекордный по продолжительности полет советского дирижабля СССР-В6 «Осоавиахим» объемом 19 тыс. куб.м с тремя двигателями мощностью по 177 квт (240 л.с.), установившего мировой рекорд продолжительности полета.

КИПУЧАЯ, МОГУЧАЯ, НИ КЕМ НЕ ПОБЕДИМАЯ! - 5388103731724
Дирижабль, на борту которого находилось 16 членов экипажа, совершил беспосадочный перелет по кольцевому маршруту станция Долгопрудная (север Московской области; ныне город Долгопрудный) – Новгород – Белозерск – Горький (ныне Нижний Новгород) – Ростов – Брянск – Курск – Воронеж – Пенза – Долгопрудный, проведя в воздухе 130 часов 27 минут (СССР-В6 вылетел из Долгопрудного 29 сентября 1937 года).

При этом корабль преодолел расстояние в 4 800 км.

История полёта

От руководства ГлавВоздухФлота экипаж дирижабля СССР-В6 "Осоавиахим" получил задание "совершить... возможно более длительный полет, находясь все время в управляемом состоянии". Иначе говоря, воздухоплавателям дали предписание держаться над землей, не выключая моторов и не ложась в дрейф, чтобы с максимальным по времени результатом продолжать полет как можно дольше и финишировать в начальной точке. Настрой у 16 членов экипажа был бодрый. После медосмотра за несколько дней до старта будущие рекордсмены были отправлен в санаторий отдохнуть и набраться сил.

С восходом солнца 29 сентября 1937 года подготовленный к длительному полету дирижабль СССР-В6, сделав по традиции круговой облет аэродрома, устремился на запад.

Согласованный на самом высоком уровне в Кремле маршрут имел вид «петли» протяженностью порядка 2800 километров. Курс дирижабля проложен был над такими городами как Волоколамск, Ржев, Новгород, Белое озеро, Васильсурск, Казань, Пенза, Воронеж, Курск и Брянск, а финальная точка была в аэропорту поселка Долгопрудный (в пригороде Москвы), являвшемся частью комбината Дирижаблестрой.

Большую часть времени дирижабль, экономя горючее, шел на одном моторе, правда, изредка для выравнивания курса при повышенном ветре включался и второй.
КИПУЧАЯ, МОГУЧАЯ, НИ КЕМ НЕ ПОБЕДИМАЯ! - 5388109389324
Совершая беспосадочный перелет по маршруту Долгопрудный — Новгород — Белозерск — Горький — Ростов — Брянск — Курск — Воронеж — Пенза — Долгопрудный и пролетая над городами, дирижабль сбрасывал для фиксации маршрута агитационные флажки-вымпелы с посланиями. Ранним утром в Новгороде с борта дирижабля на мини-парашюте был сброшен первый вымпел. Таким образом подтверждался проход первой контрольной точки курсовой «петли».

Схема полета дирижабля в6 29 сентября - 4 октября 1937 г. Пунктиром обозначено фактическое отклонение от утвержденного маршрута
Схема полета дирижабля в6 29 сентября - 4 октября 1937 г. Пунктиром обозначено фактическое отклонение от утвержденного маршрута
Пройдя в ночи Белое озеро, дирижабль вошел в зону сплошных дождей и туманов. Только 1 октября в полдень удалось выйти из этой непогоды над Вичугой. По официальной версии, командир корабля, пытаясь избежать входа в зону циклона, забрал слишком сильно на запад, что, в итоге, привело к отклонению от маршрута. И, не пройдя над Казанью, дирижабль выдерживал курс на Кимры, Калинин и Брянск.

Далее, миновав Курск, погода значительно улучшилась и за бортом стало настолько тепло, что пришлось открывть иллюминаторы и окна, а экипаж, загорая на солнышке, воспользовался нагретым воздухом для просушивания подмокших за долгое время полета в непогоде продукты и вещи.

2 октября дирижабль побил рекорд N1 ("Норвегия"/Norge), на котором Р. Амундсен и У. Нобиле беспосадочно в течение 71 часа следовали по маршруту Шпицберген - Аляска через Северный полюс. В 14 часов того же дня удалось миновать Воронеж, и в ночь на 3-е октября пройти по курсу над Пензой.

Утром в 6 часов 45 минут "СССР-В6" сбросил с борта последний вымпел над Васильсурском, то есть, крайней точкой "петли" на востоке. После этого началась финальная часть пути - курс на Москву.

Добравшись до аэропорта Дирижаблестроя, выяснилось, что с момента старта прошло 105 часов. Однако в баках было еще достаточно горючего, чтобы побить рекорд английского R34 и германского дирижабля "Граф Цеппелин" (D-LZ127). После этого СССР-В6 "Осоавиахим" почти сутки продолжал полет над Дмитровым, Переславль-Залесским, Иваново, Владимиром и опять над Переславль-Залесским, устремившись после этого к Москве, чтобы там с триумфом завершить свой рекордный полет.
В небе над центром Москвы — около Лубянской площади
В небе над центром Москвы — около Лубянской площади
4 октября 1937 года дирижабль СССР-В6 "Осоавиахим" до полудня летал над Москвой. А люди на улицах и площадях столицы СССР приветствовали пролетающий над ними корабль с героическим экипажем на борту…

Таким образом, дирижабль СССР установил абсолютный мировой рекорд для летательных аппаратах любого типа — без посадки и дозаправки: 130 часов и 27 минут. При этом корабль за время установления рекорда, который, ФАИ по политическим соображениям не захотела внести в свой реестр, преодолел расстояние в 4 800 км.
КИПУЧАЯ, МОГУЧАЯ, НИ КЕМ НЕ ПОБЕДИМАЯ! - 5388109402892
КИПУЧАЯ, МОГУЧАЯ, НИ КЕМ НЕ ПОБЕДИМАЯ! - 5388109406476
КИПУЧАЯ, МОГУЧАЯ, НИ КЕМ НЕ ПОБЕДИМАЯ! - 5388109408780
Дирижабли применялись не слишком долго. В годы Второй мировой войны подобные аэростаты широко использовали для защиты городов от налетов авиации противника.

Но последующая череда аварий с воздушными гигантами ясно показала – они устарели и пришла пора освободить небо для более надежной авиации. Впрочем, катастрофы с дирижаблями происходили чаще всего при погоне за рекордами высоты, когда требования надежности игнорировались.

В наше время дирижабли применяются в рекламных целях, служа «небесным билбордом», для обзорных экскурсий над достопримечательностями, а также в целях обеспечения безопасности различными правоохранительными и другими службами и ведомствами.

Комментарии

Комментариев нет.