☝️Формирование словообразования у детей с общим недоразвитием речи. (продолжение). 🔅"Назови ласково". Называет слово и бросаем ребёнку мяч. Ребёнок, возвращая мяч, образует слово с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. ☝️Образец ответа: умный – умненький. 💢Материал: белый, рыжий, пушистый, красивый, сладкий, хороший, синий, старый, добрый, тёплый. 🧐"Подумай и назови". Предлагаем детям дать словами правильные определения. ☝️Образец ответа: если на рубашке грязь, то рубашка грязная. 📌При затруднении задаётся вопрос "какая?" ("какой?") 💢Материал: Если на улице холод, то день … Если на улице шум, то улица … Если человеку сопутствует удача, то человек … Если у человека талант, то человек … Если весь день идёт дождь, то день … Если корова приносит людям пользу, то корова … 🔅"Назови правильно". Предлагаем детям дать словам правильные определения, ответив на его вопрос. ☝️Образец ответа: Как назвать ученика за ум? Умный. 💢Материал: Как назвать борца за силу? … Как назвать песню, если она вызывает тоску? … Как назвать ворону за крик? … Как назвать клоуна, если он вызывает смех? … Как назвать фильм, если он вызывает скуку? … Как назвать мальчика за драку? … Как сказать про носок, если он с дыркой? … Как назвать девочку, если у неё кудри? … Как назвать человека, если он делает людям добро? … Как назвать человека, если он делает людям зло? … Как назвать лежебоку за лень? … Как назвать книгу, если она вызывает печаль? 🖊️Материал подготовила: Касенова А.С. - учитель-логопед. #АленькийЦветочек #АленькийЦветочекНоябрьск #мбдоуаленькийцветочек89 #ГодЗащитникаОтечества #ГодГероевНаЯмале #ГодГероев #Речевоеразвитие #Логопедрекомендует #Развиваемсяиграя #КасеноваАйгульСерикпаевна
МБДОУ "Аленький цветочек" г.Ноябрьск
☝️Рубрика: "Говорим красиво".
☝️Формирование словообразования у детей с общим недоразвитием речи. (продолжение).
🔅"Назови ласково".
Называет слово и бросаем ребёнку мяч. Ребёнок, возвращая мяч, образует слово с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
☝️Образец ответа: умный – умненький.
💢Материал: белый, рыжий, пушистый, красивый, сладкий, хороший, синий, старый, добрый, тёплый.
🧐"Подумай и назови".
Предлагаем детям дать словами правильные определения.
☝️Образец ответа: если на рубашке грязь, то рубашка грязная.
📌При затруднении задаётся вопрос "какая?" ("какой?")
💢Материал:
Если на улице холод, то день …
Если на улице шум, то улица …
Если человеку сопутствует удача, то человек …
Если у человека талант, то человек …
Если весь день идёт дождь, то день …
Если корова приносит людям пользу, то корова …
🔅"Назови правильно".
Предлагаем детям дать словам правильные определения, ответив на его вопрос.
☝️Образец ответа: Как назвать ученика за ум? Умный.
💢Материал:
Как назвать борца за силу? …
Как назвать песню, если она вызывает тоску? …
Как назвать ворону за крик? …
Как назвать клоуна, если он вызывает смех? …
Как назвать фильм, если он вызывает скуку? …
Как назвать мальчика за драку? …
Как сказать про носок, если он с дыркой? …
Как назвать девочку, если у неё кудри? …
Как назвать человека, если он делает людям добро? …
Как назвать человека, если он делает людям зло? …
Как назвать лежебоку за лень? …
Как назвать книгу, если она вызывает печаль?
🖊️Материал подготовила:
Касенова А.С. - учитель-логопед.
#АленькийЦветочек
#АленькийЦветочекНоябрьск
#мбдоуаленькийцветочек89
#ГодЗащитникаОтечества
#ГодГероевНаЯмале
#ГодГероев
#Речевоеразвитие
#Логопедрекомендует
#Развиваемсяиграя
#КасеноваАйгульСерикпаевна