Рельс - это изделие фасонного металлопроката, которое является разновидностью двутавра. Современные поезда, как грузовые, так и пассажирские, осуществляют огромный объем перевозок ежедневно. Поэтому качественный рельсовый продукт - основа безопасности на железной дороге. Впрочем, данный вид металлопроката востребован не только в железнодорожных перевозках. Потребителями продукции выступают также строительство, промышленная сфера, судостроение. Рельсы требуются для установки наземных и подвесных кранов, направляющих, укладки путей для тяжелых машин в горнодобывающей отрасли. Несомненно, это обуславливает наличие широкого ассортимента видов рельсов, разработанных специально для той или иной деятельности. Рельсовая сталь - характеристики Повышенный запас прочности. Способность выдерживать циклические нагрузки без деформации. Коррозионная стойкость. Твердость, устойчивость к ударным нагрузкам. Невосприимчивость к высоким и низким температурам, а также их перепадам. Для придания подобных характеристик производится легирование сплава углеродом, кремнием, марганцем и ванадием. Нежелательные примеси в виде азота, фосфора и серы должны быть максимально сокращены, так как их наличие приводит к хрупкости металла, склонности его к растрескиванию. При этом стоит заметить, что подобные примеси полностью исключить невозможно, поэтому поставщик металлопроката в обязательном порядке должен предоставить сертификат о соответствии ГОСТ 5257-98. В зависимости от условий эксплуатации различают около 40 различных марок стали для рельсового транспорта. Среди них: 76 и ее модификации - углеродистая сталь для ширококолейных промышленных путей. К63 - изготовление крановых рельсов. К76, М74, М76 и модификации - конвертерный выпуск Ж/Д рельсов. А1, А2, А3 и А4, предназначенные для производства осей, деталей и заготовок элементов конструкции локомотивов и вагонов.Металлопрокат, зависимо от марки, может выпускаться конвертерным (получение стали из чугуна) или мартеновским способом. Аналоги, имеющие в своей маркировке букву "Э", относятся к электростали.
Мегаполис
Фасонный прокат: рельсы
Впрочем, данный вид металлопроката востребован не только в железнодорожных перевозках. Потребителями продукции выступают также строительство, промышленная сфера, судостроение. Рельсы требуются для установки наземных и подвесных кранов, направляющих, укладки путей для тяжелых машин в горнодобывающей отрасли. Несомненно, это обуславливает наличие широкого ассортимента видов рельсов, разработанных специально для той или иной деятельности.
Рельсовая сталь - характеристики
Повышенный запас прочности.
Способность выдерживать циклические нагрузки без деформации.
Коррозионная стойкость.
Твердость, устойчивость к ударным нагрузкам.
Невосприимчивость к высоким и низким температурам, а также их перепадам.
Для придания подобных характеристик производится легирование сплава углеродом, кремнием, марганцем и ванадием. Нежелательные примеси в виде азота, фосфора и серы должны быть максимально сокращены, так как их наличие приводит к хрупкости металла, склонности его к растрескиванию. При этом стоит заметить, что подобные примеси полностью исключить невозможно, поэтому поставщик металлопроката в обязательном порядке должен предоставить сертификат о соответствии ГОСТ 5257-98.
В зависимости от условий эксплуатации различают около 40 различных марок стали для рельсового транспорта.
Среди них:
76 и ее модификации - углеродистая сталь для ширококолейных промышленных путей.
К63 - изготовление крановых рельсов.
К76, М74, М76 и модификации - конвертерный выпуск Ж/Д рельсов.
А1, А2, А3 и А4, предназначенные для производства осей, деталей и заготовок элементов конструкции локомотивов и вагонов.Металлопрокат, зависимо от марки, может выпускаться конвертерным (получение стали из чугуна) или мартеновским способом.
Аналоги, имеющие в своей маркировке букву "Э", относятся к электростали.