Прославление и поклонение не является чем-то "новым";
песнь Господа, или пророческая песнь, не новая вещь. Верующие пели Господу и пели о Господе столько, сколько являлись верующими, и, разумеется, голос Господа раздавался среди Его народа с самого начала. Мы уже рассматривали, насколько псалмы изобилуют примерами песен, вдохновленных Духом Святым. Но книга псалмов не владеет монопольным правом на "песни Духа", поскольку во всех десяти основных разделах Библии встречаются примеры этих песен. Пророческая песнь так же свежа, как и сегодняшнее действие Духа, и в то же время стара, как само Слово. В Пятикнижии записана славная песнь Моисея, которую Израиль пел после того, как пересек Чермное море и увидел своих врагов, потонувших за своей спиной. Эта песнь является напоминанием о великом избавлении, которое принес им Бог, и о величии Бога, который может дать подобное избавление. Тема искупления в этой песне настолько современна, что мы будем петь ее на небесах, где она соединится с песней Агнца (см. Откровение 15:3, 4), поскольку в основе обеих песен - триумфальное "Совершилось!" В исторических книгах назначение Саула первым царем Израилевым было связано с пением пророков (см. 1 Царств 10:5, 6). Гораздо позднее, когда Неемия восстанавливал стены Иерусалима, он основал два "благодарственных хора", которые должны были маршировать в противоположных направлениях вокруг стен во время церемонии посвящения, выражая триумф и радостную благодарность Господу за Его защиту во время восстановительных работ и за Его Божественную помощь в строительстве. Не осталось записи того, о чем пели эти хоры; возможно, песни были импровизацией, и слова не имели такого значения, как эмоции и преданность, выражаемая певцами. Некоторые помазанные песни годятся лишь для единственного случая, а в некоторых случаях пророческая песнь имеет столь динамичное содержание, что ее подхватывает вся церковь и поет в течение месяцев. Иногда песня выходит за пределы поместной церкви и становится посланием, которое поют во всем Теле Христовом... Тем не менее, чаще всего песня момента выражает чувства этого момента и не "остается" с теми, кто слышит ее. Она была спета под вдохновением момента и, словно срезанная роза, подарила свою красоту и аромат на краткий срок, а затем увяла и погибла. Разумеется, поэтические книги полны песен, которые пелись для Господа и о Нем. "Песнь песней" Соломона хороший тому пример, поскольку Песнь песней - это прекрасная серия песен, которые Невеста поет Жениху и, в свою очередь, Жених поет Своей Невесте. Время от времени можно услышать подобный ответ-антифон в церкви во время поклонения. Один поет Господу, а другой пророчески поет ответ Бога Своему народу. Иногда оба сливаются в прекрасный дуэт, совершенно незапланированный и неотрепетированный, но гармонично сливающийся в мелодии и по содержанию, что может быть направлено только Духом Господним. Дух Святой является мастером музыки, и когда Он находит покорных, то может связать голоса в гармонии, покрывая тканым узором посланий, побуждающих слушателей прославлять и поклоняться. Те, кто слышал, как община поет пророческую песнь как на родном языке, так и повинуясь восторженному вмешательству, могут свидетельствовать о ее музыкальной красоте и о пробуждающей динамике музыки и ее послания. Книги больших пророков содержат многочисленное разнообразие примеров того, что можно назвать пророческой песней. Исаия писал: "Воспою Возлюбленному моему песнь Возлюбленного моего о винограднике Его" (Исаия 5:1), и эта песня является притчей с сильным посланием. Кажется, будто Духу Святому нравится использовать эту форму, поскольку мы часто видим, что пророческая песнь рождается, словно простой рассказ, поющийся Господу. Как и во всех притчах, иллюстрированная нравственная истина доходит прямо до сознания слушателей, а облаченная в музыкальную форму, она затрагивает эмоции и способна произвести послушание. Исаия также записал поэму, написанную Езекией после его выздоровления. Гимн хвалы и благодарения завершается словами Езекии: "Господь спасет меня; и мы во все дни жизни нашей со звуками струн моих будем воспевать песни в доме Господнем до его смертного часа (до которого, по милости Божьей, было еще, по крайней мере, пятнадцать лет). Иногда Бог дает песню сугубо для жизни отдельного человека, но эта песня может быть спета под помазанием в людской общине и быть свежей и действенной, словно написана прямо на месте. Петь "Господу новую песнь" (Исаия 41:10) не означает петь песнь, родившуюся внезапно; это означает новую тему, новое побуждение и новое вдохновение. Вполне возможно, что между сотворением новой песни и ее исполнением могут быть часы и даже дни, но она все равно является спонтанной песней Духа, спетой для Господа или о Нем, которая была передана Духом. В книгах малых пророков Аввакум приводит выдающийся пример пения песни Господу. В книге Аввакума есть унылая жалоба на то, как несправедлив был Бог, допустив все произошедшее. Но во второй главе Бог призывает Аввакума к сторожевой башне и показывает, что, хотя грядут еще большие скорби и беды, грядет также и Избавитель. Когда Аввакум понял это, он начал молитву, обращенную к "Начальнику хора" (3:19), и эта молитва сопровождалась игрой на двойных гуслях. У пророка не было никакой песни до тех пор, пока он не увидел Избавителя Божьего, а затем для его песни нужны были двойные гусли, чтобы аккомпанемент был соответствующим. Он радостно пел: "Хотя бы не расцвела смоковница и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, - но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего" (3:17, 18). Как, должно быть, ликовали небеса, слыша эту песнь вместо жалоб в первой главе. В Евангелиях перечислены несколько случаев пения, включая тот, когда Христос вел учеников в молитве в верхней комнате. В притче о блудном сыне говорится, что возвращение сына праздновалось музыкой и танцами (см. Лука 15:25). Это картина ликования в семье Божьей, когда блудный сын возвращается к Отцу. Кто может отрицать, что это была песнь Господа - песнь ликования Господня. Святому Духу свойственно петь, когда грешный сын раскаялся и возвратился домой, не так ли? Иногда сам сын исполняется радостной песней, а иногда член семьи, разделяющий великое Божье ликование. В одной исторической книге Нового Завета - книге Деяний - мы видим отчет о том времени, когда Павел и Сила были незаконно арестованы, избиты и закованы в колодки во внутренней темнице. Тела их страдали от боли, а разум был смятен от всех происходящих неожиданностей: "Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их" (Деяния 16:25). Из глубины своего духа они изливали хвалу и выражали свою уверенность в Боге. Это была песнь Господу, это была песнь о Господе и наверняка это была песнь, вдохновленная Господом, а не обстоятельствами. Она настолько прикоснулась к Богу, что Он вмешался, соделав землетрясение и обратив тюремщика. Без сомнения, то была песнь, производящая отклик. Как мы уже неоднократно упоминали, в своих посланиях Павел часто говорит о "духовных песнях", заявляя, что исполнение Духом и Словом приносит излияние мелодичной хвалы Богу (см. Ефесянам 5:19; Колоссянам 3:16). Мы не можем слишком часто подчеркивать, что тот, кто хочет стать каналом для излияния пророческой песни, должен пребывать исполненным Словом и Духом, поскольку Слово - это тема данной песни, а Дух Святой - ее вдохновение. Бог, а не индустрия христианской музыки является вдохновением нашей песни! Поскольку "от избытка сердца говорят уста его" (Лука 6:45), музыкант должен наполнять свое сердце Богом и Его Словом, или же песня станет плачем страха, поражения и разочарования. Часть посланий Павла можно считать пророческими песнями, например, Римлянам 11:33 - 36, начинающееся словами: "О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия" и завершающееся словами: "Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь". Ефесянам 5:14 считается наиболее убедительным свидетельством пения гимнов в ранней церкви: "Посему сказано: "встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос". В послании к Тимофею Павел заявляет: "Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь" (1 Тимофею 1:17)... Другую песнь в послании Павла Тимофею, которую также можно считать пророческой, находим в 1 Тимофею 3:16: "Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе". Это хороший пример различия между гимном и хоралом, который мы поем сегодня; вместо простого заявления о воздаянии чести и хвалы Богу, эта песня содержит доктрину. Филиппийцам 2:6 - 11 и Колоссянам 1:15-20 также являются образцами песен в посланиях Павла. Песня в послании к Филиппийцам, возможно, состоит из шести строф. Даже в общих посланиях можно найти утверждения о пророческой песне: "Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь" (1 Петра 4:11). Хотя здесь не говорится напрямую о пении, здесь сказано о служении, и Петр ранее наставляет: "Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией" (1 Петра 4:10). Музыка - это и дар, и служение, и если этот дар получен от Господа, им необходимо делиться с Церковью Господа Иисуса Христа. Иисус рассказал притчу о дарах или "талантах", которые не были использованы должным образом и потому их забрали и отдали тому, кто будет их правильно использовать (см. Матфей 25:14 - 29). Песней, которую Дух рождает внутри нас, необходимо поделиться, что все Тело Христово получило наставление. Десятый и последний основной раздел Библии - это пророческая книга Нового Завета: Откровение об Иисусе Христе. Не только песнь Моисея, объединенную с песней Агнца, будут петь святые в небесах, (см. Откровение 15:3, 4), но также четыре существа со старцами поют "новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле" (Откровение 5:9,10). Дальше множество поет "как бы новую песнь пред престолом" (14:3). Как можно находиться в непосредственном присутствии Бога славы и не петь эту песнь! _____________________________ Из книги ЛаМара Бошмана "Пророческая песнь" - http://kingdomjc.com/Books/Pesnj/00.htm
Гора дома Господня
Прославление и поклонение не является чем-то "новым";
песнь Господа, или пророческая песнь, не новая вещь. Верующие пели Господу и пели о Господе столько, сколько являлись верующими, и, разумеется, голос Господа раздавался среди Его народа с самого начала.
Мы уже рассматривали, насколько псалмы изобилуют примерами песен, вдохновленных Духом Святым. Но книга псалмов не владеет монопольным правом на "песни Духа", поскольку во всех десяти основных разделах Библии встречаются примеры этих песен. Пророческая песнь так же свежа, как и сегодняшнее действие Духа, и в то же время стара, как само Слово.
В Пятикнижии записана славная песнь Моисея, которую Израиль пел после того, как пересек Чермное море и увидел своих врагов, потонувших за своей спиной. Эта песнь является напоминанием о великом избавлении, которое принес им Бог, и о величии Бога, который может дать подобное избавление. Тема искупления в этой песне настолько современна, что мы будем петь ее на небесах, где она соединится с песней Агнца (см. Откровение 15:3, 4), поскольку в основе обеих песен - триумфальное "Совершилось!"
В исторических книгах назначение Саула первым царем Израилевым было связано с пением пророков (см. 1 Царств 10:5, 6). Гораздо позднее, когда Неемия восстанавливал стены Иерусалима, он основал два "благодарственных хора", которые должны были маршировать в противоположных направлениях вокруг стен во время церемонии посвящения, выражая триумф и радостную благодарность Господу за Его защиту во время восстановительных работ и за Его Божественную помощь в строительстве. Не осталось записи того, о чем пели эти хоры; возможно, песни были импровизацией, и слова не имели такого значения, как эмоции и преданность, выражаемая певцами. Некоторые помазанные песни годятся лишь для единственного случая, а в некоторых случаях пророческая песнь имеет столь динамичное содержание, что ее подхватывает вся церковь и поет в течение месяцев. Иногда песня выходит за пределы поместной церкви и становится посланием, которое поют во всем Теле Христовом...
Тем не менее, чаще всего песня момента выражает чувства этого момента и не "остается" с теми, кто слышит ее. Она была спета под вдохновением момента и, словно срезанная роза, подарила свою красоту и аромат на краткий срок, а затем увяла и погибла.
Разумеется, поэтические книги полны песен, которые пелись для Господа и о Нем. "Песнь песней" Соломона хороший тому пример, поскольку Песнь песней - это прекрасная серия песен, которые Невеста поет Жениху и, в свою очередь, Жених поет Своей Невесте. Время от времени можно услышать подобный ответ-антифон в церкви во время поклонения. Один поет Господу, а другой пророчески поет ответ Бога Своему народу. Иногда оба сливаются в прекрасный дуэт, совершенно незапланированный и неотрепетированный, но гармонично сливающийся в мелодии и по содержанию, что может быть направлено только Духом Господним. Дух Святой является мастером музыки, и когда Он находит покорных, то может связать голоса в гармонии, покрывая тканым узором посланий, побуждающих слушателей прославлять и поклоняться. Те, кто слышал, как община поет пророческую песнь как на родном языке, так и повинуясь восторженному вмешательству, могут свидетельствовать о ее музыкальной красоте и о пробуждающей динамике музыки и ее послания.
Книги больших пророков содержат многочисленное разнообразие примеров того, что можно назвать пророческой песней. Исаия писал: "Воспою Возлюбленному моему песнь Возлюбленного моего о винограднике Его" (Исаия 5:1), и эта песня является притчей с сильным посланием. Кажется, будто Духу Святому нравится использовать эту форму, поскольку мы часто видим, что пророческая песнь рождается, словно простой рассказ, поющийся Господу. Как и во всех притчах, иллюстрированная нравственная истина доходит прямо до сознания слушателей, а облаченная в музыкальную форму, она затрагивает эмоции и способна произвести послушание.
Исаия также записал поэму, написанную Езекией после его выздоровления. Гимн хвалы и благодарения завершается словами Езекии: "Господь спасет меня; и мы во все дни жизни нашей со звуками струн моих будем воспевать песни в доме Господнем до его смертного часа (до которого, по милости Божьей, было еще, по крайней мере, пятнадцать лет). Иногда Бог дает песню сугубо для жизни отдельного человека, но эта песня может быть спета под помазанием в людской общине и быть свежей и действенной, словно написана прямо на месте. Петь "Господу новую песнь" (Исаия 41:10) не означает петь песнь, родившуюся внезапно; это означает новую тему, новое побуждение и новое вдохновение. Вполне возможно, что между сотворением новой песни и ее исполнением могут быть часы и даже дни, но она все равно является спонтанной песней Духа, спетой для Господа или о Нем, которая была передана Духом.
В книгах малых пророков Аввакум приводит выдающийся пример пения песни Господу. В книге Аввакума есть унылая жалоба на то, как несправедлив был Бог, допустив все произошедшее. Но во второй главе Бог призывает Аввакума к сторожевой башне и показывает, что, хотя грядут еще большие скорби и беды, грядет также и Избавитель. Когда Аввакум понял это, он начал молитву, обращенную к "Начальнику хора" (3:19), и эта молитва сопровождалась игрой на двойных гуслях. У пророка не было никакой песни до тех пор, пока он не увидел Избавителя Божьего, а затем для его песни нужны были двойные гусли, чтобы аккомпанемент был соответствующим. Он радостно пел: "Хотя бы не расцвела смоковница и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, - но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего" (3:17, 18). Как, должно быть, ликовали небеса, слыша эту песнь вместо жалоб в первой главе.
В Евангелиях перечислены несколько случаев пения, включая тот, когда Христос вел учеников в молитве в верхней комнате. В притче о блудном сыне говорится, что возвращение сына праздновалось музыкой и танцами (см. Лука 15:25). Это картина ликования в семье Божьей, когда блудный сын возвращается к Отцу. Кто может отрицать, что это была песнь Господа - песнь ликования Господня. Святому Духу свойственно петь, когда грешный сын раскаялся и возвратился домой, не так ли? Иногда сам сын исполняется радостной песней, а иногда член семьи, разделяющий великое Божье ликование.
В одной исторической книге Нового Завета - книге Деяний - мы видим отчет о том времени, когда Павел и Сила были незаконно арестованы, избиты и закованы в колодки во внутренней темнице. Тела их страдали от боли, а разум был смятен от всех происходящих неожиданностей: "Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их" (Деяния 16:25). Из глубины своего духа они изливали хвалу и выражали свою уверенность в Боге. Это была песнь Господу, это была песнь о Господе и наверняка это была песнь, вдохновленная Господом, а не обстоятельствами. Она настолько прикоснулась к Богу, что Он вмешался, соделав землетрясение и обратив тюремщика. Без сомнения, то была песнь, производящая отклик.
Как мы уже неоднократно упоминали, в своих посланиях Павел часто говорит о "духовных песнях", заявляя, что исполнение Духом и Словом приносит излияние мелодичной хвалы Богу (см. Ефесянам 5:19; Колоссянам 3:16). Мы не можем слишком часто подчеркивать, что тот, кто хочет стать каналом для излияния
пророческой песни, должен пребывать исполненным Словом и Духом, поскольку Слово - это тема данной песни, а Дух Святой - ее вдохновение. Бог, а не индустрия христианской музыки является вдохновением нашей песни! Поскольку "от избытка сердца говорят уста его" (Лука 6:45), музыкант должен наполнять свое сердце Богом и Его Словом, или же песня станет плачем страха, поражения и разочарования.
Часть посланий Павла можно считать пророческими песнями, например, Римлянам 11:33 - 36, начинающееся словами: "О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия" и завершающееся словами: "Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь". Ефесянам 5:14 считается наиболее убедительным свидетельством пения гимнов в ранней церкви: "Посему сказано: "встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос". В послании к Тимофею Павел заявляет: "Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь" (1 Тимофею 1:17)... Другую песнь в послании Павла Тимофею, которую также можно считать пророческой, находим в 1 Тимофею 3:16: "Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе". Это хороший пример различия между гимном и хоралом, который мы поем сегодня; вместо простого заявления о воздаянии чести и хвалы Богу, эта песня содержит доктрину.
Филиппийцам 2:6 - 11 и Колоссянам 1:15-20 также являются образцами песен в посланиях Павла. Песня в послании к Филиппийцам, возможно, состоит из шести строф.
Даже в общих посланиях можно найти утверждения о пророческой песне: "Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь" (1 Петра 4:11). Хотя здесь не говорится напрямую о пении, здесь сказано о служении, и Петр ранее наставляет: "Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией" (1 Петра 4:10). Музыка - это и дар, и служение, и если этот дар получен от Господа, им необходимо делиться с Церковью Господа Иисуса Христа. Иисус рассказал притчу о дарах или "талантах", которые не были использованы должным образом и потому их забрали и отдали тому, кто будет их правильно использовать (см. Матфей 25:14 - 29). Песней, которую Дух рождает внутри нас, необходимо поделиться, что все Тело Христово получило наставление.
Десятый и последний основной раздел Библии - это пророческая книга Нового Завета: Откровение об Иисусе Христе. Не только песнь Моисея, объединенную с песней Агнца, будут петь святые в небесах, (см. Откровение 15:3, 4), но также четыре существа со старцами поют "новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле" (Откровение 5:9,10). Дальше множество поет "как бы новую песнь пред престолом" (14:3). Как можно находиться в непосредственном присутствии Бога славы и не петь эту песнь!
_____________________________
Из книги ЛаМара Бошмана "Пророческая песнь" - http://kingdomjc.com/Books/Pesnj/00.htm