Лучшие статьи на популярные темы
19 окт 2022
Іван Качаловский
19 окт 2022

История про один американский мотор, или о том что, что же это за достижения такие были, в СССР...

В 1928-ом году инженеры концерна "Крайслер" разработали нижнеклапанный шестицилиндровый двигатель для легковых средне- и полноразмерных автомобилей и пикапов на их базе, испытали и одобрили к производству. В 1928 -ом это было.
В 1932-ом "Chrysler flathead engine 1928" запустили в массовое производство - пошли с конвейера разработанные под него автомобили.
А в 1937-ом советские конструкторы во главе с руководителем завода ГАЗ, находясь в США, сделали слепки и полностью промерили в каком то гараже нижнеклапанный двигатель легкового автомобиля Dodge D5 - тот самый "Chrysler flathead engine 1928".
Выпуск данного двигателя в СССР начали спустя несколько месяцев.
В СССР двигатель был назван ГАЗ-11.
Во время Второй Мировой Войны вариант двигателя ставился на советские танки Т-60, Т-70, и на самоходку СУ-76.
В 1946 был начат выпуск грузового автомобиля, специально спроектированного под двигатель - ГАЗ-51. Дизайн кузова, само собой, также был "позаимствован" у загнивающего "Запада".
Автомобиль ГАЗ-51 с нижнеклапанным шестицилиндровым двигателем ГАЗ-11 выпускали тридцать лет - до 1975 года.
А его более модерновый наследник ГАЗ-52 (это ГАЗ-53 всё с тем же мотором (Chrysler flathead engine 1928), выпускался на заводе ГАЗ вплоть до 1993-го. Напомню - 1993-й, это когда гремели Dr Alban "It's my life", Metallica, Nirvana и Prodigy, были сняты "День сурка", "Список Шиндлера", "Терминатор 2" и "Парк Юрского периода", шли "Секретные материалы" и т.д.
Вот примерно тогда и закончили выпускать на 1\6 части суши украденный американский двигатель 1928-го года.
Вот такие достижения коммунизма и светлого будущего.

История про один американский мотор, или о том что, что же это за достижения такие были, в СССР... - 949090614130

Комментарии

Комментариев нет.