ИНСЕРТ — один из приемов технологии развития критического мышления, часто его называют технологией эффективного чтения.
Он является средством, позволяющим школьнику отслеживать свое понимание прочитанного задания, текста. Правила работы с текстом 1️⃣Ученики помечают фрагменты, предложения или слова: V — информация уже известна; + — новые факты; — — думал по-другому; ? — непонятно. ❗️Чтобы не портить книги, нужно предложить школьникам взять листочки. 2️⃣Затем школьники делают в тетради таблицу с четырьмя столбцами, их заголовки: 1. Термины и факты, которые уже знакомы. 2. Все новое, что стало известно из прочитанного. 3. То, что кажется противоречивым. 4. Непонятные слова, факты, требующие разъяснения. 📝Пример V - Петр I — первый российский император. + - Издал "Табель о рангах". — - Петр I перенес празднование Нового Года на 1 января. ? - Что еще нового появилось в России во время правления Петра I? 📌ИНСЕРТ учит: распределять материал; ориентироваться в источниках информации; делать выводы.
Schools.by
ИНСЕРТ — один из приемов технологии развития критического мышления, часто его называют технологией эффективного чтения.
Он является средством, позволяющим школьнику отслеживать свое понимание прочитанного задания, текста.
Правила работы с текстом
1️⃣Ученики помечают фрагменты, предложения или слова:
V — информация уже известна;
+ — новые факты;
— — думал по-другому;
? — непонятно.
❗️Чтобы не портить книги, нужно предложить школьникам взять листочки.
2️⃣Затем школьники делают в тетради таблицу с четырьмя столбцами, их заголовки:
1. Термины и факты, которые уже знакомы.
2. Все новое, что стало известно из прочитанного.
3. То, что кажется противоречивым.
4. Непонятные слова, факты, требующие разъяснения.
📝Пример
V - Петр I — первый российский император.
+ - Издал "Табель о рангах".
— - Петр I перенес празднование Нового Года на 1 января.
? - Что еще нового появилось в России во время правления Петра I?
📌ИНСЕРТ учит:
распределять материал;
ориентироваться в источниках информации;
делать выводы.