Созидательная или разрушительная? Ответы на эти вопросы дают два направления в современной культуре: сциентизм (от лат. scientia — знание, наука) и антисциентизм.
Сциентизм утверждает, что с наукой связано будущее человечества, она поможет разрешить глобальные проблемы, выйти из социально-экологического кризиса, угрожающего жизни людей на Земле. Ведь спасение человека начинается с осознания угрозы, а затем следуют поиск и нахождение инструментов (духовных или материальных) её предотвращения. Будущее человечества, его выживание зависят от развития науки постиндустриального (информационного) общества. Антисциентизм считает, что наука вызывает лишь деструктивные явления. Человек начинает воспринимать окружающий мир, природу, других людей как объект потребления, преобразования. Тем самым он перестаёт быть высшей ценностью, теряет себя как личность.
Мнемозина
Какова роль научно-технического прогресса?
Созидательная или разрушительная? Ответы на эти вопросы дают два направления в современной культуре: сциентизм (от лат. scientia — знание, наука) и антисциентизм.
Сциентизм утверждает, что с наукой связано будущее человечества, она поможет разрешить глобальные проблемы, выйти из социально-экологического кризиса, угрожающего жизни людей на Земле. Ведь спасение человека начинается с осознания угрозы, а затем следуют поиск и нахождение инструментов (духовных или материальных) её предотвращения. Будущее человечества, его выживание зависят от развития науки постиндустриального (информационного) общества.
Антисциентизм считает, что наука вызывает лишь деструктивные явления. Человек начинает воспринимать окружающий мир, природу, других людей как объект потребления, преобразования. Тем самым он перестаёт быть высшей ценностью, теряет себя как личность.
Из учебного пособия по обществознанию.
#швкрф #школавкармане #обществознание #культура #наука #сциентизм #антисциентизм