Дольский, Александр Александрович – советский и российский поэт, певец, музыкант, актёр, гитарист-виртуоз. https://vk.com/video-28544487_456239268 Родился 7 июня 1937, в Свердловске. Учился в Уральском политехническом институте (строитель). Увлекся игрой на гитаре. Учился Автор песен на свои стихи и стихи французских, английских, американских и русских поэтов. Увлечение — живопись. Живёт и работает в Санкт-Петербурге. Отрывки из интервью: — Как вы думаете, почему в наше время так мало в России настоящих эталонов таланта и хорошего вкуса? «Наша власть теперь сосредоточена в руках богатых людей. Они не дают развивать культуру. Ещё живы классика, балет, опера, пение, в том числе детское. Человек сам придумал какую-то музыку и поёт. Но никто его не поддержит, не поможет, не даст дорогу, даже если он талантлив… Я видел людей, с которыми был знаком в молодости. И вот я встречаюсь с ними сейчас. Конечно, они улыбаются. Но это совершенно бесчеловечная порода. Это порода каких-то выходцев из другого мира. Они уже не знают нас. Они живут другой жизнью, в которой у них есть всё. Все меряется количеством миллионов или миллиардов. Они становятся тупыми, им безразличны и неинтересны люди. Им ничего, кроме денег, не надо. Они продадут из-за денег любого… Отношу себя к уникальному поколению. Мы прошли социализм и сейчас видим капитализм. И я как-то себе сказал: «Не зря большевики резали богатеев, не зря!» Я теперь понимаю, почему это происходило…» — Каким вам представляется будущее России? «По-моему Россия всю историю болеет. Какие-то были времена, более или менее благополучные, но только для высших классов. Может быть при Александре II, при Александре III. А так… Вся наша страна несчастная. Почему-то среди, рождающихся на белый свет, есть определённый процент очень плохих людей: жадных, безразличных к окружающим, не понимающих ничего в культуре, ни в живописи, ни в музыке, ни в поэзии… Они становятся чиновниками и начинают разорять Россию. Почти никто из них не думает о людях… Повторю, несчастья преследуют Россию. Сейчас плохо, — это то, что у нас человеческая культура, этот реализм (социалистический и несоциалистический) терпят крах. Я ни к кому себя никогда не относил. Был венецианцем, древним греком, был кем угодно: мне близка любая культура — и немецкая, и французская, и русская, и калмыцкая, и китайская… Очень плохо на Россию подействовала международная банда миллиардеров, вся эта денежная грязь уже в России. Не считаю их элитой, придумал слово «элитА» (с ударением на последнюю букву). Сейчас появилась и спортивная элитА, появилась попсовая элитА. Эти люди, которые надоедают, какие-то бесталанные, ведь невозможно ничего посмотреть, нет ничего, где были бы другие лица. На ТВ мелькают лишённые таланта, какие то неловкие люди, которые ничего не умеют. Кто грудь показывает, кто делает акцент на то, что в штанах. Дурными голосами поют какие-то дурные песни непонятно с каким текстом…» — Советское время было лучшим для Вас? «Не считаю советское время счастливым для общества. Это время было тоже несчастное. Привилегии, насилие властного класса над интеллигенцией. Всё было зажато Союзом писателей, Союзом композиторов. Не было никакой свободы творчества, ощущал это на себе. Меня травили и притесняли, но я всё-таки прорвался со своими песнями. И вышел на такую высоту со своей музыкой, что Окуджава общался со мной как с равным, хотя я был моложе. Помню, как мы сидели дома у Булата Шалвовича. Я прочёл ему свой венок сонетов. Он вскочил, схватил свою сигарету «Рейс» (это были самые дешёвые сигареты — вот вам к вопросу о заработке литераторов) и произнёс: «Это же настоящая русская литература!» Таких высоких отзывов больше ни от кого не слышал… Я в советское время не мог выпустить ни одной книжки, хотя меня как поэта знали уже с 50-х. Слово «литература» происходит от слова «литера» — «буква». И стихи должны быть напечатаны на бумаге. А в СССР появился впервые в мире термин — «непечатанная литература» - Галич, Высоцкий, Окуджава, Уважаю Маяковского. Ему не надо было ни власти, ни денег. Он верил, что это будет счастливое время. Но… Его не настало. Есенин был поумнее, он лирик, он грустный, он понял, что всё, что делают большевики очень плохо. И его не стало. А как у нас убивали поэтов! А композиторов! А просто сломанные судьбы - Шостакович, Пастернак, Бродский. Сейчас по-другому. Свобода как будто есть, но для кого она? Для тех, кто кривляется на российском телевидении?... — Александр Александрович, а каким вы ощущаете наше время? — «Время — любимый мой материал, Душа из которого сшита во мне». Это сказано в юности. Молодости свойственны заблуждения. Что такое время?... Мне уже много лет. Я по-своему гляжу на вещи. Я по-своему счастлив. На первом месте жена, (прим. Надежда Дольская, скрипачка) с которой мы вместе уже более 40 лет. Счастлив, когда пишутся стихи, когда сочиняется музыка. Когда я разыграюсь на гитаре и могу играть сложнейшие вещи. Когда публика на концерте чувствует каждое слово, каждую гласную, каждую согласную». — Как у вас рождается песня? Что появляется вначале — стихи или музыка? «Я пишу стихи. Потом сочиняю музыку, может быть до 25 вариантов мелодии. Если бы я только читал стихи, то не стал бы так известен. Музыка помогает распространить песни. Помогло изобретение магнитофона. Записи бардов (и мои в том числе) распространялись десятками миллионов, так я и стал популярен. Люди порой знают те мои песни, про которые я уже и сам забыл. Сегодня, к сожалению, нет издателя, которому я мог бы довериться, который заинтересовался бы моими стихами. Может быть, нескромно так говорить, но знаю, что до моего романа публика ещё не скоро доживёт. Почему от Пушкина отвернулось общество, когда он написал «Бориса Годунова»? Да потому что он сделал гигантский шаг вперёд! Он шагнул дальше Шекспира! А современники стали его презирать. Для меня главное - быть честным перед людьми и собой, быть честным в творчестве. Учился благородству у Галича, Визбора, Окуджавы, Высоцкого». — В вашей семье в предыдущих поколениях были священники. Как вы думаете, спасёт ли православие Россию? «Считаю, что вера должна быть. Христианская вера благородная, красивая, родила много величайших произведений во всех видах искусства, должна существовать в нашей стране как основа нашей культуры и нашей жизни. А вот российская Церковь — другое дело. К церкви отношусь иначе. Мне не нравится шикарность патриархов, одеяния, автомобили последних марок, эта нескромность. Мне не нравится. Если за эти мои слова вздумают отлучить от церкви, то ничего не получится. Ведь я сам себе церковь. Каждый человек — храм. Потому что каждый человек частица Бога. В нас 21 грамм Бога. Вес души. Недавно его установили учёные». — Александр Александрович, с чем у вас ассоциируется Саратов? «В деревню, в глушь, в Саратов!» Конечно, Саратов давно не глушь. Всё время вспоминаю Николая Янковского, брата Олега Янковского. Он отстоял мой концерт в Саратове, невзирая на то, что крупные партийные чины не хотели его допускать…С Олегом Янковским пересекался когда нам было по 25-26 лет, в Свердловске, в ресторане, за одним столом. Были времена…» — У вас три сына. Расскажите о них. Чем они занимаются? «Старший Александр (1977), врач, очень успешный остеопат. Павел (1978) художник. Пётр (1983) музыкант. Сыновья уже взрослые, на сейчас трое внуков.»
Край і Світ
Русские.
Дольский, Александр Александрович – советский и российский
поэт, певец, музыкант, актёр, гитарист-виртуоз.
https://vk.com/video-28544487_456239268 Родился 7 июня 1937, в Свердловске.
Учился в Уральском политехническом институте (строитель).
Увлекся игрой на гитаре. Учился
Автор песен на свои стихи и стихи французских, английских, американских и русских поэтов. Увлечение — живопись.
Живёт и работает в Санкт-Петербурге.
Отрывки из интервью:
— Как вы думаете, почему в наше время так мало в России настоящих эталонов таланта и хорошего вкуса?
«Наша власть теперь сосредоточена в руках богатых людей. Они не дают развивать культуру. Ещё живы классика, балет, опера, пение, в том числе детское. Человек сам придумал какую-то музыку и поёт. Но никто его не поддержит, не поможет, не даст дорогу, даже если он талантлив…
Я видел людей, с которыми был знаком в молодости. И вот я встречаюсь с ними сейчас. Конечно, они улыбаются. Но это совершенно бесчеловечная порода. Это порода каких-то выходцев из другого мира. Они уже не знают нас. Они живут другой жизнью, в которой у них есть всё. Все меряется количеством миллионов или миллиардов. Они становятся тупыми, им безразличны и неинтересны люди. Им ничего, кроме денег, не надо. Они продадут из-за денег любого…
Отношу себя к уникальному поколению. Мы прошли социализм и сейчас видим капитализм.
И я как-то себе сказал: «Не зря большевики резали богатеев, не зря!» Я теперь понимаю, почему это происходило…»
— Каким вам представляется будущее России?
«По-моему Россия всю историю болеет. Какие-то были времена, более или менее благополучные, но только для высших классов. Может быть при Александре II, при Александре III. А так… Вся наша страна несчастная.
Почему-то среди, рождающихся на белый свет, есть определённый процент очень плохих людей: жадных, безразличных к окружающим, не понимающих ничего в культуре, ни в живописи, ни в музыке, ни в поэзии… Они становятся чиновниками и начинают разорять Россию. Почти никто из них не думает о людях… Повторю, несчастья преследуют Россию.
Сейчас плохо, — это то, что у нас человеческая культура, этот реализм (социалистический и несоциалистический) терпят крах. Я ни к кому себя никогда не относил. Был венецианцем, древним греком, был кем угодно: мне близка любая культура — и немецкая, и французская, и русская, и калмыцкая, и китайская… Очень плохо на Россию подействовала международная банда миллиардеров, вся эта денежная грязь уже в России. Не считаю их элитой, придумал слово «элитА» (с ударением на последнюю букву). Сейчас появилась и спортивная элитА, появилась попсовая элитА. Эти люди, которые надоедают, какие-то бесталанные, ведь невозможно ничего посмотреть, нет ничего, где были бы другие лица. На ТВ мелькают лишённые таланта, какие то неловкие люди, которые ничего не умеют. Кто грудь показывает, кто делает акцент на то, что в штанах. Дурными голосами поют какие-то дурные песни непонятно с каким текстом…»
— Советское время было лучшим для Вас?
«Не считаю советское время счастливым для общества. Это время было тоже несчастное. Привилегии, насилие властного класса над интеллигенцией. Всё было зажато Союзом писателей, Союзом композиторов. Не было никакой свободы творчества, ощущал это на себе. Меня травили и притесняли, но я всё-таки прорвался со своими песнями. И вышел на такую высоту со своей музыкой, что Окуджава общался со мной как с равным, хотя я был моложе. Помню, как мы сидели дома у Булата Шалвовича. Я прочёл ему свой венок сонетов. Он вскочил, схватил свою сигарету «Рейс» (это были самые дешёвые сигареты — вот вам к вопросу о заработке литераторов) и произнёс: «Это же настоящая русская литература!» Таких высоких отзывов больше ни от кого не слышал…
Я в советское время не мог выпустить ни одной книжки, хотя меня как поэта знали уже с 50-х. Слово «литература» происходит от слова «литера» — «буква». И стихи должны быть напечатаны на бумаге. А в СССР появился впервые в мире термин — «непечатанная литература» - Галич, Высоцкий, Окуджава,
Уважаю Маяковского. Ему не надо было ни власти, ни денег. Он верил, что это будет счастливое время. Но… Его не настало. Есенин был поумнее, он лирик, он грустный, он понял, что всё, что делают большевики очень плохо. И его не стало.
А как у нас убивали поэтов! А композиторов! А просто сломанные судьбы - Шостакович, Пастернак, Бродский.
Сейчас по-другому.
Свобода как будто есть, но для кого она? Для тех, кто кривляется на российском телевидении?...
— Александр Александрович, а каким вы ощущаете наше время?
— «Время — любимый мой материал, Душа из которого сшита во мне». Это сказано в юности. Молодости свойственны заблуждения. Что такое время?... Мне уже много лет. Я по-своему гляжу на вещи. Я по-своему счастлив.
На первом месте жена, (прим. Надежда Дольская, скрипачка) с которой мы вместе уже более 40 лет. Счастлив, когда пишутся стихи, когда сочиняется музыка. Когда я разыграюсь на гитаре и могу играть сложнейшие вещи. Когда публика на концерте чувствует каждое слово, каждую гласную, каждую согласную».
— Как у вас рождается песня? Что появляется вначале — стихи или музыка?
«Я пишу стихи. Потом сочиняю музыку, может быть до 25 вариантов мелодии. Если бы я только читал стихи, то не стал бы так известен. Музыка помогает распространить песни. Помогло изобретение магнитофона. Записи бардов (и мои в том числе) распространялись десятками миллионов, так я и стал популярен. Люди порой знают те мои песни, про которые я уже и сам забыл.
Сегодня, к сожалению, нет издателя, которому я мог бы довериться, который заинтересовался бы моими стихами.
Может быть, нескромно так говорить, но знаю, что до моего романа публика ещё не скоро доживёт. Почему от Пушкина отвернулось общество, когда он написал «Бориса Годунова»? Да потому что он сделал гигантский шаг вперёд! Он шагнул дальше Шекспира! А современники стали его презирать.
Для меня главное - быть честным перед людьми и собой, быть честным в творчестве. Учился благородству у Галича, Визбора, Окуджавы, Высоцкого».
— В вашей семье в предыдущих поколениях были священники. Как вы думаете, спасёт ли православие Россию?
«Считаю, что вера должна быть. Христианская вера благородная, красивая, родила много величайших произведений во всех видах искусства, должна существовать в нашей стране как основа нашей культуры и нашей жизни.
А вот российская Церковь — другое дело. К церкви отношусь иначе. Мне не нравится шикарность патриархов, одеяния, автомобили последних марок, эта нескромность. Мне не нравится.
Если за эти мои слова вздумают отлучить от церкви, то ничего не получится. Ведь я сам себе церковь. Каждый человек — храм. Потому что каждый человек частица Бога. В нас 21 грамм Бога. Вес души. Недавно его установили учёные».
— Александр Александрович, с чем у вас ассоциируется Саратов?
«В деревню, в глушь, в Саратов!» Конечно, Саратов давно не глушь. Всё время вспоминаю Николая Янковского, брата Олега Янковского. Он отстоял мой концерт в Саратове, невзирая на то, что крупные партийные чины не хотели его допускать…С Олегом Янковским пересекался когда нам было по 25-26 лет, в Свердловске, в ресторане, за одним столом. Были времена…»
— У вас три сына. Расскажите о них. Чем они занимаются?
«Старший Александр (1977), врач, очень успешный остеопат. Павел (1978) художник. Пётр (1983) музыкант. Сыновья уже взрослые, на сейчас трое внуков.»