В Турции кино быстро стало развиваться как бизнес – было открыто большое число кинотеатров. Хотя само кинопроизводство развивалось довольно медленно. Однако, в 1920-е годы правительство Турции стало оказывать существенную поддержку турецкому кинопроизводству и кинопрокату. Минимальная вовлеченность страны в происшествия Второй мировой войны способствовала расцвету турецкого кинематографа. С 1950 по 1970-е годы в рамках деятельности турецкого аналога голливудским студиям – «Ешилчам» – турецкий кинематограф переживал свой золотой век. В последующие годы Турция смогла выстроить массовую киноиндустрию, приносящую достаточный доход и имеющую широкий рынок дистрибуции (в том числе благодаря тесному сотрудничеству с мейджорами Голливуда). Сегодня турецкое жанровое кино, снятое по голливудским канонам, успешно реализовывается у себя на родине и даже за ее пределами (во многом благодаря совместному производству и доминирующей позиции кинематографа Турции в отношении многих соседних стран). А авторское кино имеет большой успех на различных международных кинофестивалях. Огромную популярность получают фильмы, отражающие специфику культуры и быта турецкого общества, опровергающие или напротив, подтверждающие, стереотипы восприятия роли женщины в мусульманской стране: «Дорога» (1982 г., реж. Йылмаз Гюней, Шериф Гёрен), «Неприветливый поселок» (1987 г., Несли Чольгечен), «Рок» (2001 г., реж. Зеки Демиркубуз), «Восемь дней Дилбер» (2008 г., реж. Джемаль Шан), «Мой отец и мой сын» (2005 г., реж. Чаган Ырмак), «Лодки из арбузных корок» (2004 г., реж. Ахмет Улучай), а также фильмы наиболее прославленного режиссера Нури Бильге Джейлана «Отчуждение» (2002 г.), «Три обезьяны» (2008 г.), «Зимняя спячка» (2014 г.) и др.
Black Maria Кино
История развития кино Турции: Факторы успеха
Минимальная вовлеченность страны в происшествия Второй мировой войны способствовала расцвету турецкого кинематографа.
С 1950 по 1970-е годы в рамках деятельности турецкого аналога голливудским студиям – «Ешилчам» – турецкий кинематограф переживал свой золотой век.
В последующие годы Турция смогла выстроить массовую киноиндустрию, приносящую достаточный доход и имеющую широкий рынок дистрибуции (в том числе благодаря тесному сотрудничеству с мейджорами Голливуда).
Сегодня турецкое жанровое кино, снятое по голливудским канонам, успешно реализовывается у себя на родине и даже за ее пределами (во многом благодаря совместному производству и доминирующей позиции кинематографа Турции в отношении многих соседних стран).
А авторское кино имеет большой успех на различных международных кинофестивалях. Огромную популярность получают фильмы, отражающие специфику культуры и быта турецкого общества, опровергающие или напротив, подтверждающие, стереотипы восприятия роли женщины в мусульманской стране: «Дорога» (1982 г., реж. Йылмаз Гюней, Шериф Гёрен), «Неприветливый поселок» (1987 г., Несли Чольгечен), «Рок» (2001 г., реж. Зеки Демиркубуз), «Восемь дней Дилбер» (2008 г., реж. Джемаль Шан), «Мой отец и мой сын» (2005 г., реж. Чаган Ырмак), «Лодки из арбузных корок» (2004 г., реж. Ахмет Улучай), а также фильмы наиболее прославленного режиссера Нури Бильге Джейлана «Отчуждение» (2002 г.), «Три обезьяны» (2008 г.), «Зимняя спячка» (2014 г.) и др.