27 марта – ДЕНЬ ТЕАТРА.

ВСЕХ ТЕАТРАЛОВ - С ПРАЗДНИКОМ!
У Льва Николаевича Толстого были непростые отношения с театром. Есть мнение, что он не любил профессиональный театр, терпеть не мог Шекспира и обожал домашний театр, который был популярен в Ясной Поляне. Но не всё так однозначно, если вспомнить, что представлял собою театр во времена Толстого. Ведь Станиславский ещё не создал свою уникальную систему)
Станиславский, который Толстого боготворил — в великолепных мемуарах о первой встрече с писателем он писал, что так разволновался, что не смог пересказать Толстому сюжет пьесы Островского «Последняя жертва» — при разработке своей знаменитой актерской системы был с ним в постоянном внутреннем диалоге. Его мучили примерно те же вопросы, что и Толстого, — как реформировать театр, чтобы он из элитистского развлечения превратился в настоящий демократический институт, который будет объединять людей, а не разъединять.
Недоверие Льва Николаевича к театру совершенно не означало, что он с ним не работал, — наоборот — имя Толстого, по иронии крепко связано с историей одного из главных театров страны — нынешнего МХТ им. Чехова. Первая крупная режиссёрская работа его основателя Константина Станиславского — это постановка «Плодов просвещения» (он играл роль Звездинцева), которая была осуществлена в московском Обществе искусства и литературы. Тогда же Станиславский внёс в репертуар общества и «Власть тьмы». Было время, когда пьеса была под запретом, потом вновь появилась на сцене Малого театра (самая поздняя постановка режиссёра и худрука Юрия Соломина).
Помимо уже вышеназванных пьес известны и другие постановки на разных сценах столичных и провинциальных театров «Живой труп», «Первый винокур, или Как чертёнок краюшку заслужил», «И свет во тьме светит», не считая драматических произведений, сценические версии которых - «Война и мир», «Анна Каренина», «Крейцерова соната», «Смерть Ивана Ильича», «История лошади» и др. — ставили на сценах Московского Художественного, Большого и Малого театров, Мариинки и в театрах Франции, Германии и Италии.

Власть тьмы. МХАТ. 1902г. Режиссёр-постановщик К.Станиславский.
Власть тьмы. МХАТ. 1902г. Режиссёр-постановщик К.Станиславский.
27 марта – ДЕНЬ ТЕАТРА. - 964166013833
Живой труп. МХАТ. 1911г.
Живой труп. МХАТ. 1911г.
27 марта – ДЕНЬ ТЕАТРА. - 964166028937
История лошади. БДТ. 1975г. В роли Холстомера Евгений Лебедев.
История лошади. БДТ. 1975г. В роли Холстомера Евгений Лебедев.
27 марта – ДЕНЬ ТЕАТРА. - 964166064265
Власть тьмы. МХАТ. 1978г. В ролях М.Жаров и И.Ильинский.
Власть тьмы. МХАТ. 1978г. В ролях М.Жаров и И.Ильинский.
Первый винокур. Спектакль Липецкого театра драмы им. Л.Н.Толстого.
Первый винокур. Спектакль Липецкого театра драмы им. Л.Н.Толстого.
Первый винокур. Спектакль Липецкого театра драмы им. Л.Н.Толстого.
Первый винокур. Спектакль Липецкого театра драмы им. Л.Н.Толстого.

Комментарии

Комментариев нет.