Ещё недавно, 90 % шпал на подъездных путях были деревянными. Сейчас же, при новом строительстве, а так же при капитальных ремонтах в пути необщего пользования, стараются заложить проектом железобетонные. Но отказаться от использования деревянных антисептированных шпал, при строительстве железнодорожного пути, пока нельзя. И вот почему;
Несмотря на то, что деревянные шпалы имеют сравнительно небольшой срок эксплуатации, при высокой цене строевой древесины, у деревянных шпал есть ряд неоспоримых преимуществ которые ещё не дадут железобетонным и композитным шпалам вытеснить их с рынка.
Главные преимущества шпал, из древесины хвойных пород.
Упругость; 2. Простота обработки и изготовления;
3. Простота крепления рельсов;
4. Возможность укладки в кривых с малыми радиусами, так как есть возможность регулировки уширения рельсовой колеи;
5. Отличное сцепление с балластом;
6. Малая чувствительность к динамическим нагрузкам и температурным воздействиям;
7. Малый вес;
8. Не проводят электрический ток.
Деревянные шпалы можно укладывать при любых условиях. Например;
На участках с нестабильным основанием, (вечная мерзлота, болотистая местность); 2. На пучинистых основаниях;
3. На путях с большой грузонапряженностью и интенсивностью движения;
4. В кривых с малым радиусом, (до 300 м. где ширина колеи составляет 1530-1535 мм.)
Деревянные шпалы изготавливают из сосны, ели, пихты, лиственницы, кедра и берёзы. После распиловки леса, и получение бруса правильной формы, пиломатериал подвергают химической обработке, а именно пропитке масляными антисептиками.
Шпалам, в зависимости от формы поперечного сечения (с обзолом или без) присваивают тип.
Всего типа – 3:
Тип – 1, используется для укладки в главные пути;
Тип – 2, укладывают в станционные пути. В пути необщего пользования.
Тип – 3, для малодеятельных путей необщего пользования.
Основные дефекты шпал.
При эксплуатации, шпалы подвержены разрушающим факторам. Такие, как, атмосферные осадки, температурные перепады, механические нагрузки. Соответственно, на шпалах появляются дефекты.
Появление продольных трещин и расколы на торцах. При этом открываются незащищённые антисептиком части древесины. 2. Деформация древесины под подкладками.
3. Треснутые шпалы, подвержены загниванию и выходу из строя.
Мегаполис
Деревянные шпалы, достоинства и недостатки.
Ещё недавно, 90 % шпал на подъездных путях были деревянными. Сейчас же, при новом строительстве, а так же при капитальных ремонтах в пути необщего пользования, стараются заложить проектом железобетонные. Но отказаться от использования деревянных антисептированных шпал, при строительстве железнодорожного пути, пока нельзя. И вот почему;
Главные преимущества шпал, из древесины хвойных пород.
Упругость;
2. Простота обработки и изготовления;
3. Простота крепления рельсов;
4. Возможность укладки в кривых с малыми радиусами, так как есть возможность регулировки уширения рельсовой колеи;
5. Отличное сцепление с балластом;
6. Малая чувствительность к динамическим нагрузкам и температурным воздействиям;
7. Малый вес;
8. Не проводят электрический ток.
Деревянные шпалы можно укладывать при любых условиях. Например;
На участках с нестабильным основанием, (вечная мерзлота, болотистая местность);
2. На пучинистых основаниях;
3. На путях с большой грузонапряженностью и интенсивностью движения;
4. В кривых с малым радиусом, (до 300 м. где ширина колеи составляет 1530-1535 мм.)
Шпалам, в зависимости от формы поперечного сечения (с обзолом или без) присваивают тип.
Всего типа – 3:
Тип – 1, используется для укладки в главные пути;
Тип – 2, укладывают в станционные пути. В пути необщего пользования.
Тип – 3, для малодеятельных путей необщего пользования.
Основные дефекты шпал.
При эксплуатации, шпалы подвержены разрушающим факторам. Такие, как, атмосферные осадки, температурные перепады, механические нагрузки. Соответственно, на шпалах появляются дефекты.
Появление продольных трещин и расколы на торцах. При этом открываются незащищённые антисептиком части древесины.
2. Деформация древесины под подкладками.
3. Треснутые шпалы, подвержены загниванию и выходу из строя.
4. Шпалы гниют в местах крепления подкладок.