Беларусь и сталинский террор.

Борис Берман — деятель органов государственной безопасности СССР ВЧК—ОГПУ—НКВД, комиссар внутренних дел БССР (1937—1938). Входил в состав особой тройки НКВД СССР.
Родился 15 мая 1901, в Читинском уезде, Забайкальская область, Россия, в еврейской семье.
Занимал различные посты в органах спецслужб.
С 1937 — нарком внутренних дел БССР. Входил в Белорусскую республиканскую Особую тройку НКВД - пик карьеры. В Беларуси, продержавшись в кресле наркома год показал себя безжалостным палачом. Ходил в шикарном черном костюме, белой рубашке, кольцо на руке с длинным ногтем на мизинце.
У него уже был опыт борьбы с «врагами народа», участвовал в следствии по делам Зиновьева и Каменева, проводил обыск в доме Николая Бухарина после его ареста. Берман даже начал расследование в отношении Г. К. Жукова, но тому повезло, «отделался» строгим выговором — спасло заступничество С. К. Тимошенко.
В Беларуси по его инициативе подверглось репрессиям почти всё партийное и советское руководство, включая первого секретаря ЦК КП(б) К. В. Гея, председателя ЦИК БССР А. Г. Червякова. Оказались арестованными и приговоренными к высшей мере 34 из 64 членов ЦК Компартии БССР и 8 из 21 кандидата в члены ЦК..
При нем было расстреляно почти все правительство советской Беларуси. Берман и его подручные обвиняли белорусов в создании белорусской «национал-фашистской» организации. В мифическую организацию «гебисты записали» наркома земледелия Бенека, наркома совхозов Турлай, наркома просвещения Дьякова, наркома внутренней торговли Гуревича, заместителей наркома просвещения Лещинского и Гершона, секретаря Минского райкома партии Ковальчука и др...
Лично по указанию Бермана, был арестован председатель Совета народных комиссаров БССР Николай Голодед, который покончил с собой, выбросившись из окна 5-го этажа здания НКВД в Минске.
Заместитель начальника УНКВД БССР по Витебской области Власов показал, что он по указанию Бермана вместе с другими сотрудниками НКВД каждый день и каждую ночь истязали людей до такой степени, что многие умирали от побоев. Кровавая оргия руководителя белорусского НКВД, совершалась в связке с секретарем ЦК Беларуси Шаранговичем. В ответ на требование Москвы представить из регионов количество подлежащих расстрелу и высылке, Шарангович пишет Сталину и Ежову одну из множества шифровок - страшных и преступных:
«Сообщаем, что из ранее высланных и возвратившихся врагов народа в Белоруссии насчитано 12 800 человек, из этого количества «предлагаем» (примечание «предлагаем»!) расстрелять 3 тыс. человек, а выслать из пределов Белоруссии 9800 человек враждебных элементов. В состав тройки предлагаем ввести Бермана Б. Д.».
Резолюция Сталина – «За». Только за ОДНИМ его «За» – смерть ни в чем неповинных 3 тысяч белорусов… Только за одним. Паранойя Сталина подобно эпидемии распространялась по стране.
«Гебист» Виктор Быховский, подручный Бермана: «Я по приказу Бермана начал применять при допросах самые разнообразные методы. Бил арестованных, бросал на пол, сгибал вдвое, ставил сверху табурет, садился на них, сидел до тех пор, пока не начинали давать показания. Когда кто то терял сознание колол иголкой в шею»... Выжившие рассказывали: «Быховский требовал лжи, клеветы, извращения фактов... С усмешкой заявлял, что правды он не требует. Выкрикивал: «Ишь, сука, Иисус Христос нашелся, правда ему нужна! Мне нужна та правда, которую я требую! Подпиши!».
Берман был инициатором так называемой «польской операции». Приказал арестовывать на территории Беларуси всех граждан польской национальности независимо от наличия каких-либо компрометирующих материалов: «если поляк, значит – враг народа». Было арестовано около 60 000 граждан, в приграничных с Польшей селах аресту подверглось почти все мужское население... В одном из сел (80 дворов) после арестов осталось трое мужчин, в колхозе "Красноармеец" из 29 мужчин были арестованы 23...
Чекист Александр Гепштейн на допросе давал показания: Берман вернулся из Москвы в Минск и заявил, что мы, оказывается, очень резко отстали от всех, что в Ленинграде разоблачено 2000 человек, в Украине 4000 человек, и что нам необходимо резко перестроить всю работу. В установочных данных, за глаза писали «поляк», зная, что при этом все равно обязательно дадут санкцию на арест. В результате из арестованных поляков было не более 35–40%, остальные были белорусы, русские, евреи, украинцы...
Только в одну «черную» ночь с 28 октября на 29 октября 1937, в подвалах минской внутренней тюрьмы НКВД было убито около сотни виднейших белорусских поэтов, писателей и учёных.
По субботам Берман устраивал «производственные совещания». Вызывали на сцену по заготовленному списку шесть человек из числа следователей – три лучших и три худших. Берман: «Вот один из лучших наших работников, Иванов Иван Николаевич. За неделю товарищ Иванов закончил сто дел, из них сорок – на высшую меру, а шестьдесят – на общий срок в тысячу лет. Поздравляю, товарищ Иванов. Спасибо! Сталин о вас знает и помнит. Вы представляетесь к награде орденом, а сейчас получите денежную премию в сумме пяти тысяч рублей! Вот деньги. Садитесь!»
Вдруг в мертвом безмолвии Берман громко называл фамилию… «Вот Михайлов Александр Степанович. Смотрите на него товарищи! За неделю он закончил три дела. Ни одного расстрела, предлагаются сроки в пять и семь лет». Гробовая тишина… Берман медленно подходит к обреченному. «Охрана! Взять его!» Следователя уводят…
«Потом «выясняется», что этот несчастный следователь, в котором еще оставалась искра человечности и он не мог приговаривать к смерти очевидно невинных, «оказывается» завербован врагами, чтобы сорвать выполнение заданий товарища Сталина»…
Безумие продолжалось. После «польской» операции началась «латышская». Учитывая «перевыполнение плана» по польской операции и недовыполнение по латышской, НКВД начал объявлять латышскими шпионами любых граждан…
Но Сталин «зачищал» собственные преступления. Вместо таких как Берман назначались другие…
На посту главы НКВД Беларуси в 1938, его сменил Алексей Наседкин. Перед отправкой в Минск Наседкина принял Сталин и попросил разобраться с Берманом. Бермана арестовали. Хранится копия допроса Бермана. Видно, что Сталин ее внимательно читал, на документе есть его пометки. Согласно «сценарию» НКВД обвиненен в «шпионаже в пользу Германии, Италии и Китая»…
Ужас застенков и того что в них происходило показывают признания арестованных. Берман, например, признается в существовании некоей «лаборатории» Геббельса, сам Геббельс является пастором Троцкого… Было тайное совещание о котором ему доложил агент… Шарангович, секретарь ЦК БССР, признается в том, что вредительскими прививками распространял чуму среди свиней…
Забрызганные кровью протоколы допросов краноречиво говорят о том, как и какими методами пытали уже Бермана, Шаранговича и других…
Берман был расстрелян в Москве 23 февраля 1939 (38 лет). Место захоронения — могила невостребованных прахов № 1 крематория Донского кладбища.
Ровно через 3 месяца, арестовали могущественного старшего брата Бориса Бермана – Матвея Бермана, бывшего начальника ГУЛАГа ОГПУ-НКВД. Его тоже расстреляли.
Наседкин, что приехал в Минск и «разобрался» с Берманом продержался на посту главы НКВД в Беларуси еще меньше. В 1938, был арестован, в 1940 расстрелян за шпионаж…
В хрущевские годы, когда дела репрессированных пересматривались, руководитель сталинского ГУЛАГа Матвей Берман, виновный в гибели тысяч узников, был почему то был реабилитирован. Бориса Бермана сочли не подлежащим реабилитации - хоть здесь восторжествовала справедливость.
Впрочем, похоже, что Бориса Бермана некоторые не считают преступником.
В России была размещена статья, в которой он уважительно именуется «видным разведчиком»… Такие времена…

Беларусь и сталинский террор. - 980209751410
Беларусь и сталинский террор. - 980209751154
Беларусь и сталинский террор. - 980209750898
Беларусь и сталинский террор. - 980209750642
Беларусь и сталинский террор. - 980209750386
Беларусь и сталинский террор. - 980209750130
Беларусь и сталинский террор. - 980209749874

Комментарии

Комментариев нет.