Honda NSX — один из самых знаковых спортивных автомобилей в истории японского автопрома. Этот суперкар, выпускавшийся с 1990 по 2005 год (первое поколение) и с 2016 по 2022 год (второе поколение), стал воплощением инженерного гения Honda и изменил представления о том, каким может быть японский спортивный автомобиль. Зарождение легенды История NSX началась в конце 1980‑х, когда Honda решила создать суперкар, способный конкурировать с Ferrari и Porsche. Проект возглавил Нобухико Кавамото, а в разработке участвовал легендарный гонщик Айртон Сенна, который тестировал прототип на трассе Сузука и давал рекомендации по настройке шасси. Ключевая идея заключалась в создании не просто быстрого, а предельно сбалансированного автомобиля — лёгкого, управляемого и при этом надёжного, что традиционно для Honda. Дебют состоялся в 1990 году на Токийском автосалоне, где модель представили как Honda NS‑X (New Sportscar eXperimental). Позже название сократили до NSX. Технологические инновации NSX поражал инженерными решениями, многие из которых были новаторскими для своего времени: - Алюминиевый монокок. Впервые в массовом производстве использовали полностью алюминиевый кузов, что снизило массу до ~1 400 кг и повысило жёсткость конструкции. - Двигатель V6 с VTEC. 3,0‑литровый мотор (позднее 3,2 л) с системой изменения фаз газораспределения VTEC выдавал 274–290 л. с. и отличался феноменальной отзывчивостью. - Среднемоторная компоновка. Двигатель разместили за сиденьями, что обеспечило идеальную развесовку (42:58)...
ТВК Автомобили
История и особенности Honda NSX
Honda NSX — один из самых знаковых спортивных автомобилей в истории японского автопрома. Этот суперкар, выпускавшийся с 1990 по 2005 год (первое поколение) и с 2016 по 2022 год (второе поколение), стал воплощением инженерного гения Honda и изменил представления о том, каким может быть японский спортивный автомобиль.
Зарождение легенды
История NSX началась в конце 1980‑х, когда Honda решила создать суперкар, способный конкурировать с Ferrari и Porsche. Проект возглавил Нобухико Кавамото, а в разработке участвовал легендарный гонщик Айртон Сенна, который тестировал прототип на трассе Сузука и давал рекомендации по настройке шасси.
Ключевая идея заключалась в создании не просто быстрого, а предельно сбалансированного автомобиля — лёгкого, управляемого и при этом надёжного, что традиционно для Honda. Дебют состоялся в 1990 году на Токийском автосалоне, где модель представили как Honda NS‑X (New Sportscar eXperimental). Позже название сократили до NSX.
Технологические инновации
NSX поражал инженерными решениями, многие из которых были новаторскими для своего времени:
- Алюминиевый монокок. Впервые в массовом производстве использовали полностью алюминиевый кузов, что снизило массу до ~1 400 кг и повысило жёсткость конструкции.
- Двигатель V6 с VTEC. 3,0‑литровый мотор (позднее 3,2 л) с системой изменения фаз газораспределения VTEC выдавал 274–290 л. с. и отличался феноменальной отзывчивостью.
- Среднемоторная компоновка. Двигатель разместили за сиденьями, что обеспечило идеальную развесовку (42:58)...
✅ Продолжение статьи по ссылке https://tvka.ru/tips-ideas/obzoryi-avtomobilej/istoriya-i-osobennosti-honda-nsx.html
#ТВКАвтомобили #ТКАвтомобили #ТЦАвтомобили #honda #nsx #honda_nsx