Лада Гранта 2022 года: ресурс двигателей, коробок передач и полный обзор. Стоит ли покупать ее?
Лада Гранта впервые появилась на свет еще в 2011 году, а продажи стартовали в конце этого же года. Гранта была построена на платформе Лады Калины, которая в свою очередь была спроецирована на базе ВАЗ-2108, как и все переднеприводные автомобили Лада, кроме Весты. Гранта стоит на конвейерной линии уже 11 лет, так что по меркам срока конвейерной жизни ее можно смело считать устаревшей моделью. В 2018 году она пережила небольшой рестайлинг, изменилась ее внешность, которая была сделана в фирменном Х-образном стиле, позаимствованный у старшей модели Веста.
При разработке проекта, Гранта внутри завода называлась «Low Cost», что переводится как «низкая стоимость». И действительно, на самом старте продаж Гранта стоила от 230 тысяч рублей и считалась бюджетным автомобилем. Но а что сейчас? Цена на нее выросла более чем в 3 раза и самая базовая Гранта седан сейчас стоит от 728 тысяч рублей, а самая максимальная комплектация уже вплотную подобралась к 1 миллиону рублей. Стоит ли сегодня покупать Гранту, как обстоят дела с ее двигателями, коробками передач и какое мнение по поводу нее есть у профессиональных механиков?
Ходовая часть
Управляемость Гранты нельзя назвать идеальной, прямую держит не так хорошо, как хотелось бы, плюс к этому нестабильное поведение при торможении и в поворотах. Причина такого поведения - отсутствует подрамник, но решение есть. Его можно установить самостоятельно, благо на рынке много предложений, различные распорки, подрамники, поперечины. После внедрения этих конструкций, управляемость Гранты становится намного лучше.
Передняя подвеска типа МакФерсон, а сзади установлена торсионная балка. Передние стойки амортизатора могут начать стучать уже до первого технического обслуживания, но благо детали не дорогие и есть в наличии в любом автомагазине. Так же малый ресурс у шаровых опор, чаще всего они выходят из строя до 60-70 тысяч километров. Все остальные детали подвески ходят долго. Клиренс у Гранты с механической коробкой передач составляет 180 миллиметров, у Гранты с автоматической коробкой он меньше и равен 165 миллиметров. Кросс версия Гранты имеет клиренс 198 миллиметров, которому позавидуют многие кроссоверы от популярных марок. Да и обычному седану со 180 сантиметрами, будут завидовать самые популярные иномарки Б класса.
Двигатели
На Гранту устанавливается три типа двигателей: * 8-клапанный ВАЗ-11182 - младший двигатель в линейке, который начали устанавливать на Гранту с 2018 года. Двигатель надежный, так как у него чугунный блок, безвтыковая поршневая, поэтому при обрыве ремня ГРМ можно не переживать за клапана. Его мощность составляет 90 лошадей и 143 Нм. Привод ГРМ ременной, а регулировка тепловых зазоров по регламенту теперь составляет 90 тысяч километров, а не как раньше 45 тысяч. Ресурс двигателя составляет 300-350 тысяч километров, но на деле может проехать все 500 тысяч без серьезного вмешательства.
* 16-клапанный ВАЗ-21126. Приоровский двигатель, который так же имеет чугунный блок и ременной привод ГРМ, имеет гидрокомпенсаторы. Мощность двигателя 98 лошадиных сил и 145 Нм. Ресурс двигателя порядка 300-350 тысяч километров. * 16-клапанный ВАЗ-21127. От ВАЗ-21126 этот двигатель отличается впускным коллектором и наличием датчика ДАТ, а не ДМРВ. Двигатель имеет 106 лошадиных сил и 148 Нм. Заявленный ресурс двигателя такой же, как и прошлых.
Коробки передач
* Механическая 5-ступенчатая коробка передач имеет индекс ВАЗ-2181 и не раз модернизировалась. У нее имеется тросовый привод, а ее ресурс, порядка 300 тысяч километров.
* Автоматическая 4-ступенчатая коробка передач Jatco. Очень надежная коробка передач, которая считается одной из самых надежных автоматических трансмиссий. Вывод: Лада Гранта неплохой автомобиль, все ее претензии и проблемы больше относятся к ее устаревшей платформе ВАЗ-2108, все же она была разработана еще в 80-годах. Да, сейчас Гранта стоит не бюджетно, но даже в этих условиях она остается самым доступным новым автомобилем, как бы прискорбно это не было. В остальном это очень ремонтопригодный автомобиль, запчасти стоят не дорого и есть в наличии всегда. А как вам Гранта? Напишите ваше мнение о ней в комментариях.
Спасибо за внимание, буду рад вашим лайкам и подпискам на канал.
Автоканал Андрей Якунин
Лада Гранта 2022 года: ресурс двигателей, коробок передач и полный обзор. Стоит ли покупать ее?
Лада Гранта впервые появилась на свет еще в 2011 году, а продажи стартовали в конце этого же года. Гранта была построена на платформе Лады Калины, которая в свою очередь была спроецирована на базе ВАЗ-2108, как и все переднеприводные автомобили Лада, кроме Весты. Гранта стоит на конвейерной линии уже 11 лет, так что по меркам срока конвейерной жизни ее можно смело считать устаревшей моделью. В 2018 году она пережила небольшой рестайлинг, изменилась ее внешность, которая была сделана в фирменном Х-образном стиле, позаимствованный у старшей модели Веста.Ходовая часть
Управляемость Гранты нельзя назвать идеальной, прямую держит не так хорошо, как хотелось бы, плюс к этому нестабильное поведение при торможении и в поворотах. Причина такого поведения - отсутствует подрамник, но решение есть. Его можно установить самостоятельно, благо на рынке много предложений, различные распорки, подрамники, поперечины. После внедрения этих конструкций, управляемость Гранты становится намного лучше.Клиренс у Гранты с механической коробкой передач составляет 180 миллиметров, у Гранты с автоматической коробкой он меньше и равен 165 миллиметров. Кросс версия Гранты имеет клиренс 198 миллиметров, которому позавидуют многие кроссоверы от популярных марок. Да и обычному седану со 180 сантиметрами, будут завидовать самые популярные иномарки Б класса.
Двигатели
На Гранту устанавливается три типа двигателей:* 8-клапанный ВАЗ-11182 - младший двигатель в линейке, который начали устанавливать на Гранту с 2018 года. Двигатель надежный, так как у него чугунный блок, безвтыковая поршневая, поэтому при обрыве ремня ГРМ можно не переживать за клапана. Его мощность составляет 90 лошадей и 143 Нм. Привод ГРМ ременной, а регулировка тепловых зазоров по регламенту теперь составляет 90 тысяч километров, а не как раньше 45 тысяч. Ресурс двигателя составляет 300-350 тысяч километров, но на деле может проехать все 500 тысяч без серьезного вмешательства.
* 16-клапанный ВАЗ-21127. От ВАЗ-21126 этот двигатель отличается впускным коллектором и наличием датчика ДАТ, а не ДМРВ. Двигатель имеет 106 лошадиных сил и 148 Нм. Заявленный ресурс двигателя такой же, как и прошлых.
Коробки передач
* Механическая 5-ступенчатая коробка передач имеет индекс ВАЗ-2181 и не раз модернизировалась. У нее имеется тросовый привод, а ее ресурс, порядка 300 тысяч километров.Вывод: Лада Гранта неплохой автомобиль, все ее претензии и проблемы больше относятся к ее устаревшей платформе ВАЗ-2108, все же она была разработана еще в 80-годах. Да, сейчас Гранта стоит не бюджетно, но даже в этих условиях она остается самым доступным новым автомобилем, как бы прискорбно это не было. В остальном это очень ремонтопригодный автомобиль, запчасти стоят не дорого и есть в наличии всегда.
А как вам Гранта? Напишите ваше мнение о ней в комментариях.
Спасибо за внимание, буду рад вашим лайкам и подпискам на канал.