https://ok.ru/ypmuseum/topic/156252992302515 в Ясной Поляне во времена Льва Толстого всегда широко отмечали – крестьяне завивали венки, водили хороводы, пели и плясали.
Бывшая яснополянская крестьянка Анна Ильинична Кондаурова спустя много лет после одного из таких праздников вспоминала: «Смотрю я на фотографию в вашем музее “Троицын день в Ясной Поляне”, где я рядом с Толстым в толпе крестьян и детей стою, а поодаль от меня – моя мать с сестрой, и вспоминаю: мне было тогда, в 1909 г., пять лет, когда собралось нас много возле старого вяза (вшить сюда про расцветший https://ok.ru/ypmuseum/topic/156162054876595 , у крыльца дома Толстых; я вырвалась в пляшущую толпу баб и девок, да и давай вместе с ними плясать. Толстой сошел с террасы, подошел ко мне, наклонился и спросил: “А ты чья?” В этот момент нас и снял фотограф. Я ответила: “Кондаурова”. – “А мне спляшешь?” – “Спляшу”. Тогда позвала меня к себе Софья Андреевна Толстая в дом и оставила возле лестницы, сказала: “Дальше не ходи, упадешь”. Потом она спустилась с лестницы и подала мне целый пакет с гостинцами. Я очень обрадовалась и побежала наружу, а там вижу – старшая дочь писателя Татьяна Львовна тоже гостинцы раздает. Я подбежала и схватила у нее целую горсть конфет в цветастой мохнатой обертке. Татьяна Львовна, увидев, что я второй гостинец беру, сказала: “А ты что ж еще берешь, раз уже получила?” Потом, посмотрев на меня, добавила: “Ну, ладно, раз ты плясуха – бери, сколько захватила”. Много лет с тех пор прошло, много горестей и радостей я пережила, но больше всего мне запомнился тот теплый майский Троицын день, когда я вместе с другими крестьянами в гостях у Льва Николаевича была».
Лев Толстой-Астапово
:Наталья Глебова
Времён связующая нить...
#история_одной_фотографии
https://ok.ru/ypmuseum/topic/156252992302515 в Ясной Поляне во времена Льва Толстого всегда широко отмечали – крестьяне завивали венки, водили хороводы, пели и плясали.
Бывшая яснополянская крестьянка Анна Ильинична Кондаурова спустя много лет после одного из таких праздников вспоминала:
«Смотрю я на фотографию в вашем музее “Троицын день в Ясной Поляне”, где я рядом с Толстым в толпе крестьян и детей стою, а поодаль от меня – моя мать с сестрой, и вспоминаю: мне было тогда, в 1909 г., пять лет, когда собралось нас много возле старого вяза (вшить сюда про расцветший https://ok.ru/ypmuseum/topic/156162054876595 , у крыльца дома Толстых; я вырвалась в пляшущую толпу баб и девок, да и давай вместе с ними плясать. Толстой сошел с террасы, подошел ко мне, наклонился и спросил: “А ты чья?”
В этот момент нас и снял фотограф.
Я ответила: “Кондаурова”. – “А мне спляшешь?” – “Спляшу”.
Тогда позвала меня к себе Софья Андреевна Толстая в дом и оставила возле лестницы, сказала: “Дальше не ходи, упадешь”. Потом она спустилась с лестницы и подала мне целый пакет с гостинцами. Я очень обрадовалась и побежала наружу, а там вижу – старшая дочь писателя Татьяна Львовна тоже гостинцы раздает. Я подбежала и схватила у нее целую горсть конфет в цветастой мохнатой обертке. Татьяна Львовна, увидев, что я второй гостинец беру, сказала: “А ты что ж еще берешь, раз уже получила?” Потом, посмотрев на меня, добавила: “Ну, ладно, раз ты плясуха – бери, сколько захватила”.
Много лет с тех пор прошло, много горестей и радостей я пережила, но больше всего мне запомнился тот теплый майский Троицын день, когда я вместе с другими крестьянами в гостях у Льва Николаевича была».