Муж звонил.

Сказал, что вечером будет серьёзный разговор. Наверное, решил разводиться
Прежде чем позвонить жене, Ренат долго смотрел на свой телефон. Ему трудно было сделать этот звонок. Но Ренат нашёл в себе силы и позвонил.
Пока шёл вызов, Ренат в уме перебирал разные варианты начала разговора.
— Нам надо серьёзно поговорить, — быстро сказал Ренат, услышав в телефоне голос жены.
Михаил Лекс, автор: «Муж звонил. Сказал, что вечером будет серьёзный разговор. Наверное, решил разводиться.»
— Что? — переспросила Нина, делая вид, что не слышит. — Повтори. Плохо слышно. Перезвони.
— Поговорить надо серьёзно, — закричал Ренат, испугавшись, что ему надо будет перезванивать, а на это у него уже сил не было.
— Я тебя слушаю, — ответила Нина.
— Не сейчас, — сказал Ренат и вытер пот со лба. — Вечером.
— Что?
— Дома поговорим, — кричал Ренат.
— Рома отговорил? — кричала в ответ Нина. — Какой Рома отговорил? Кого?
— Не Рома отговорил, а... Дома поговорим! Вечером! Серьёзно! — снова закричал Ренат, злясь на то, что связь подводит в такую важную для него и его жизни минуту.
— Ты мне позвонил, чтобы сообщить о серьёзном вечернем разговоре дома? — спросила Нина.
— Нет, но... — Ренату и так было не по себе, а слова жены смутили его ещё больше. — Хотел, чтобы сегодня вечером ты была дома.
— Я всегда вечером дома, — удивилась Нина. — Разве когда-то было иначе?
— Тьфу ты, — не выдержал Ренат. — Не понимаешь, что я имею в виду? В общем... чтобы сегодня вечером дома была. Всё!
Услышав короткие гудки, Нина положила телефон в карман.
— Кто звонил? — поинтересовалась Вика.
— Муж звонил. Сказал, что вечером будет серьёзный разговор. Наверное, решил разводиться.
Нина посмотрела на Вику и вздохнула.
— Почему ты так думаешь? — испуганно спросила Вика.
— А он уже давно собирается, — ответила Нина и махнула рукой. — Вот только решиться не может. Точно так же он и замуж меня звал. Месяц, а то и больше, ходил всё вокруг да около, ждал момента подходящего. Мне уже всё понятно было, а он всё не решался. Я тогда, помню, так устала от его этой нерешительности, что когда он сделал наконец-то предложение, я с облегчением согласилась, лишь бы не видеть его кисло-напряженного лица.
— А сейчас что? — спросила Вика.
— Да то же самое, — ответила Нина. — Мне уже давно всё ясно, а он всё решиться не может. Ну вот вроде решился, наконец. Я так устала от этой неопределённости. Сегодня, наконец-то, всё прояснится. Говорит, что сегодня хочет со мной серьёзно поговорить.
— Может, он о чём-то другом... поговорить хочет? — предположила Вика.
— О чём другом? Об этом самом и хочет, — уверенно сказала Нина. — Полтора месяца уже прошло, как я любуюсь на его поведение.
— Какое поведение? — спросила Вика.
— Трусливое, — ответила Нина.
— А это как? — спросила Вика.
— А так, — ответила Нина. — Когда мужчина, прежде чем разводиться, обязательно начинает какой-нибудь спектакль разыгрывать.
— А зачем? — спросила Вика.
— Ну как же! — ответила Нина. — Ему ведь важно сохранить своё лицо. Не уронить своего достоинства. Хочет остаться для самого себя благородным рыцарем. Ну вот и сочиняет какую-нибудь мелодраму со счастливым для себя концом. И обязательно начинает серьёзный разговор, о котором, конечно же, предупреждает заранее. Он хочет из всего этого героем выйти. Ну что ему мешало ещё месяц назад сказать, что он меня не любит и хочет развестись? Ничего не мешало. Так ведь нет. Прежде полтора месяца будет ходить по моей жизни с кислой физиономией и искать в ней недостатки, доставая меня своими мелкими придирками и упрёками. И только после захочет поговорить.
— И много уже недостатков нашёл? — спросила Вика.
— Видать немало, если решился на серьёзный разговор, — ответила Нина.
— Ужас какой, — сказала Вика.
— Это жизнь, — сказала Нина. — А мы в этой жизни и авторы, и исполнители собственных пьес.
— И что теперь ты делать будешь? — спросила Вика.
— Ничего, — ответила Нина. — Посмотрю его спектакль и покажу ему свой.
— А у тебя тоже есть свой спектакль? — спросила Вика.
— А как же! — ответила Нина.
— А у твоей истории какой финал? — спросила Вика. — Вы расстанетесь?
— В моей пьесе открытый финал, — уверенно ответила Нина. — В отличие от него, я готова к любому развитию событий. Но если нам придётся расстаться, я хочу, чтобы это расставание было для меня не очень тяжёлым. А для этого необходимо сделать так, чтобы он отказался от своего спектакля и принял участие в моём. Удерживать его я не собираюсь. Если хочет уходить, пусть уходит.
— А ты его любишь? — спросила Вика.
— Ну как тебе сказать, — ответила Нина. — Конечно люблю. Особенно после того, как у нас родилась ты и мы купили эту квартиру. С тех пор прошло уже восемнадцать лет. Но судя по всему одной моей любви недостаточно.
— А если он уйдёт? — спросила Вика.
— Уйдёт, значит, перестану его любить, — ответила Нина.
— Но без любви тебе, наверное, тяжело будет, мама? — спросила Вика.
— Конечно тяжело, дочка, — сказала Нина. — Кто же спорит с этим. Значит, полюблю другого, если не сумею этого удержать. Ну а что? Такова жизнь.
— Хочешь, я тоже с ним поговорю, — предложила Вика.
— Этого только не хватало, — сказала Нина. — Ты со своим мужем разговаривай.
— Так я ещё не замужем, мам, — удивилась Вика.
— А поговорить хочется, да? — спросила Нина.
— Нет, но... Он же мой отец и...
— Всё! — оборвала её Нина. — Разговор окончен. — Со своим мужем я сама как-нибудь справлюсь. Ты только всё испортишь. Он ведь не от тебя, а от меня уходит. И вообще, тебе в институт пора. Ты и так первую пару проспала. Домой сегодня не возвращайся. Переночуй у подруги. А хочешь, приезжай на дачу.
Вика убежала в институт. Нина стала готовиться к серьёзному разговору с мужем, сделав предварительно несколько очень важных звонков.
В половине пятого вечера Ренат не спеша поднимался на третий этаж в свою квартиру пешком. Ему было тяжело. Но он принял решение разводиться и отказываться от этого решения не собирался.
Конечно в его голове было много разных вопросов, которые были связаны с разводом. Ответов на эти вопросы у него ещё не было. Но сейчас Ренат больше беспокоился о том, как начнёт разговор с Ниной.
Ренат поднялся на свой этаж. Двери его квартиры были нараспашку. Зайдя в квартиру, Ренат увидел, что мебель была накрыта плёнкой, а в квартире начался грандиозный ремонт.
— А, Ренат, ты вовремя, — сказала Нина, которая вышла в прихожую. — Здесь сейчас лучше не раздеваться. Грязно. Иди на кухню. Там ещё не начинали. Решила тебе сюрприз устроить. Ремонт начала. А чего тянуть? Мы когда последний раз его делали? Лет десять назад?
Ты о чём-то хотел поговорить? Извини, надо кое-что сказать рабочим. Иди на кухню. Там пока чисто. Мы обязательно сегодня с тобой серьёзно поговорим, но позже.
Нина пошла разговаривать с рабочими. Ренат прошёл на кухню и стал ждать жену. Нина пришла на кухню минут через пять.
— Сейчас они подготовят всё под чистовую отделку, — сказала Нина. — Извини, что сразу не предупредила тебя. Здесь весь день такая суета. Значит так, смотри. Ремонт я уже оплатила. Но это не всё. Я ещё купила новый холодильник и новую стиральную машину.
— Зачем? — испуганно спросил Ренат
— Как зачем? — Нина сделала большие удивленные глаза. — Потому что пришло время заменить старые вещи на новые. В квартире поменяют всё. Трубы, проводку, двери, окна, полы и даже потолки. Все вещи я уже перевезла на дачу. Поживём пока там. Дочери я позвонила. Всё! Поехали. Ты о чём-то хотел поговорить? Вот на даче и поговорим. Спускайся вниз и жди меня в машине. Через десять минут буду.
Пока ехали на дачу, Нина рассказывала Ренату о том, как она планирует делать ремонт. Ренат слушал жену рассеяно. Его это не интересовало. Он думал о том, как сказать жене, что он с ней разводится. Решил, что скажет об этом за ужином.
Приехав на дачу, Нина сразу занялась приготовлением ужина.
— Я знаю, о чём ты хочешь со мною поговорить, — уверенно сказала Нина, когда они с Ренатом сели за стол ужинать. — О разводе. Ты решил уйти от меня.
— Я ... — Ренат застыл с ножом и вилкой в руке.
— Можешь ничего не объяснять, — перебила его Нина, спокойно продолжая при этом есть. — Удерживать тебя не собираюсь. Но и ты пойми меня. Ты ведь уходишь к кому-то. А я? Остаюсь одна, и неизвестно, найду ли я себе кого-нибудь. Сам понимаешь, хорошие мужчины сегодня на дороге не валяются. Как представлю, через что надо пройти, прежде чем остановлюсь на ком-то, так сразу и желание пропадает.
Но что делать. Не одной же куковать. Вам, мужчинам, проще. А нам? В общем, согласись, что сейчас я остаюсь в очень тяжёлом положении. В сорок лет найти себе мужа не так просто. Ну вот я и решила, что лучше всего это делать в отремонтированной квартире. Правильно?
— Я...
— Да и тебе так будет за меня спокойнее, — продолжала Нина, не обращая внимание на попытку Рената что-то сказать. — Ты согласен? Чтобы не стыдно было приглашать гостей. Ведь так? Мужчины, которым за пятьдесят, они такие требовательные. Особенно по части уютного жилья. Им мало красивой жены, им ещё подавай и квартиру отремонтированную. Ну сам посуди, Ренат, ну как на меня будут смотреть, если я покажу им нашу квартиру без ремонта. А с ремонтом ведь совсем другое дело. Ты согласен? С ремонтом я буду более выгодная невеста.
— Но я...
— Ты о размене? — спросила Нина. — Так и в этом случае ремонт нам не помешает. Даже если мы будем разменивать квартиру, то с ремонтом куда выгоднее меняться. С ним мы найдём лучшие варианты.
— Какие варианты? — не понял Ренат.
— Варианты обмена, — сказала Нина. — Какие же ещё. Но сразу скажу, что я не хочу с Викой жить. Она уже взрослая. Скоро замуж выйдет. У неё своя жизнь начнётся. Нет-нет, мне она не нужна. Если хочешь, то забирай её к себе.
— Но я...
— Вот поэтому я и говорю, что всем нужна своя жилплощадь, — сказала Нина. — И ты очень вовремя придумал нам с тобой расстаться. Вика уже совершеннолетняя и может о себе сама позаботиться. Пойдёт куда-нибудь работать. Институт, скорее всего, бросит. А с другой стороны, ну много ли прока от этого высшего образования. Ну вот у меня есть высшее образование, и что? Много оно мне дало? Может, из-за него ты меня сейчас и бросаешь. Так что пусть лучше сразу идёт работать. Сейчас на заводах и фабриках не хватает рабочих рук. Без работы не останется. Пойдёт куда-нибудь ученицей. На токарный станок, например. А что? Токаря, говорят, неплохо зарабатывают. А если у неё ещё и своя квартира будет, так тем более никаких проблем.
— Но я...
— Ты очень вовремя решился на развод, — сказала Нина. — Очень вовремя. Во смотри. Мне сейчас сорок. Ещё не всё потеряно. Шанс, пусть небольшой, но есть. Спасибо тебе. Ты всегда обо мне думаешь. Даже в такой момент.
— Я вовсе не собирался разводиться, — закричал Ренат. — С чего ты это всё взяла. Напридумывала себе, не пойми что.
— Ой, — испуганно сказала Нина. — Извини, любимый. В самом деле. С чего я это взяла? С испугу, наверное. Когда ты сказал, что хочешь серьёзно поговорить, мне почему-то именно это в голову пришло. Ты прав. Ты как всегда прав. Какая я мнительная. Напридумывала себе невесть что. Забудь. Не будем ничего разменивать, а будем жить, как жили. Правильно?
— Правильно.
— В отремонтированной квартире, с новой мебелью и бытовой техникой.
— Да, — уверенно отвечал Ренат.
— А о чём ты хотел серьёзно поговорить? — спросила Нина.
Ренат ещё не придумал, о чём он хотел поговорить, и этот вопрос застал его врасплох.
— И не важно, — быстро сказала Нина. — Потом вспомнишь. У нас впереди ещё столько времени. Сейчас для нас главное побыстрее этот ремонт закончить. Ты не обижаешься, что я его начала без твоего согласия и купила всё новое?
— Нет, — сухо ответил Ренат.
— Как же я тебя люблю, дорогой, — сказала Нина.
В этот момент на дачу приехала Вика.
— А мы с папой ремонт решили в квартире сделать, — сказала Нина. — Поэтому всё лето мы будем жить на даче.
— Красивый у тебя спектакль, мама, — подумала Вика.

Комментарии